При дистанционном обучении приемлемы несколько основных форм:




ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (из опыта работы)

Ожерельева С.Г.- учитель нач. классов

МОУ «СОШ№1 г. Верхнеуральска»

 

 

Переход на онлайн,,

обучение произошёл внезапно. Возникла необходимость быстрого внедрения дистанционных технологий для успешного завершения обучения в 2019 – 2020 учебном году. Сложившаяся ситуация потребовала от учителей стремительной реакции и быстрого запуска уроков в дистанционном режиме.

 

Что же такое дистанционное обучение? Это способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.

 

При дистанционном обучении приемлемы несколько основных форм:

 

· Видеолекции (of-line), on-line лекции (Skype технологии);

· Видеоконференции (of-line, on-line), форумы, дискуссии;

· Чат (видеочат) – занятия (консультации, текущее оценивание, деловые игры, итоговое оценивание) – учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

· Вебинары (on-line семинары, тренинги, практические занятия) – дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей сети Интернет.

Среди представленных образовательных площадок для дистанционного обучения школьников мною был выбран портал Учи.ру – Российская интерактивная образовательная платформа, одобренная Министерством просвещения, полностью соответствующая ФГОС и ПООП и позволяющая индивидуализировать образовательный процесс в школах и проводить дистанционное обучение.

Это интерактивные уроки по русскому языку, математике и окружающему миру и задания, моделирующие ситуации из реальной жизни. Знания здесь не даются в готовом виде, ребенку предлагаются наводящие вопросы и создаются условия, при которых они смогут разобраться и найти верный ответ. Для работы на сайте Учи.ру необходим только интернет. Можно использовать планшеты, компьютеры, телефоны.

Одним из преимуществ, при выборе данного Интернет-ресурса, стало так же то, что площадка была уже хорошо знакома ученикам моего класса. Все обучающиеся ранее были зарегистрированы, систематически решались карточки с программным материалом, выполнялись задания олимпиад, все легко ориентировались в настройках системы.

Ещё одним из преимуществ этой образовательной площадки явился относительно большой выбор учебных предметов (математика, русский язык, английский язык, окружающий мир), программы которых были разработаны ранее в соответствии с действующим государственным стандартом. Задания подобраны по предметам, распределены по классам, по темам. Причём задания по каждой теме имеют разные уровни сложности, начинаются с самых простых и постепенно усложняются. Ученик сам выбирает задания.

Хочется отметить положительные стороны использования данной платформы:

1. На Учи.ру так же собраны задания позволяющие подготовиться к успешному прохождению ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру.

2. Каждый ребёнок вне зависимости от уровня подготовки, социальных условий, географического положения получил возможность самостоятельно изучить предметный курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок.

3. Несомненно, что в пользу работы на Учи.ру говорит и повышение у детей мотивации к обучению. Ребят привлекает яркий дизайн, забавные персонажи - Заврики, интересные интерактивные задания.

4. При решении карточек учащиеся испытывают положительные эмоции, ведь система поощряет правильные решения оценочными суждениями типа «Отлично! Великолепно!», а в случае ошибки задает уточняющие вопросы, которые помогают ему прийти к верному решению. Старания учеников поощряются грамотами и дипломами, что позволяет пополнять портфолио.

5. Учитель через личный кабинет может в любое время узнать, сколько заданий на данный момент выполнили ученики, сколько времени было затрачено на выполнение, какие задания и темы вызывали наибольшие затруднения. Это позволяет преподавателю увидеть пробелы в знаниях учащихся и вовремя устранить их.

Учитывая всероссийский охват и востребованность платформы, её создатели оперативно разработали необходимые дополнительные продукты для плавного перехода школ на дистанционное обучение. На сайте появились новые сервисы:

· Онлайн-уроки - готовые видеоуроки, на которых учителя разбирают сложные темы.

· «Виртуальный класс» - это сервис, в котором педагог может провести урок онлайн. Это очень важно, самой создавать и проводить виртуальные уроки с целым классом. Учитель сам назначает удобное время для урока и отправляет ссылку на урок ученикам. В назначенное время учащиеся подключаются к уроку. Для сохранения эффективности обучения функционирует онлайн-доска с демонстрацией экрана: показом видео и файлов со своего компьютера или Интернет-ресурсов, демонстрацией заданий-карточек платформы. Существует возможность общения с учениками в чате и по видеосвязи. По кнопке «Поднятая рука» учитель может разрешить или отклонить выступление ученика, позволить или запретить работу маркером и указкой.

· «Задания от учителя» - ученики закрепляют знания, решая карточки, а результаты проверяются автоматически.

· «Домашнее задание» - это удобный инструмент автоматической раздачи домашнего задания и сбора статистики по результатам выполнения. Можно поставить ограничения по срокам выполнения. Можно самому создавать задания для всего класса или конкретного ученика по темам урока.

· «Проверка знаний» - сервис, который позволяет создавать проверочные работы по русскому языку и математике из готовых подборок заданий. Учитель может отслеживать выполнение заданий на странице «Мои работы», а на вкладке «Завершённые» появляются результаты всех работ. Система автоматически ведёт проверку знаний и детальную статистику успеваемости не только класса (общий результат, время выполнения, количество баллов за каждое задание), но и каждого ученика отдельно, здесь можно увидеть, кто и что написал в конкретном задании. Проверка происходит автоматически и экономит время учителя, что немало важно.

Онлайн-сервисы и платформы для школьного образования все больше входят в жизнь школьников. За время самоизоляции буквально все учителя и школьники так или иначе столкнулись с дистанционным обучением. Мне как учителю работать с детьми онлайн сложнее, чем очно. Онлайн-уроки длятся 20 минут, за это время надо повторить материал и дать новый. Я против того, чтобы дети учились только за компьютером или планшетом. Все же важно развивать навык письма, моторику рук и память — «лучше запомнишь, если запишешь и несколько раз повторишь». Использовать сервисы сайта лучше как дополнение к очному обучению.

Однако в режиме самоизоляции работа по дистанционному образованию дала возможность реализовать прохождение учебного материала, приобрести опыт удаленной работы, который актуален так же в актированные дни. А платформа Учи.ру дает детям возможность учиться удалённо, чтобы не забыть пройденные темы и наверстать пропущенное.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: