Доходы компании-оператора




 

Общие доходы компании формируются как за счет непосредственно доходов компании от перевозок, так и за счет дополнительных доходов компании, получаемых от клиента за оказание дополнительных услуг.

Дополнительные доходы в бизнес-плане приняты на уровне 0,5у.е. за каждую перевезенную тонну груза и составляют за период 2004-2013 гг. 6405,0 тыс. у.е. (табл.2.6.)

Доходы компании-оператора от перевозок грузов формируются как разность между провозной платой при перевозке вагонами парка ОАО «РЖД» и провозной платой при перевозке собственными вагонам с учетом (без учета) предоставляемых ОАО «РЖД» скидок.

Провозная плата при перевозке грузов вагонами парка определяется по ставкам ТП РЖД и приводится в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4

Провозна плата по ставкам ТП РЖД при перевозе металлопродукции
Год периода расчета Маршрут следования Погрузка за год Расстояние по РЖД, км Провозная плата по РЖД, тыс долл. в год
Вагонов Тыс. тонн Вагоны ОАО "РЖД" России Собственные вагоны
  Магнитогорск - Клайпеда          
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Необходимый уровень тарифов для создания приемлемых для компании экономических условий эксплуатации собственных вагонов складывается из расчета двух составляющих. Во-первых, это оценка разницы в уровнях прейскурантных тарифов при перевозках в вагонах парка МПС и собственных вагонах исходя из условия, чтобы эта величина обеспечивала стоимость текущего содержания собственного вагонного парка, т.е. с учетом необходимости создания экономических условий текущей эксплуатации собственных полувагонов. Во-вторых, это расчет скидки с тарифа для обеспечения возврата средств, инвестируемых в приобретение новых вагонов так называемая «инвестиционная» скидка.

В данном случае при перевозках металлопродукции в вагонах по ставкам ТП РЖД не требуются скидки для создания экономических условий текущей эксплуатации собственных вагонов.

Провозная плата для перевозки в собственных вагонах компании- оператора устанавливается в бизнес-плане без учета и с учетом инвестиционной скидки, которая может быть предоставлена МПС России компании-оператору в соответствии с действующим порядком порядком и в данном случае составляет 3%. Расчеты доходов от перевозок представлены в табл. 2.5.

Общая величина доходов по проекту, включающая доходы от перевозок и дополнительные доходы, за период 2004-2013 гг. составят 47,4 млн. долл. США (см. таблицу 2.6.).

Доходы компании-оператора от перевозок за период 2004-2013 гг. в расчете на заданный объём перевозок приведены в таблице 2.6. За этот период величина доходов компании-оператора от перевозок возросла с 1335,6 тыс. $ США до 6844,6 тыс. долл. США.

 

Таблица 2.5

Доходы компании – оператора от перевозок грузов по РЖД, тыс.у.е  
Наименование показателя                     Всего
Провозная плата при перевозке вагонами парка ОАО "РЖД" 19846,4 29365,1 38407,8 47450,6 56493,3 65536,0 74578,8 83621,5 92664,2 101707,0 609670,6
Провозная плата при перевозке собственными вагонами компании  
без учета скидки 19083,3 28236,0 36931,0 45626,0 54321,1 63016,1 71711,1 80406,2 89101,2 97796,2 586228,3
с учетом инвестиционной скидки 18510,8 27388,9 35823,1 44257,3 52691,4 61125,6 69559,8 77994,0 86428,2 94862,4 568641,5
Собственный парк вагонов                     -
Доходы от перевозок компании-оператора 1 335,6 1 976,2 2 584,7 3 193,3 3 801,8 4 410,4 5 018,9 5 627,5 6 236,0 6 844,6 41 029,1

 

 

Таблица 2.6

Доходы компании за 2004 - 2013 гг. по РЖД, долл. США
Год расчетного периода Доходы компании - оператора
От перевозок Дополнительные ВСЕГО
  1335,6 208,5 1544,1
  1976,2 308,5 2284,7
  2584,7 403,5 2988,2
  3193,3 498,5 3691,8
  3801,8 593,5 4395,3
  4410,4 688,5 5098,9
  5018,9 783,5 5802,4
  5627,5 878,5 6506,0
  6236,0 973,5 7209,5
  6844,6 1068,5 7913,1
Всего 41029,1 6405,0 47434,1

Инвестиционный план

 

Инвестиционная политика компании-оператора «ТРАНСМЕТ» заключается в приобретении собственного парка полувагонов для осуществления транспортировки и экспедирования грузов, в объёмах запланированных компанией-оператором на перспективу до 2013 года.

Планируется, что собственный парк вагонов формируется за счет покупки новых вагонов.

Инвестиционный план компании реализуется по следующим этапам:

· осуществляется расчет потребного (рабочего и инвентарного) парка вагонов для обеспечения заданных объёмов перевозок по маршрутам проекта;

· определяется потребность в капитальных вложениях на формирование собственного парка вагонов по годам расчетного периода;

· анализируются возможные источники финансирования планируемых капитальных вложений по проекту – собственные средства компании (отчисления, начисляемые на собственный парк вагонов, чистая прибыль) и /или привлеченные (заёмные) средства;

· осуществляется работа по заключению договоров и соглашений с ОАО «РЖД» и другими предприятиями и организациями (условия, сроки, финансовые согласования) с целью реализации инвестиционной схемы, разработанной компанией оператором.

Для обеспечения планируемого объёма перевозок определен потребный парк вагонов. Новые вагоны приобретаются компанией-оператором по стоимости 18,5 тыс. у.е. Капитальные вложения по годам периода расчета приведены в таблице 2.7. Капитальные вложения составляют по проекту в целом 298945,6 тыс. у.е., в том числе в части перевозок по РЖД — 20579,6 тыс. у.е.

 

Таблица 2.7.

Капитальные вложения на приобретение собственного парка полувагонов
Год периода расчета Приобретение новых полувагонов Капитальные вложения
Всего в том числе по РЖД Всего в том числе по РЖД
      5833,4 4015,8
      2797,8 1926,0
      2657,9 1829,7
      2657,9 1829,7
      2657,9 1829,7
      2657,9 1829,7
      2657,9 1829,7
      2657,9 1829,7
      2657,9 1829,7
      2657,9 1829,7
Всего     29894,6 20579,6

 

Инвестиционная схема компании-оператора по приобретению собственного парка вагонов для перевозок по РЖД в количестве 1112 ед. реализуется, исходя из наличия собственных инвестиционных ресурсов компании по каждому году инвестиционного периода, и позволяет компании обеспечивать запланированный объём перевозок собственным парком полувагонов:

2004 год: компания-оператор осуществляет покупку 217 новых вагонов за счет привлечения заемных средств, (кредита банка) в размере 4016 тыс. у.е. по ставке кредита банка - 12% годовых.

2005 год: компания — оператор приобретает 104 новых полувагона за счет кредита банка в размере 150,0 тыс. у.е. и собственных средств, полученных в 2004 и текущем годах.

2006 год: компания покупает 99 новых полувагонов за счет кредита банка в размере 300,0 тыс. у.е. и собственных средств, полученных в текущем году

2007-2013 годы: компания приобретает ежегодно по 99 полувагонов (кроме 2013г. — 88 вагонов) за счет собственных средств и осуществляет возврат кредита за счет осуществления своей операционной деятельности.

На конец расчетного периода инвентарный парк собственных полувагонов для перевозок по РЖД составляет 1112 единиц.

Общий объём капитальных вложений по РЖД составляет 20579,6 тыс. у.е. (см. табл.2.7.), из которых:

- кредит банка – 4466 тыс. у.е. (21,7%);

- амортизационные отчисления, начисленные на парк собственных вагонов компании-оператора (для перевозок по РЖД) – 5551,3 тыс. у.е.(или 27 %);

Чистая прибыль компании-оператора, направляемая на финансирование капитальных вложений – 10562,3 тыс. у.е. (51,3%).

 

Финансовый план

 

Финансовый раздел бизнес-плана базируется на результатах планирования объёмов перевозок, расходов, доходов, прибыли и налоговых выплат по инвестиционному проекту создания компании- оператора «Трансмет».

Величины объёмов перевозок, расходов и доходов по проекту определены ранее в разделах «Производственный план», «Расходы компании-оператора» и «Доходы компании-оператора» бизнес-плана.

Налоговые платежи компании-оператора включают уплату следующих видов налогов.

Налог на имущество относится на прибыль предприятия и определяется в проценте к среднегодовой остаточной стоимости имущества компании-оператора по ставке 2,2%. Налогооблагаемая база (среднегодовая остаточная стоимость) и размер налога на имущество по собственному парку вагонов, используемых для перевозок по РЖД, приведены в таблице 2.8.

Налог на прибыль исчисляется от величины налогооблагаемой прибыли по ставке 24%. При расчете этого налога Компания оператор планирует воспользоваться льготой, которая предоставляется при приобретении основных средств. За расчетный период его величина составляет 3463,6 тыс. у.е. (см. табл.2.9).

Ставки налогов и порядок их исчисления, установленные нормативными законодательными актами на 2004 г., приняты неизменными в течение срока реализации проекта.

Величина налоговых выплат по проекту, включающая налог на имущество и налог на прибыль, составила за расчетный период 6055,5 тыс. у.е.

 

Таблица 2.9.

Расчет налога на имущество, тыс. долл. США
Год расчетного периода Налогооблагаемая база (среднегодовая остаточная стоимость) Величина налога
  3835,1 84,4
  5674,4 124,8
  7421,8 163,3
  9169,2 201,7
  10916,6 240,2
  12664,0 278,6
  14411,4 317,0
  16158,7 355,5
  17906,1 393,9
  19653,5 432,4
Всего - 2591,8

 

Таблица 2.10.

Определение налога на прибыль, тыс.долл. США
Год расчетного периода Налогооблагаемая база Размер налога
Без учета льготы по приобретению вагонов С учетом льготы по приобретению вагонов
  1058,8 529,4 127,1
  1084,7 542,3 130,2
  1549,1 774,6 185,9
  1995,5 997,8 239,5
  2477,9 1239,0 297,4
  2960,4 1480,2 355,2
  3442,8 1721,4 413,1
  3925,2 1962,6 471,0
  4943,5 2471,7 593,2
  5425,9 2713,0 651,1
Всего     3463,6

 

Расчет чистой прибыли компании-оператора, которая может быть направлена на финансирование инвестиций по формированию собственного парка вагонов для перевозок по РЖД, приводится в таблице 2.10.

За период 2004-2013 годы компания получает чистую прибыль в размере 25400,1тыс. у.е.

Рассчитанные величины доходов, расходов (по отдельным элементам), налогов (по видам) по годам расчетного периода включены в состав денежных потоков, которые по видам деятельности компании-оператора представлены в таблице 2.10.

 

Расчет величины чистой прибыли компании-оператора, в тыс. долл. США
Показатели                     ВСЕГО
Доходы компании Доходы (выручка) 1544,109 2284,689 2988,24 3691,791 4395,342 5098,893 5802,444 6505,995 7209,546 7913,097 47434,15
в том числе  
Доходы от перевозок 1335,609 1976,189 2584,74 3193,291 3801,842 4410,393 5018,944 5627,495 6236,046 6844,597 41029,15
Дополнительные доходы 208,5 308,5 403,5 498,5 593,5 688,5 783,5 878,5 973,5 1068,5  
Расходы компании Себестоимость 401,0 1075,2 1275,9 1494,5 1677,2 1859,9 2042,6 2225,3 1872,1 2054,8 15978,6
в том числе  
Расходы на ремонт парка собственных вагонов 145,653 215,5105 281,8752 348,2398 414,6045 480,9691 547,3338 613,6984 680,0631 746,4278 4474,375
Амортизационные отчисления 180,7095 267,3808 349,7184 432,0561 514,3938 596,7314 679,0691 761,4068 843,7445 926,0821 5551,292
Расходы на содержание компании 74,6 110,4 144,4 178,4 212,3 246,3 280,3 314,3 348,3 382,3 2291,7
Уплата процентов по кредиту 0,0 481,9 499,9 535,9 535,9 535,9 535,9 535,9 0,0 0,0 3661,2
выплаты Налог на имущество 84,37127 124,8371 163,2796 201,7222 240,1647 278,6073 317,0498 355,4924 393,9349 432,3775 2591,837
Налог на прибыль 127,0531 130,1628 185,8927 239,4627 297,3526 355,2425 413,1324 471,0223 593,2193 651,1092 3463,6
Чистая (нераспределенная) прибыль компании-оператора 931,7 954,5 1363,2 1756,1 2180,6 2605,1 3029,6 3454,2 4350,3 4774,8 25400,1


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: