Наблюдение за трудом дворника




Цели:

— продолжать знакомство с трудом дворника;

— формировать желание приходить на помощь окружающим;

— воспитывать чувство уважения к труду взрослых;

— способствовать развитию связной речи. Ход наблюдения

Тихо-тихо снег идет, Белый снег, лохматый. Мы расчистим снег и лед На дворе лопатой.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Какое время года сейчас?

• Почему вы так думаете?

• Кто убирает снег?

• Чем он работает?

• Кому нужен труд дворника?

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.

Подвижные игры

«Дед Мороз», «На елку».

Цели:

— тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь z на друга;

— быстро действовать по сигналу воспитателя;

— повысить эмоциональный настрой детей.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, ки, кидание снежков в цель).

 

Прогулка 5

Наблюдение за снегирями

Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и вадках снегирей.

Ход наблюдения

Подойду поближе к ней — И глазам не верится. Стайка алых снегирей Облепила деревце! Воспитатель задает детям вопросы.

• Опишите, как выглядит снегирь.

• Где живут снегири осенью?

• Чем питается снегирь?

• Какие звуки он издает?

С наступлением первых заморозков к нам на участок приле снегири. У самца снегиря спинка синевато-серая, хвост и крыль - ные, а грудка ярко-красная. У самочки грудка темно-серая. Ос снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ды рябины, боярышника и шиповника. Кричит снегирь «рюм-р»

Трудовая деятельность

Подметание дорожек метлой.

Цель: приучать выполнять трудовые поручения.

Подвижные игры

«Перелет птиц», «Зайцы и волк».

Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прь кидание снежков в цель).

 

:

 

Прогулка 6

Наблюдение за синичкой

Цели

— расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;

— воспитывать заботу о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Синичка кричит «синь-синь-синь».

Угадай, какая птица —

Бойкая, задорная,

Ловкая, проворная?

Звонко телькает: «Тель-тель!

Как хорош осенний день!»

Воспитатель задает детям вопросы.

• Как выглядит синичка?

• Как передвигается?

• Чем она питается?

• Где зимует?

• Как она кричит?

Оперение синички яркое и красивое, кажется, что птичка наряди­лась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Она легко прыгает по веткам и с помощью острых и цепких коготков ловко лазает по стволам и веткам деревьев. Осенью синички собираются в стаи, облетают сады и парки. В садах они клюют спелые яблоки, ягоды боярышника и барбариса. В ноябре люди отмечают «Синичкин день» — укрепляют на деревьях кормушки, рассыпают семечки и зернышки, вешают за окно кусочки несоленого сала. В народе говорят: «Не велика птичка синичка, а и то свой праздник знает».

Трудовая деятельность

Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормле­ние птиц хлебными крошками.

Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.

Подвижные игры

«Самолеты», «Ловишки».

Цели:

— упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;

— воспитывать ловкость и выносливость.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (20 прыж> 2—3 раза в чередовании с ходьбой).

 

Прогулка 7

Наблюдение за зимующими птицами

Цели:

— расширять представления о зимующих птицах;

— воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Трудно ли птицам добывать корм зимой?

• Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, со­роки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Уро­жай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они по­кормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижные игры

«Птички и дождик», «Кошки и мышки».

Цели:

— учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;

— упражнять в произношении звуков.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

 

 

Прогулка 8

Наблюдение за изменениями на участке детского сада

 

Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.

Ход наблюдения

Улицей гуляет Дед Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. Ходит, бородою белою трясет, Топает ногою, только треск идет. Посмотрите, сколько снега в огороде. В народе говорят: «Чем больше снега зимой, тем лучше урожай осенью». Ребята, зачем мы очищаем дорожки от снега и сваливаем его на грядки, под деревья? Снег — одеяло для земли. Зачем мы повесили кормушку именно на участке огорода? Наступит весна и птицы в знак благодарности за то, что мы их зимой кормили (семечками, крупой, крошками), поедят вредителей на нашем огороде.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке снега с дорожек.

Цель: закреплять умение работать сообща.

Подвижная игра

«Бездомный заяц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— закреплять умение бегать на скорость;

— развивать меткость и силу броска.

 

МАРТ

Прогулка 1

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели:

— учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу;

— развивать наблюдательность, память;

— воспитывать доброжелательное отношение к птицам.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадки

— Какие птицы прилетают к нам на участок?

— Какого они размера?

— Какая у них окраска?

— Чем питаются?

— Какие изменения в жизни птиц происходят весной?

— Как птицы заботятся о своем потомстве?

— Как вы помогаете птицам?

— Какую пользу приносят птицы?

— Каких еще птиц вы знаете?

В серой шубке меховой, И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится, Не орел, но все же птица. (Воробей.)

Окраской — сероватая, Повадка — вороватая, Крикунья хрипловатая — Известная персона. (Ворона.) Не сидит она на месте — На хвосте разносит вести. (Сорока.)

Трудовая деятельность

Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответствен­ность при выполнении поручений.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цели:

• учить соблюдать правила игры;

• по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не на­талкиваясь, друг на друга;

• различать цвета. «Салки в кругу».

Цели:

• учить быстро действовать по сигналу воспитателя;

• закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны;

• воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

 

 

Прогулка 2

Наблюдение за уборочными машинами

Цели:

— расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения;

— закреплять умение находить изображение машин по описанию;

— воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

• Бывает ли у дождика четыре колеса?

• Скажите, как называются такие чудеса?

• Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном?

• Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается?

Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механи­ческий дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. По­середине между передними и задними колесами вращаются мохна­тые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая.

• Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром?

• Почему эти машины мы называем чудо-дворниками?

Трудовая деятельность

Сбор на участке сухих листьев, веток, погрузка их на носилки.

Цели:

— приучать к чистоте и порядку;

— вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?», «Догони».

Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение пролезать и подлезать в воротики.

Прогулка 3

Наблюдение за голубями

Цели: I

— расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;

— формировать реальные представления о жизни птиц.

Ход наблюдения

Известно с давних нам времен, Что эта птица — почтальон.

Воспитатель организует беседу с детьми, задает вопросы.

— Как называют эту птицу?

— Какого окраса она может быть?

— Какого размера?

— Голубь — перелетная птица?

— Какую пользу приносят голуби?

— Где они вьют свои гнезда?

— Почему голубя называют почтальоном?

Про сороку говорят, что она стрекочет, про воробья — чирика; про голубя, что он воркует.

Трудовая деятельность

Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.

Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.

Подвижные игры

«Догони голубя».

Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигна/ не оглядываясь назад). «Совушка».

Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темга делать более частые шаги, энергичные движения рук.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами напраь налево, вокруг себя.

 

 

Прогулка 4

Наблюдение за строительной техникой

Цели:

• закреплять и расширять знания о роли техники на разны этапах строительства, о профессии строителя;

• воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на стрс ительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организуе беседу.

Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.)

— На что похож бульдозер?

— Какая машина роет котлованы?

К нам забрался во двор крот, Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает -г- это... (экскаватор). Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина.

На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.)

— Каким образом он помогает?

— Какие поднимает плиты?

Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома. Трудовая деятельность

Помощь взрослым в посадке деревьев (подержать деревце, по­лить его после посадки).

Цель: показать пример уважительного отношения к труду и природе.

Подвижные игры

«У медведя во бору».

Цель: закреплять умение быстро двигаться по сигналу.

«Подбрось — поймай».

Цель: совершенствовать движения.

Индивидуальная работа

Ходьба по бревну.

Цель: закреплять умение держать равновесие.

Прогулка 5

Наблюдение за почками тополя

Цели:

• продолжать знакомство с деревьями на участке;

• формировать представления о том, что почка — домик для листочка.

Ход наблюдения

На ветках плоские комочки.

В них дремлют плоские листочки.

— Что это за комочки?

— Где почки находятся?

— А как называется это дерево?

— Какие части тополя вы знаете?

— Какие еще деревья вам знакомы?

— Что общего у тополя и березы?

— Чем они отличаются?

Предложить детям рассмотреть почки на тополе и сравнить с теми, которые они наблюдали зимой.

— Что произошло с почками?

— Какого цвета почка?

— Что появляется из почек?

— Какого цвета листочки?

Воспитатель загадывает детям загадку.

Эти маленькие бочки Распечатает весна-, А пока в них спят листочки И растут во время сна. (Почки.)

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке, сбор веток и старых листьев.

Цель: способствовать желанию трудиться сообща, испытывать ра­дость от общения друг с другом.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

Индивидуальная работа

Улучшение техники ходьбы по бревну.

Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну.

 

Прогулка 6

Наблюдение за трудом почтальона

Цели:

• продолжать наблюдение за трудом почтальона;

• обогащать словарный запас за счет специфической лексики;

• воспитывать уважение к людям труда.

Ход наблюдения

Отметить, что сезонные изменения не отразились на работе по­чтальона.

— Изменилась форма одежды?

— Почему весной и осенью у почтальона сумка закрыта?

— Почему почтальон работает в любую погоду?

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цели:

• развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели;

• воспитывать чувство ответственности.

Подвижные игры

«Солнечные зайчики», «Гуси-гуси».

Цели:

• развивать координацию движений;

• тренировать в умении выполнять действия с одним общим предметом;

• воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

 

 

Прогулка 7

Наблюдение за трудом шофера

Цели:

• продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины;

• воспитывать уважение к труду взрослых.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

— Что это за машина?

— Как называется человек, который ее водит?

— Какие еще бывают машины?

— В чем разница между грузовым и легковым автомобилем?

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от мусора.

Цели:

— формировать ответственное отношение к заданию;

— поощрять инициативу в оказании помощи друг другу, взрос

Подвижные игры

«Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль».

Цели:

— развивать пространственную ориентировку;

— воспитывать самостоятельность в организации игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство pa | новесия.

 

 

АПРЕЛЬ

Прогулка 1

Наблюдение за трудом дворника

Цели:

— формировать готовность прийти на помощь, способность оце нить результаты труда;

— воспитывать уважение к людям труда;

— развивать речь, повышать словарный запас (название и пред назначение рабочего инвентаря дворника).

Ход наблюдения

Солнечные зайчики играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Воспитатель задает детям вопросы. • Кто убирает дорожки?

— Чем работает дворник?

— Чем мы будем работать, каким инвентарем?

Трудовая деятельность

Наведение порядка на участке.

Цели:

• организовывать коллективный труд;

• в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;

• прививать чувство удовлетворения от результата труда;

• совершенствовать трудовые умения.

Подвижные игры

«Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цели:

• формировать умение соблюдать правила игры;

• воспитывать самостоятельность.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и на­выки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.).

Прогулка 2

Наблюдение за ветром

Цели:

• продолжать закреплять представления о погодных измене­ниях;

• формировать понятия о ветре, его свойствах;

• учить определять направление ветра.

Ход наблюдения

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!

Теплый воздух легче холодного, вот и поднимается он вверх, а холодный стелется внизу. Но воздух не везде одинаковый, над песком он сильнее согревается, и поэтому ветер в пустынях бывает теплым. Над рекой воздух всегда прохладный, поэтому от реки всегда веет прохладным ветерком. Где воздух прогревается, там незаметно подни­мается вверх, а на его место прохладный спешит, да так торопится, что все это чувствуют. Все время воздух двигается над широкими морями, снежными полями, дремучими лесами и жаркими пустынями.

 

Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры

«Быстрее ветра», «Кто выше?». Цели:

— развивать быстроту бега;

— учить прыгать легко.

Индивидуальная работа

«Прыгни дальше».

Цели: учить прыгать в длину с разбега.

 

 

Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цель:

— формировать желание заботиться о птицах;

— учить и называть птиц и части тела;

— упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Ход наблюдения

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетел в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у ни оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят г земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Он. много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыги­вает с места на место.

Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птии

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от мусора. Цели:

— учить работать лопаткой;

— воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры

«Ворона и воробей». Цели:

— продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать уме­ние не наталкиваться друг на друга;

— вслушиваться в команду воспитателя;

— воспитывать дружеские взаимоотношения

«Мыши водят хоровод».

Цели:

— упражнять в выполнении движений;

— воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа

«Добеги до флажка».

Цель: развивать быстроту бега.

 

Прогулка 4

Наблюдение за сорокой

Цели:

— расширять представления о весне и поведении птиц в это время года;

— обогащать знания новыми словами, понятиями.

Ход наблюдения

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж- ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики.

В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Пред­ложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры

«Птички раз! Птички два!».

Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!»

Цели:

— учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

— упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

 

Прогулка 5

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Ход наблюдения

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, со.~ нышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть.

Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы ду­маете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скво­речники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и гряд­ках. Каких насекомых-вредителей вы знаете? Муравей — вреди­тель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дере­во, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, онс просыпается, начинает питаться талой водой.)

Трудовая деятельность

Посыпание дорожек песком (на огороде).

Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяже­лую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры

«Перелет птиц».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере­прыгивать через препятствия.

 

 

Прогулка 6 Наблюдение за ивой

Цели:

— познакомить с характерными особенностями ивы;

— научить отличать иву от других деревьев и кустарников.

 

Ход наблюдения

Рассмотреть куст ивы на участке и ответить на вопросы воспитателя.

— По каким признакам можно узнать березу, рябину, вербу?

— Какие характерные особенности у ивы вы заметили?

— Ива — это куст или дерево? Почему?

В народе говорят про иву так:

Кудри в речку опустила И о чем-то загрустила. А о чем она грустит, Никому не говорит.

Что еще имеется на ветках ивы? (Белые пушистые комочки.)

Трудовая деятельность

Уборка участка от мусора.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке».

Цель: учить ходить по невысокому буму, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро дей­ствовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими дви­жениями кисти).

Цель: развивать ловкость, выносливость.

 

МАЙ

Прогулка 1

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

— О каком времени года говорится в загадке?

— Перечислите признаки весны.

— Какой сейчас месяц?

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью пек к j ду — самую решительную над зимой.

— Что это за дерево?

— Что произошло с почками?

— Они маленькие или большие?

— Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

— Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

— А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,

И протирают глазки

Зеленые листочки.

— Во что скоро оденется лес?

— А какие птицы прилетят?

— Какая птица в лесу кукует?

Обратить внимание детей, что это растительная победа солнп; над зимой. Это третья весна — весна лесная.

— А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)

— Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)

Трудовая деятельность

Уборка огорода и грядок.

Цель: вызвать желание подготовить грядки к посадке семян.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании. «Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа

Бросание предметов в цель.

Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной ру­кой.

 

Прогулка 2

Сравнение ели с сосной

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и разли­чии (сосна, как и ель, зеленая всегда, у нее тоже есть иголки, только длиннее, веточки только наверху).

Ход наблюдения

Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. Воспитатель загадывает детям загадку.

У меня длинней иголки, чем у елки, Очень прямо я расту. Если я не на опушке, Ветки только на макушке. (Сосна.)

Сосна — дерево высокое. У нее ствол прямой, веточки только на макушке, ветки покрыты длинными зелеными иголками. Сосна зе­леная и зимой и летом. А еще у сосны, как у елочки, бывают шишки.

Трудовая деятельность

Уборка территории.

Цели:

— воспитывать трудолюбие;

— учить помогать друг другу.

Подвижные игры

«Воробушки», «Поезд».

Цель: упражнять детей в ходьбе по скамейке, в беге врассыпную.

Индивидуальная работа

«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».

Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кир­пичики), умении быстро действовать по сигналу.

 

 

Прогулка 3 Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

Ход наблюдения

Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревья­ми? (Появилась зеленая трава.)

Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие лис одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появил ■ зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацве А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят, надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?

Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в i рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказе - что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?

Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не оче близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху грабля закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семен. I рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать cor | няк. Тогда огород нас за это отблагодарит.

Трудовая деятельность

Работа на огороде.

Цели:

— закреплять умение коллективно работать, выполнять поруч: ния воспитателя (посадка на огороде);

— закреплять знания о росте и развитии растений.

Подвижная игра

«Совушка».

Цели:

— учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя:

— формировать умение плавно работать руками, бегать в опреде ленном направлении.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели:

— формировать умение бегать врассыпную в определенном на­правлении;

— строиться в шеренгу по три человека.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 4

Наблюдение за цветником

 

Цели:

Ход не

— закреплять знания о цветнике;

— воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к посадке рассады цветов.

Ход наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

— Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады? (Убрать сухие стебли, листья.)

— Чем будем убирать стебли? (Граблями.)

— Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд по уборке территории после зимы.

Цели:

• учить трудиться сообща;

• воспитывать трудолюбие.

Подвижные игры

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

«Перелет птиц».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; дви­гаться в определенном направлении.

 

 

Прогулка 5

Наблюдение за рябиной

Цели:

• закреплять знания о строении дерева;

• формировать представление об изменении природы в мае.

Ход наблюдения

Потихоньку набухают почки, с каждым днем они становятся все больше и больше. Рябина снова оживает, просыпается после зимней спячки. Наконец-то появляются маленькие, красивые, резные зеле­ные листочки. Выросли резные листья, зацвела рябина. Ее цветы, собранные в кремово-белые соцветия, наполняют лес, улицу своеоб­разным ароматом. Рои пчел весело гудят возле рябины, собирают красноватый ароматный мед. Вот какое доброе дерево — рябина! И ягодой нас попотчует, и медом угостит.

Трудовая деятельность.

Коллективный труд. Уборка с участка старых листьев, травы, под­метание дорожек.

Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять ось: i ные трудовые процессы.

Подвижные игры

«Кролики», «Наседка и цыплята».

Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, присел, по сигналу, находить свое место.

Индивидуальная работа

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; бежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Цели:

• учить не задевать кегли, пробегая между ними;

• развивать быстроту, ловкость, равновесие.

 

Прогулка 6

Наблюдение за цветником

Цели:

• уточнять названия цветов, их строение, особенности размера окраски, формы лепестков;

• побуждать к сравнительным высказываниям, обращать вни мание на запах цветов.

Ход наблюдения

Яцветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое, Что это такое? (Ромашка.)

— Какие цветы растут в цветнике?

— Как они называются?

— Какие из них многолетние?

— Какие однолетние?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

Цели:

— закреплять названия цветов с помощью игры;

— учить двигаться хороводом;

— упражнять в бросании и ловле мяча.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие.

 

Прогулка 7

Наблюдение за цветником

Цели:

— закреплять умение ухаживать за растениями, поливать их, про­палывать, видеть различие между ними;

— воспитывать чувство красоты.

Ход наблюдения

Ромашки бархатны для нас

Веселый май в тиши припас,

Но мы их обрывать не будем —

Пускай цветут на радость людям.

Воспитатель задает детям вопросы.

• Что надо сделать, чтобы на клумбе зазеленели цветы? (Поса­дить рассаду.)

• А чтобы рассада хорошо росла, что надо сделать? (Поливать, выпалывать сорняки.)

• А кто знает, что такое сорняки?

Трудовая деятельность

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рас­сады.

Цель: учить трудиться сообща.

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Цель: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Кто попадет?», «Обезьянки».

Цели:

— упражнять в метании левой и правой рукой;

— учить лазанию по гимнастической стенке.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: