РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Для самостоятельной (внеаудиторной) работы
Студентов
По дисциплине
«Основы права»
Для специальностей
Компьютерные системы и комплексы»
Рассмотрено и одобрено цикловой УТВЕРЖДАЮ:
комиссией ____________________ зам.директора по учебной
работе ________________
Протокол №____ от ______20__г. «___» ____________20__г.
Автор: Красникова Л.А.________________________
Рецензент:__________________________________
Аннотация
Рабочая тетрадь по дисциплине «Основы права» представляет собой методический материал для организации самостоятельной подготовки студентов. Работа с ним ведется дома, а затем наиболее важные для усвоения курса проблемы по усмотрению преподавателя выносятся для общего обсуждения на занятиях. Студентам рекомендуется обращаться к преподавателю по всем вопросам, вызвавшим затруднения.
Самостоятельная работа №1
Тема: « Охарактеризовать действие правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц».
Цель:
- рассмотреть и охарактеризовать действие правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц;
- уметь обобщать, систематизировать новый материал в конспект, сообщение, доклад;
- уметь полученные знания оформлять в виде сообщений, дискутировать, выражать свою точку зрения;
- воспитывать старание и трудолюбие к полученному заданию.
Задание: составить конспектпо учебнику; выступить с сообщением.
Методические указания:
1. работа выполняется индивидуально каждым студентом при помощи учебника (внеаудиторно);
2. для того, чтобы успешно выполнить данную самостоятельную работу необходимо использовать материал учебника Румынина В.В. основы права: учебник.-М.:ИД «Форум»:ИНФРА-М, 2012.-256с.; Интернет ресурсы.
|
3. План конспекта:
3.1 Охарактеризовать действие правовых норм во времени.
3.2 Охарактеризовать действие правовых норм в пространстве.
3.3 Охарактеризовать действие правовых норм по кругу лиц.
Критерии оценки:
«5» - ставится студенту за верно составленный конспект, участие с сообщением в дискуссии на уроке по одному из рассматриваемых в конспекте вопросов.
«4» - ставится студенту за не значительные промахи в составлении конспекта.
«3» - ставится студенту за рассмотрение вопросов в неверном ключе.
«2» - ставится студенту в том случае, если он не выполнил задание.
Самостоятельная работа №2
Тема: « В чем отличие федерации от унитарного государства».
Цель:
- раскрыть отличие федерации от унитарного государства;
- уметь обобщать, систематизировать новый материал в виде конспекта, схемы, таблицы;
- уметь полученные знания применять на уроке, в жизни;
- воспитывать старание и трудолюбие к полученному заданию.
Задание: раскрыть отличие федерации от унитарного государства.
Методические указания:
1. работа выполняется индивидуально каждым студентом при помощи учебника или словаря в рукописном варианте (внеаудиторно);
2. для того, чтобы успешно выполнить данную самостоятельную работу необходимо использовать материал учебника Румынина В.В. основы права: учебник.-М.:ИД «Форум»:ИНФРА-М, 2012.-256с.; Интернет ресурсы.
3. План конспекта:
3.1 Понятие «Федерации».
3.2 Понятие «Унитарного государства».
3.3 Отличие федерации от унитарного государства.
|
Критерии оценки:
«5» - ставится студенту за верно составленный конспект, участие с сообщением в дискуссии на уроке по одному из рассматриваемых в конспекте вопросов.
«4» - ставится студенту за не значительные промахи в составлении конспекта.
«3» - ставится студенту за рассмотрение вопросов в неверном ключе.
«2» - ставится студенту в том случае, если он не выполнил задание.
Самостоятельная работа №3
Тема: « Составить схему состава административного правонарушения».
Цель:
- раскрыть сущность административного правонарушения;
- уметь обобщать, систематизировать новый материал в виде конспекта, схемы, таблицы;
- уметь полученные знания применять на уроке, в жизни;
- воспитывать старание и трудолюбие к полученному заданию.
Задание: составить схему состава административного правонарушения.
Методические указания:
1. работа выполняется индивидуально каждым студентом при помощи учебника или словаря в рукописном варианте (внеаудиторно);
2. для того, чтобы успешно выполнить данную самостоятельную работу необходимо использовать материал учебника Румынина В.В. основы права: учебник.-М.:ИД «Форум»:ИНФРА-М, 2012.-256с.; Интернет ресурсы.
Критерии оценки:
«5» - ставится студенту за верно составленный конспект, участие с сообщением в дискуссии на уроке по одному из рассматриваемых в конспекте вопросов.
«4» - ставится студенту за не значительные промахи в составлении конспекта.
«3» - ставится студенту за рассмотрение вопросов в неверном ключе.
«2» - ставится студенту в том случае, если он не выполнил задание.
|
Самостоятельная работа №4
Тема: « Определить основные источники гражданского права».
Цель:
- определить основные источники гражданского права;
- уметь обобщать, систематизировать новый материал в виде конспекта, схемы, таблицы;
- уметь полученные знания применять на уроке, в жизни;
- воспитывать старание и трудолюбие к полученному заданию.
Задание: составить конспектпо учебнику (таблицу); выступить с сообщением.
Методические указания:
1. работа выполняется индивидуально каждым студентом при помощи учебника или словаря в рукописном варианте (внеаудиторно);
2. для того, чтобы успешно выполнить данную самостоятельную работу необходимо использовать материал учебника Румынина В.В. основы права: учебник.-М.:ИД «Форум»:ИНФРА-М, 2012.-256с.; Интернет ресурсы.
3. План конспекта:
3.1 Понятие «Источника».
3.2 Понятие «Источника гражданского права».
3.3 Классификация источников гражданского права.
Критерии оценки:
«5» - ставится студенту за верно составленный конспект, участие с сообщением в дискуссии на уроке по одному из рассматриваемых в конспекте вопросов.
«4» - ставится студенту за не значительные промахи в составлении конспекта.
«3» - ставится студенту за рассмотрение вопросов в неверном ключе.
«2» - ставится студенту в том случае, если он не выполнил задание.