Физкультминутка «Играем с мячом».




Итоговое мероприятие в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития

«Здравствуй лето»

Учитель-дефектолог Решетникова Л.А.

 

Цель: Формирование представлений о лете, признаках лета.

Образовательные задачи:

- продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.

Коррекционно-развивающие задачи:

-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);

-коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);

-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

-развитие слухового восприятия;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к занятию;

-воспитывать самостоятельность;

-воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе)

Демонстрационный материал: Картины с изображением сезонных изменений осень, лето, весна; дети купаются в реке; люди загорают на берегу; дети собирают ягоды в лесу, саду; дети поливают овощи; ребенок катается на велосипеде; небольшие мячи; картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках.

Ход НОД.

Организационный момент

Дети и педагог стоят в кругу и приветствуют друг друга.

Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть-приседаем,

Можем мы большими быть-встаём,

Но один никто не будет.

Введение в тему

 

-Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка.

 

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто скажет,

Когда это бывает?

(Летом.)

Основная часть.

- Посмотрите, на фланелеграф, я расставляю картины, на которых нарисованы явления, происходящие весной, летом, осенью.

-Выберите, те из них на которых изображены сезонные изменения, происходящие в природе летом: (дети оставляют на фланелеграфе, только те, на которых изображено лето или деятельность людей в поле, саду, огороде; досуг детей; изменения в жизни животных и птиц).Правильно.

-После какого времени года наступает лето?

-Что следует за летом?

-Что происходит летом в природе, в поле, лесу, в садах и огородах, в жизни зверей и птиц?

-Как взрослые и дети одеваются летом?

-В какие игры дети и взрослые играют летом?

-А теперь поиграем в игру: «Лес, луг, огород».

Встаем в круг, руки опускаем, и с помощью считалки выберем водящего.

Раз, два - мы в дороге,
Три, четыре - на пороге.
Пять, шесть - перебираем шерсть,
Семь, восемь - в дом всё носим.
Возвращаемся назад -
Будем все сейчас играть.

Водящий должен бегать змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

-Ребята, посмотрите на картины и ответьте на вопросы:

-Летом можно купаться в реке.(Да)

-Летом можно загорать на берегу.(Да)

-Летом можно собирать ягоды в лесу, саду.(Да)

-Летом нужно поливать овощи.(Да)

-Летом можно кататься на велосипеде.(Да)

Физкультминутка «Играем с мячом».

 

Дети встаем парами и катаем по полу, перебрасываем друг другу мяч, прокатываем мяч между ножками стульев, подбрасывают мяч и ловят его.

 

 

Упражнение «Выбери нужные предметы».

Ребята, посмотрите на доску, что здесь нарисовано (картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).

-Кто мне скажет, какие предметы нужны для игры летом на улице.

- Ребята, предлагаю вам нарисовать лето. Прежде чем нарисовать давайте вспомним признаки лета(солнце светит ярко, цветут цветы, трава зеленая, на деревьях распустились листья). Правильно, приступаем. (Дети на рисуют лето).

Итог НОД: Учитель-дефектолог: Вот и закончились наше занятие, какое время года мы с вами сегодня изучали? Что понравилось больше всего?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: