Высокое Возрождение в Венеции (тема на самостоятельное изучение).




Венецианская школа XVI в. Роль Джорджоне в становлении искусства Высокого Возрождения в Венеции. Творчество Тициана, его жизнеутверждающий, гедонистический характер. Колоризм Тициана, полнокровность его художественного языка. Тициан – портретист.

Венецианское искусство в конце XVI в. Творчество Я. Тинторетто и П. Веронезе. Брешианская школа.

Экономический, политический и идейный кризис в Италии в конце XVI в. Маньеризм и протобарокко как эпилог развития ренессансной художественной культуры.

 

Искусство Возрождения в Нидерландах.

Формирование и постепенное укрепление бюргерской культуры в нидерландских городах. Появление новых черт в искусстве Нидерландов. Пробуждение интереса к образному отражению в искусстве многообразия мира, различных проявлений человеческой индивидуальности. Зарождение портрета, пейзажа и бытового жанра в нидерландской религиозной живописи. Истоки искусства нидерландского Возрождения: книжная миниатюра XIV – XV вв. и бургундская пластика (братья Лимбурги, К. Слютер). Ян ван Эйк – основоположник ренессансного искусства Нидерландов. Сосуществование реалистических и готических тенденций в нидерландском искусстве XV – XVI вв. Творчество Р. ван дер Вейдена, Гуго ван дер Гуса, Г. Мемлинга. Развитие портрета. Образ мира в нидерландском искусстве Возрождения. Демократические и фольклорные черты в живописи XV в. Реализм и фантастика в творчестве И. Босха. Искусство Питера Брейгеля Старшего как отражение идей нидерландской буржуазной революции. Образ природы в искусстве Брейгеля.

 

Искусство Возрождения в Германии.

Исторические особенности политического и культурного развития Германии на рубеже XV – XVI вв. Социальная и идейная борьба в Германии в период Возрождения. Движение реформации и его влияние на развитие немецкой культуры и искусства. Великая крестьянская война. Альбрехт Дюрер – ведущий представитель немецкого Возрождения. Связь его творчества с проблемами духовной жизни Германии, интерес художника к достижениям ренессансного искусства Италии. Живописные и графические произведения Дюрера. Дюрер – рисовальщик. Творчество М. Грюневальда, Л. Кранаха, Г. Гольбейна Младшего. Портреты и рисунки Г. Гольбейна.

 

Искусство Возрождения во Франции (тема на самостоятельное изучение).

Преодоление феодальной раздробленности. Установление централизованного абсолютистского государства во второй половине XV в. Формирование нового французского искусства на основе достижений нидерландского и итальянского Возрождения на базе национальных художественных традиций. Развитие отдельных художественных центров. Французская живопись и книжная миниатюра XV в. Творчество Ж. Фуке.

Культура и искусство Франции в период правления Франциска I.

Расширение контактов с Италией, влияние итальянской художественной культуры на становление светского общества Франции. Обращение к античности. Школа Фонтенбло. Французский карандашный портрет XVI в. Развитие жанра портрета во французской живописи XVI в. Развитие ренессансной скульптуры во Франции. Творчество Ж. Гужона и Ж. Пилона. Французская архитектура Возрождения. Строительство замков. Сочетание элементов ренессансной архитектуры с остаточными готическими традициями. Лувр (Пьер Леско, Ж. Гужон).

Западноевропейское искусство XVII в.

Введение.

Начало длительного кризиса феодализма в странах Западной и Центральной Европы. Завершение формирования крупных централизованных государств на территории Западной Европы (Франция, Англия, Испания и др.). Развитие раннекапиталистических отношений в недрах феодализма. Революционные завоевания в Голландии и Англии – первых капиталистических странах Европы. Социальная и общественная жизнь эпохи, отражение ее противоречий в литературе и искусстве (рост народных движений, направленных против абсолютизма и раннекапиталистической эксплуатации: католическая реакция и ее критика). Углубление духовного конфликта между личностью и обществом. Расширение и усложнение представлений о мире (развитие передовой естественнонаучной мысли). Интерес к психологически оправданному проявлению индивидуальности в ее отношении к обществу и миру.

Принципы исторической периодизации западноевропейского искусства XVII в. Формирование национальных культур нового времени. Основные национальные художественные школы Италии, Испании, Голландии, Фландрии и Франции. Художественная общность и национальная специфика их развития.

Барокко и классицизм – основные стилевые направления искусства XVII в. Проблема синтеза искусств. Многообразие жанровых и стилевых форм. Специфика реализма XVII в. в разных художественных школах.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: