1. Назовите цели изучения поведения в организации.
2. Охарактеризуйте теоретические основы организационного поведения: когнитивный подход, бихевиористский подход, подход социального научения.
3. Перечислите основы теории личности.
4. Охарактеризуйте личность человека в течение жизни
5. В чем отличие мотивации от стимулирования.
6. Охарактеризуйте содержательные, процессуальные и современные теории трудовой мотивации.
7. Перечислите принципы научения: подкрепление и наказание вознаграждение.
8. Преимущества и недостатки моделей, видов организационного поведения.
9. Сущность, функции, составляющие и изменение установок.
10. Удовлетворенность трудом. Ценностное восприятие должности. Восприятие: сущность, избирательность, искажения.
11. Управление впечатлением: способы воздействия на собеседника.
12. Эффективные способы воздействия на сформировавшееся впечатление.
13. Влияние мотивационных факторов на удовлетворенность трудом.
14. Экономические стимулы и социально-психологические основы мотивации как эффективный механизм управления ожиданиями персонала.
15. Планирование карьеры работника. Управление процессами социализации и карьерой работника.
16. Опишите критерии оценки персонального развития работника в организации.
17. Инструменты, приемы повышения эффективности функционирования команд и рабочих групп.
18. Как определить признаки конфликтной ситуации?
19. Стратегия поведения в конфликтных ситуациях.
20. Современные технология предупреждения и урегулирования конфликтов.
21. Переговоры как средство разрешения конфликтов.
22. Методы управления конфликтами.
23. Какова Роль руководителя в управлении конфликтами?
|
24. Индивидуальные и групповые факторы борьбы со стрессом в организации. Организационный и индивидуальный стресс-менеджмент.
25. Власть и политика. Типы политики в организации. Организационная политика.
26. Навыки лидерства. Модель личностных и межличностных навыков. Отличие лидерства и руководства.
27. Организационное поведение в системе международного бизнеса. Влияние национальной культуры на особенности организационного поведения. Повышение эффективности межкультурного общения.
28. Особенности организационного поведения компаний США, Канады. Европы, Азии, развивающихся стран. Управленческое лидерство в разных культурах. Компетентность менеджера для работы с зарубежными фирмами. Особенности проведения деловых переговоров с представителями стран Европы, Азии и т.д.
Критерии оценки участия в дискуссии
За участие в дискуссии студенту начисляются баллы в соответствии с критериями,
представленными в таблице
Критерий оценки | Балл |
1. Теоретический уровень знаний | |
2. Качество ответов на вопросы | |
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.) | |
4. Практическая ценность материала | |
5. Способность делать выводы | |
6. Способность отстаивать собственную точку зрения | |
7. Способность ориентироваться в представленном материале | |
8. Степень участия в общей дискуссии | |
Итоговая сумма баллов: |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.
Количество баллов | Оценка | Зачет |
76–100 | Отлично | Зачтено |
51–75 | Хорошо | |
26–50 | Удовлетворительно | |
0–25 | Неудовлетворительно | Незачтено |
|
Примерные темы для написания рефератов, докладов, эссе
1. Теории поведения в организации.
2. Процесс восприятия и управления впечатлением.
3. Значение мотивации в современной организации
4. Научная организация труда
5. Конфликты при взаимодействии и навыки ведения переговоров.
6. Лидерство в организации.
7. Техника коммуникаций и межличностные процессы.
8. Теория и строение организаций.
9. Организационная культура.
10. Поведенческий маркетинг.
11. Международные аспекты организационного поведения.
12. Организационные изменения и организационное развитие.
4.3 Оценочные средства для промежуточной аттестации
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Поведение субъектов организации и его регуляторы.
2. Сущность организационного поведения. Модели организационного поведения.
3. Типология трудового поведения.
4. Инструменты выявления профессиональных и личностных качеств работников.
5. Значимость восприятия. Избирательность восприятия.
6. Процесс управления впечатлением.
7. Стратегия управления впечатлением.
8. Основные характеристики, функции, изменение установок личности.
9. Удовлетворенность трудом. Следствия удовлетворенности трудом.
10. Возможные ошибки и искажения при восприятии.
11. Первичные, общие, вторичные мотивы.
12. Модели трудовой активности работников организации.
13. Механизм трудовой деятельности персонала.
14. Качество трудовой жизни и социотехническое проектирование.
15. Теория социального научения.
|
16. Позитивное и негативное подкрепление.
17. Организационная система вознаграждений.
18. Природа, типы и динамика формирования групп.
19. Групповая динамика: учет особенностей различных стадий развития организации.
20. Рабочие группы и команды.
21. Внутриличностные и межличностные конфликты в организациях.
22. Стратегии разрешения межличностных конфликтов.
23. Подходы к ведению переговоров.
24. Индивидуальные и групповые факторы стресса на рабочем месте.
25. Способы борьбы со стрессом в организации.
26. Теории лидерства.
27. Стили, роли и действия лидеров.
28. Проблема руководства и лидерства. Формы распределения власти.
29. Приобретение навыков лидерства.
30. Системы менеджмента Лайкерта.
31. Концепция принцип-центричного лидерства С. Кови.
32. Управленческое лидерство в разных культурах.
33. Нисходящие, восходящие и интерактивные коммуникации в организациях.
34. Коммуникативные средства и технологии в организационном поведении.
35. Коммуникативное пространство руководителя
36. Централизация и децентрализация в организации.
37. Поведенческие роли и действия менеджеров.
38. Формирование мотивационного «поля» компании.
39. Организационная система вознаграждений.
40. Организационная культура как социально-экономическое мотивационное «поле» компании.
41. Структура организационной культуры.
42. Этическая составляющая организационного поведения.
43. Мотивационные особенности персонала с различными организационными культурами.
44. Маркетинговая поведенческая среда.
45. Типы поведения работников по отношению к клиенту.
46. Внутрифирменные поведенческие риски.
47. Эффективность межкультурного общения.
48. Компетентность менеджера для работы с зарубежными фирмами.
49. Подходы и методы организационного развития.
50. Сопротивления организационным изменениям: логическое, психологическое и социологическое.
51. Стратегии управления поведением и развитием организации.
52. Инновации в организационном развитии.