По воспитанию нравственности




Средняя группа

 

с. Ермаково

 

Сентябрь

Тема недели Беседа Цель
1 неделя «День знаний»   «Все о детском саде»   Продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие «Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом».
  «Наш любимый воспитатель»   Знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы.
  «Я и друзья»   Учить детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей.
  «Увлечения друзей» Расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях.
  «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» Уточнить знания детей о д\с. Расширять знания о людях разных профессий, работающих в д\с.
2 неделя «Осень»     «Что нам осень принесла?» Расширить представление детей об овощах и фруктах. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
  «Небо осенью»   Уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
  «Вода и осадки»   Расширить представление детей о свойствах воды. Рассказать об особенностях осеннего дождя.
  «Осень – добрая волшебница» Развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству, творчеству.
  «У цветочной клумбы» Знакомство с осенними цветами. Показать строение растения. Закрепить понятие высокий, низкий (цветок), длинный, короткий (стебель).
3 неделя «Профессии сельского хозяйства»   «Труд людей осенью» Систематизировать знания о труде людей осенью: уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, утепление жилищ домашних животных.
  «От зернышка до хлеба» Формирование представлений детей о том, как выращивают, пекут хлеб.
  «Кто выращивает хлеб?» Познакомить с профессией хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности. Воспитание бережного отношения к хлебу.
  «Что растет в саду, в огороде» Обобщить и систематизировать знания детей о фруктах и овощах, где они растут, кто за ними ухаживает.
  «Вкусно и полезно» Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания.
4 неделя «Безопасность в природе»   «Птицы осенью»   Знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
  «Ветер»   Расширять представление детей о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
  «У медведя во бору грибы, ягоды беру»   Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формирование представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
  «Знакомство с декоративными птицами»   Дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами.
  «Беседа о домашних животных»   Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширить представление о жизни домашних животных в осеннее время года. Формирование желания заботится о домашних животных.

 

 

Октябрь

Тема недели Беседа Цель
1 неделя «Растём здоровыми»     «Я выросту здоровым!»   Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.
  «Что ты знаешь о себе?»   Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.)
  «Как сохранить здоровье?»   Сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов.
  «Если хочешь быть здоров - закаляйся»   Знакомить с понятиями «Закаливание». Расширять представление детей о здоровом образе жизни.
  «Микробы в жизни человека»   Сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни.
2 неделя «Растём добрыми»     «Ребенок и взрослые»   Углублять представления о людях: понимать различие людей по полу и возрасту. Выделять некоторые особенности их внешности, одежды, обуви, рода занятий. Узнавать и называть людей отдельных профессий.
  «Признаки сказок»   Расширять представления о характерных признаках жанра сказки.
  «На кого из сказочных героев я похож» Воспитывать умение отожествлять себя с полюбившимся героем.
  «Что такое хорошо и что такое плохо?» Формирование у детей нравственного сознания, нравственных чувств, навыков и привычек поведения в соответствии с требованиями общества.
  «Телефоны экстренных служб» Расширять знание детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
3 неделя «Семья»     «Моя семья»   Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
  «Семья – это я!» Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
  «Семья»   Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
  «Доброе слово лечит, а худое калечит»   Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.
  «Мама – самый дорогой человек на свете» Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
4 неделя «Мой город (посёлок)»   «Что такое улица»   Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы, на которой находиться д\с; дом в котором живут дети; объяснить, как важно знать свой адрес.
  «Что отличает город от деревни» Формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город.
  «Мой дом, мой город»   Закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным селом. Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями.
  «Мой край родной»   Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю.
  «Как избежать беды»     Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

Ноябрь

Тема недели Беседа Цель
1 неделя «Транспорт»     «Транспорт моего города» Расширять представления о видах транспорта и его назначении.
  «Берегись автомобиля» Расширить представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
  «Машины - помощники» Расширять представления о видах специального транспорта и его назначении.
  «Правила поведения в общественном транспорте» Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
  «Дорожные знаки»   Знакомить детей с основными знаками дорожного движения.
2 неделя «Знаменитые люди»     «Праздники»   Формировать представление о государственных праздниках.
  «Знаменитости»   Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.
  «Люблю березку русскую»   Расширить знания детей о русской красавице – березе. Познакомить детей с красивыми стихами о березе. Расширить знания детей об обычаях и традициях русского народа.
  «Знакомство с русской народной куклой»   Знакомить с русскими народными промыслами и традициями. Вызвать интерес к русскому народному творчеству и рукоделию.
  «Моя родина»   Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении.
3 неделя «Поздняя осень»   «Листопад»     Показать детям многообразие красок золотой осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Вести сезонные наблюдения.
  «Растительный мир осенью» Расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
  «Как дикие звери готовятся к зиме»     Познакомить детей с подготовкой диких животных к зиме. Показать детям приспособляемость животных к сезонным изменениям в природе.
  «Беседа о перелетных птицах»   Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о перелетных птицах. Учить различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц.
  «Хмурая осень»   Познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. Уточнить название и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает.
4 неделя «Мы дружная семья»   «Книга – источник знаний» Формировать интерес и потребность в чтении (восприятии книг).
  «Здравствуй сказка» Содействовать правильному восприятию содержания произведения, формировать способность сопереживать героям. Формировать навыки драматизации и театрализованной деятельности.
  «Ты и я с книгой лучшие друзья» Поддерживать и закреплять интерес к художественной литературе. Формировать потребность ежедневного чтения.
  «Наш театр»   Приобщать детей к миру театра. Вовлекать в ситуацию творчества и игры.
  «Как помириться?» Формировать у детей умение анализировать ситуацию общения. Уметь выявлять причины возникновения ссор, познакомить с различными способами выхода из конфликтов.

 

 

Декабрь

Тема недели Беседа Цель
1 неделя «Культура»     «Ребенок и книга»   Воспитывать любовь к книге, стремление к повторной встрече с ней. Сочувствовать и сопереживать героям произведения. Испытывать удовольствие от встречи с поэзией.
  «Изобразительное искусство»   Воспитывать эмоционально – эстетические чувства. Формировать образные представления о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать художественное восприятие произведений искусств. Подведение детей к пониманию единства содержания (о чем произведение) и некоторых средств выразительности (как изображение) в разных видах искусства.
  «Ребенок и музыка»   Развивать музыкальный кругозор детей путем их знакомства с музыкальными произведениями (народными, классическими и современными) Развивать представление об элементарных жанрах музыки.
  «Мы танцуем и поем» Формировать навыки о всех видах музыкальной деятельности, подводить детей к самостоятельному использованию выученных музыкальных произведений. Развивать песенное и танцевальное творчество детей.
  Знакомство с профессиями артиста, художника, композитора»   Приобщение детей к восприятию искусства, развитие интереса к нему. Закреплять умение различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картины (репродукция), скульптура (изображение), здание и сооружение (архитектура).
2 неделя «Наши эмоции»     «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции» Познакомить детей с разными эмоциональными состояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
  «Волшебная сила театра» Развивать артистические способности детей. Приобщать детей к миру театра.
  «Театральные профессии» Дать представление детям о профессиях, имеющих отношение к театру.
  «Что мы знаем о театре» Расширять знания детей о различных видах театра.
  «Театрализованная игра»   Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей к воплощению в роли
3 неделя «Традиции семьи»     «Новый год детям радость принесет»   Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
  «Новый год у ворот!»     Закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности.
  «Как отмечают Новый год в других странах»   Расширять знания детей о различных способах поздравлений. Познакомить с обычаями празднования Нового года в других странах.
  «Мы – друзья природы»   Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России.
  «Скоро, скоро, Новый год!»   Расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем.
4 неделя «Новый год»     «Путешествие в канун нового года»   Сообщить детям, что отсчет каждого года начинается с 1 января. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
  «Кому зимой хорошо»   Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.
  «Как ходят в гости»   Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
  «Узоры на стекле»   Развивать творческие способности, воображение.
  «Лесная сказка»   Закрепить знания детей о лесе, его обитателях. Формировать умение передавать содержание сказки в рисунке.

 

Январь

Тема недели Беседа Цель
2 неделя «Живая и неживая природа»     «Ура! Зима!»     Расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы.
  «Зимушка - хрустальная» Расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
  «Явления неживой природы»   Расширять представления детей о свойствах воды. Показать простейшие связи между явлениями в природе.
  «Зимние явления в природе»   Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
  «Беседа о домашних животных»     Закреплять знания детей сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных.
3 неделя «Природа зимой»     «Зимушка - зима» Закреплять знания о свойствах снега и льда. Учить любоваться красотой зимней природы.
  «Растительный мир зимой» Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.
  «Зимний спорт» Знакомить с зимними видами спорта.
  «Зимние игры»   Знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.
  «Зимние травмы»   Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
4 неделя «Места, где всегда зима»   «Животные Арктики и Антарктики»   Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. «Осторожно лед!»
  «Кто главный в лесу»   Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе и животных. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
  «Зимующие птицы»     Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах.
  «Как мы заботимся о животных и птицах зимой» Расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них.
  «Как узнать зиму?»     Обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой.

Февраль

Тема недели Беседа Цель
1 неделя «Мальчики и девочки»   «Мы разные – мальчики и девочки» Формирование первичных гендерных представлений.
  «Что делают наши мамы и папы» Формирование у детей представлений о разных профессиях, показать значимость каждой профессии.
  «Игры без ссор»   Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.
  «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком» Обогащение представлений детей о различных полах, об отличительных особенностях. Формирование у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представления о дружбе.
  «Ваши права, дети, и обязанности!» Формирование первичных представлений детей об их правах на имя, игру, отдых, семью и уверенность в том, что он хороший, что его любят.
2 неделя «Наша армия»     «Наша армия» Расширять знания о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  «Будущие защитники»   Воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.
  «Военная техника» Продолжать знакомить с военной техникой.
  «Военные профессии» Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник).
  «Почетное звание – солдат» Воспитание уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов.
3 неделя «Защитники отечества»     «Защитники Отечества» Продолжать знакомить с «военными» профессиями.
  «Мужественные профессии» Формирование позитивного мнения воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста.
  «Мы любим свою Родину» Воспитывать любовь к Родине.
  «Как сражались наши деды»   Расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды.
  «Былинные герои» Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
4 неделя «Идём в гости»   «Как можно себя вести и как нельзя» Расширение представлений об этических нормах.
  «Вежливые слова»   Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.
  «Нечаянно и нарочно»   Развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
  Создание ситуаций морального выбора «Как ты считаешь нужно поступить?» Воспитание этических норм поведения
  «В гости к книге»     Воспитывать любовь к книге, развивать литературную речь. Воспитывать бережное отношение к книге.

 

Март

Тема недели Беседа Цель
1 неделя «Мамины помощники»     «Мама – самый дорогой человек на свете» Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
  «Кем работает моя мама»   Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
  «Международный женский день» Расширять знания об истории возникновения праздника 8 марта.
  «За что я люблю свою маму и бабушку»   Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
  «Зачем дарят цветы»   Воспитывать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания.
2 неделя «Народная игрушка»     «Каков он – русский народ» Расширять представление об обычаях русского народа.
  «Народная игрушка»   Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
  «История возникновения глиняной посуды» Расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды.
  «Происхождение и история дымковской игрушки» Рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка».
  «Матрешки – народная игрушка» Расширять знания о народных игрушках, вызвать эмоциональный отклик.
3 неделя «Народное творчество»     «Русские народные праздники» Расширять представление детей о народных традициях русского народа.
  «Русские народные сказки» Учить детей делать нравственный вывод из содержания сказок, развивать творческое воображение.
  «Пословицы и поговорки»   Знакомство с пословицами и поговорками. Приобщать к русскому народному творчеству.  
  «Детский фольклор» Познакомить с закличками, песенными обращениями к силам природы.
  «Считалки» Познакомить, вспомнить считалки.
4 неделя «Культура народов Крыма»   «Колыбельные песни»   Познакомить с разнообразием колыбельных песен. Вспомнить с детьми колыбельные песни.
  «Приговоры - мирилки»   Познакомить с разнообразными приговорами – мирилками. Выучить с детьми несколько приговоров - мирилок.
  «Народные промыслы Крыма» ИКТ Знакомить детей с народными промыслами нашего края, их разнообразием.
  «Эти мудрые русские сказки» Развивать интерес к русским народным сказкам, культуре русского народа.
  «Золотые руки мастеров» Познакомить с декоративной росписью; воспитывать уважение и любовь к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально – оценочное отношение к труду мастеров.

 

Апрель

Тема недели Беседа Цель
1 неделя «Весна»     «Весна идет! Весне дорога!»   Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
  «Почему растаял снеговик»   Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно - следственные связи.
  «Приметы весны»   Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
  «Путешествие ручейка» Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
  «Птицы прилетели» Расширять знания о перелетных птицах.
2 неделя «Весенние работы»     «Как мы весну встречаем» Расширять знания о сезонных видах труда.
  «Огород»   Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
  «Наша клумба» Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
  «Мир комнатных растений»   Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
  «Международный день земли» Расширять представление детей об экологических праздниках.
3 неделя «Опасные животные и растения»     «Весной на водоемах»   Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
  «Войди в лес с другом» Формировать положительное отношение к природе, воспитывать защитников природы.
  «В гости к хозяйке луга»   Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
  «Наши маленькие друзья» Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры.
  «Опасные насекомые»   Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду.
4 неделя «Трудолюбивые малыши»   «Что мы умеем» Помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно; развивать навыки самообслуживания.
  «Помогаем взрослым» Воспитывать желание оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.
  «Цветущая весна»   Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
  «Когда цветет сирень»   Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны
  «Мы посадим огород» Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике.

 

 

Май

Тема недели Беседа Цель
1 неделя «День Победы»     «Кто защищает нашу Родину» Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине.
  «Какая бывает военная техника? Для чего нужна военная техника?» Расширить представления о военной технике.
  «Праздник День Победы» Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы.
  «С кем воевали наши солдаты?» Познакомить с героями войны и их боевыми подвигами, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
  «Моя Родина – Россия» Вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа.
2 неделя «Юные экологи»     «Солнце в жизни растений»   Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
  «Фруктовые деревья весной»   Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
  «Деревья, кустарники и травянистые растения» Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
  «Дикорастущие и культурные растения»   Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
  «Лесные опасности»   Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
3 неделя «Спорт»     «Для чего нужен спорт» Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ.
  «Что мы делаем летом?»   Знакомить детей с летними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении летом.
  «Летние виды спорта» Познакомить с летними видами спорта.
  «Быть здоровыми хотим. Спорт» Обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека.
  «В здоровом теле – здоровый дух» - Обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.
4 неделя «Скоро лето»   «Скоро лето»   Расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе.
  «Сад и огород»   Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду.
  «Цветы»   Вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов.
  «Солнце – друг или враг»   Расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности.
  «Лето»   Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы.

 

 


Картотека бесед

по воспитанию нравственности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: