Итоговое мероприятие в разновозрастной группе для детей с задержкой психического развития
«Здравствуй лето»
Учитель-дефектолог Решетникова Л.А.
Цель: Формирование представлений о лете, признаках лета.
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей замечать и называть сезонные изменения и устанавливать взаимосвязи: наступило лето – солнце греет сильнее – появились растения, насекомые.
Коррекционно-развивающие задачи:
-корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания);
-коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь);
-коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);
-развитие слухового восприятия;
-коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли, установление логических и причинно-следственных связей, планирующая функция мышления);
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к занятию;
-воспитывать самостоятельность;
-воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к природе)
Демонстрационный материал: Картины с изображением сезонных изменений осень, лето, весна; дети купаются в реке; люди загорают на берегу; дети собирают ягоды в лесу, саду; дети поливают овощи; ребенок катается на велосипеде; небольшие мячи; картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).
Образовательная область: «Познавательное развитие»
|
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседа о лете и его признаках.
Ход НОД.
Организационный момент
Дети и педагог стоят в кругу и приветствуют друг друга.
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг-берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг-берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг-
качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём,
Но один никто не будет.
Введение в тему
-Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка.
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь колосится,
Золотится пшеница,
Кто скажет, кто скажет,
Когда это бывает?
(Летом.)
Основная часть.
- Посмотрите, на фланелеграф, я расставляю картины, на которых нарисованы явления, происходящие весной, летом, осенью.
-Выберите, те из них на которых изображены сезонные изменения, происходящие в природе летом: (дети оставляют на фланелеграфе, только те, на которых изображено лето или деятельность людей в поле, саду, огороде; досуг детей; изменения в жизни животных и птиц).Правильно.
-После какого времени года наступает лето?
-Что следует за летом?
-Что происходит летом в природе, в поле, лесу, в садах и огородах, в жизни зверей и птиц?
-Как взрослые и дети одеваются летом?
-В какие игры дети и взрослые играют летом?
-А теперь поиграем в игру: «Лес, луг, огород».
Встаем в круг, руки опускаем, и с помощью считалки выберем водящего.
|
Раз, два - мы в дороге,
Три, четыре - на пороге.
Пять, шесть - перебираем шерсть,
Семь, восемь - в дом всё носим.
Возвращаемся назад -
Будем все сейчас играть.
Водящий должен бегать змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.
-Ребята, посмотрите на картины и ответьте на вопросы:
-Летом можно купаться в реке.(Да)
-Летом можно загорать на берегу.(Да)
-Летом можно собирать ягоды в лесу, саду.(Да)
-Летом нужно поливать овощи.(Да)
-Летом можно кататься на велосипеде.(Да)
Физкультминутка «Играем с мячом».
Дети встаем парами и катаем по полу, перебрасываем друг другу мяч, прокатываем мяч между ножками стульев, подбрасывают мяч и ловят его.
Упражнение «Выбери нужные предметы».
Ребята, посмотрите на доску, что здесь нарисовано (картинки с изображением ведра, формочек для игры в песок, велосипеда, прыгалок, лыж, зонта, санок, мяча, сноуборда).
-Кто мне скажет, какие предметы нужны для игры летом на улице.
- Ребята, предлагаю вам нарисовать лето. Прежде чем нарисовать давайте вспомним признаки лета(солнце светит ярко, цветут цветы, трава зеленая, на деревьях распустились листья). Правильно, приступаем. (Дети на рисуют лето).
Итог НОД: Учитель-дефектолог: Вот и закончились наше занятие, какое время года мы с вами сегодня изучали? Что понравилось больше всего?