Внутриличностные конфликты




ШКОЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫИ МЕТОДЫИХ УРЕГУЛИРОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

 

Марина Иванова

Руководитель: Ольга Ларина

 

 

Таллинн 2016

АННОТАЦИЯ

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

АННОТАЦИЯ.. 2

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 3

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1.ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 6

1.1 Понятие конфликта. 6

1.2 Виды конфликтов. 6

 


ВВЕДЕНИЕ

Исследовательской работа посвящена выяснению точки зрения учителя и ученика на школьные конфликты.

Конфликт относится к той или иной форме разногласия, возникающего внутри отдельных лиц или группы, когда убеждения или действия различных субъектов неприемлемы друг для друга. (Гришина, 2008)

Конфликт является неизбежной частью жизни. Мы сталкиваемся практически ежедневно с недоразумениями, спорами внутри наших семей и общин, в частности в школе. Мы не в силах избежать присутствия конфликтов в нашей жизни, но каждый человек имеет возможность выбора, как урегулировать его. (Umbreit, 2006)

Школа-это место, где ученики взаимодействуют друг с другом, с учителями и другими представителями учебных заведений. Из-за различий в убеждениях, интересах и мнениях возникают конфликтные ситуации между учениками и учителями, которые являются общей проблемой во всех школах.(Белгородский, Кащеев, Зотова, & Антоненко, 2016) Если они не контролируются и управляются на практике, это может помешать достижению поставленных учебных целей и задач, и будет иметь негативное влияние на школьную среду. (Анцупов & Шипилов, 2015) Как правило, считается, что качественное образование сосредоточено на компетентности учителей, на доступности к ресурсам обучения, на способности учащихся воспринимать полученную информацию. Однако, мало внимания уделяется тому, что происходит в школьной среде, в классе, какие виды отношений существуют между учителями и учениками. Умение налаживания конфликтов является важной частью в процессе обучения в школе для учеников, а также учителей. Многие педагоги утверждают, что негативное поведение, порождающее конфликты, пагубно влияет на учебный процесс.(Белгородский, Кащеев, Зотова, & Антоненко, 2016) Регулирование школьных конфликтов способствует улучшению школьной среды и позволяет преподавателям и ученикам жить и работать вместе в гармонии.(Анцупов & Шипилов, 2015)

Тема является актуальной, так как конфликты стали неотъемлемой частью жизни человека, избежать их никак нельзя. Именно в школьные годы познание конфликтных ситуаций важно для учеников в качестве приобретённого опыта.

Так как на момент своего исследования я являюсь ученицей гимназии, то тема школьных конфликтов и методы их урегулирования играет большую роль в моей жизни. Полученные результаты исследования позволят понять механизм конфликтных ситуаций в нашей школе.

Вопрос исследования: Каковы особенности школьных конфликтов и методы их регулирования на примере учеников и учителей ТГГ?

Цель исследования: выяснение методов регулирования школьных конфликтов, опираясь на мнение учеников и учителей ТГГ.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

· Изучить и проанализировать психологическую литературу, посвященную изучению школьных конфликтов.

· Провести тест и интервью среди учеников и учителей Таллиннской гуманитарной гимназии

· Изучить и проанализировать взгляды учеников и учителей на предмет школьного конфликта и методы его урегулирования

Субъект исследования- ученики и учителя ТГГ

Объект исследования- школьные конфликты

 

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Понятие конфликта

Согласно Б.С. Волкову, конфликт является разногласием, состоянием оппозиции, несогласия или несовместимости между двумя или более людьми.(Волков & Волкова, 2007) Точно так же, Анцупов и Шипилов утверждают, что конфликт-несогласие или борьба между двумя или более людьми.(Анцупов & Шипилов, 2015) Развивая это определение, Коул также утверждает, что конфликт является условием, которое возникает всякий раз, когда предполагаемые интересы отдельного лица или группы сталкиваются с интересами другого лица или группы таким образом, что сильные эмоции пробуждаются и нет решения при помощи компромисса.(Cole, 1998) Из этих определений, конфликт можно рассматривать как соревнование противоположных сил или власти, борьба противостоять или преодолеть. Также видно, что конфликт существует, когда присутствуют несовместимые восприятия или действия, и когда обе стороны сообщили о проблеме. Конфликт имеет некоторые отличительные черты для облегчения идентификации и характеризуется следующим образом:

· Исключая внутриличностный конфликт, который происходит внутри нас самих, конфликт, как правило, образуется между двумя людьми или группой.

· Конфликт по своей сути предполагает какое-то чувство борьбы или восприятие различных ценностей, целей и желаний.

· Действие является причиной возникновения конфликта. До тех пор, пока действие не произойдет, конфликт остается скрытым.

· Сила или попытка влияния на что-либо имеет место при конфликте.(Wilmot & Hocker, 1998)

Виды конфликтов

В изученной литературе определяется четыре типа конфликтов: внутриличностные, межличностные, внутригрупповые и межгрупповые конфликты. Эти типы конфликты объясняются в следующих разделах.

Внутриличностные конфликты

Гришина указывает, что внутриличностный конфликт происходит внутри человека, и что можно испытать его по отношению к объему информации, с которой внутренние голоса не согласны. Это возникает, когда поведение человека приводит к положительным и отрицательным результатам или к несовместимым результатам.(Гришина, 2008) В соответствии с этим утверждением, Анцупов и Шипилов объясняют, что во внутриличностном конфликте индивид пытается примирить конфликт со своей собственной структурой ценностей, занимая этим свои мысли и вызывая множество эмоций. (Анцупов & Шипилов, 2015)

Межличностные конфликты

Это самый распространенный вид конфликтов. Любой конфликт так или иначе сводится к межличностному. Волков утверждает, что межличностный конфликт происходит между двумя или более лицами, которые воспринимают друг друга в состоянии оппозиции к предпочтительным результатам, целям или поведению. Также межличностный конфликт обычно возникает из-за различий или несовместимости в потребностях конфликтующих. (Волков & Волкова, 2007) Подобно этому утверждению является наблюдение Коула, который отметил, что данный конфликт является столкновением ценности различных индивидов.(Cole, 1998)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: