Информированность студентов о выборах




Содержание

 

Введение ________________________________________________ 3

1. Информированность студентов о выборах РФ _______________ 5

2. Участие студентов в выборах РФ __________________________ 8

3. Оценка студентами выборов в РФ ________________________ 12

Выводы

Рекомендации

Приложения

 

 

Введение

В ноябре 2011 года было проведено социологическое исследование на тему «Студенты и выборы».

Актуальность данной темы в наши дни весьма высока. Причем можно говорить об актуальности как теоретической, так и о практической стороне затронутой темы. Несмотря на активное изучение более широкого вопроса – отношения населения РФ в целом к такому политическому явлению, как выборы, изучение отношения отдельных социальных групп к упомянутому явлению представляется нам недостаточно развитым. В то же время работы, исследования об отношении студентов к выборам, позволяют нам выявить уровень политической активности студенческой молодежи, узнать о возможных проблемах в этой области, попытаться сформулировать рекомендации по преодолению выявленных проблем.

Вместе с тем поднятый вопрос имеет и прикладной характер. Ни для кого не секрет, что в ближайшее время нас ждет ряд общероссийских выборов, в числе которых – выборы в Государственную Думу VI Созыва и выборы главы государства – Президента РФ. Соответственно интерес к выборам значительно возрастает. В это время усиливается деятельность политических лидеров, их восприимчивость к запросам и пожеланиям электората. Поэтому именно в этот период создаются наиболее благоприятные условия для осознания студенческой молодежью своих интересов, активного формирования новых взглядов, позиций.

Но не будем забывать, что в это время также обнаруживаются, приобретают конкретные формы и многочисленные проблемы: недостаточная гражданская активность, низкая правовая культура, высокий уровень аполитичности современной молодежи. Многие студенты воспринимают выборы безразлично, не интересуются своими правами в этой области, негативно относятся к формированию органов государственной власти и местного самоуправления. А ведь именно выборы являются ключевым условием существования демократического, построенного на принципах правового государства общества, являются залогом его стабильного развития.

Таким образом, роль выборов в современном обществе достаточно высока. Но как к ним относятся наше будущее, студенты? Именно это каждый из исследователейи попытается выяснить в ходе социологического исследования.

 

Цель социологического исследования – определить отношение студентов к выборам.

Задачи социологического исследования:

1. Определить информированность студентов о выборах РФ.

2. Выявить участие студентов в выборах РФ.

3. Узнать, как студенты оценивают выборы РФ.

Всего в ходе исследования было опрошено 75 студентов 4 курса. Из них лиц мужского пола 35 человек (46,7%) и лиц женского пола 40 человек (53,3%). В опросе приняли участие представители 3 факультетов ВГУ.

Опрошено 25 студентов факультета ПММ (33,3% от всех опрошенных). Из них лиц мужского пола 10 человек (40%) и лиц женского пола 15 человек (60%).

Опрошено 25 студентов филологического факультета (33,3% от всех опрошенных). Из них лиц мужского пола 10 человек (40%) и лиц женского пола 15 человек (60%).

Опрошено 25 студентов юридического факультета (33,3% от всех опрошенных). Из них лиц мужского пола 15 человек (60%) и лиц женского пола 10 человек (40%).

 

 

Информированность студентов о выборах

Выборы – важнейший компонент современного открытого общества. Посредством выборов формируются органы власти и управления, наделяются полномочиями избранные кандидаты. Именно поэтому выборы строго регламентированы, проводятся по строго определенным правилам. Однако довольно часто люди дают собственное толкование понятия «выборы». Так что же знают об этом термине студенты?

Результаты проведенного исследования дали довольно интересную пищу для размышления.

Так, можно отметить довольно высокий уровень студентов, верно определивших понятие «выборы» как способ формирования органов власти (88% всех опрошенных подчеркнули правильный вариант). Интересно отметить, что верный вариант выбрало больше лиц женского пола, чем мужского (92,5% у женщин против 82,8% у мужчин). Стоит также отметить, что по факультетам наихудший результат неожиданно показал юридический (84,0% от опрошенных, тогда как у филологического и ПММ факультетов показатели 88,0% и 92,0% от опрошенных студентов соответственно). При этом некоторые студенты попытались дать собственные определения, которые также можно признать верными. Например, небольшой процент опрошенных попытался связать понятие «выборы» и «голосование», «избрание». Здесь нужно отметить, что, вполне вероятно, имеет место широкое толкование термина «выборы», попытка раскрытия этого понятия не через политическую призму, а через призму логики. Это предположение подтверждается отсутствием варианта о раскрытии термина «выборы» через предмет гражданского права (вариант «2. голосование по вопросам военного значения» выбрало 2 студента, что составило 2,7% опрошенных, вариант «4. процесс избрания на должность» подчеркнуло 3 студента, что составило 4,0% от опрошенных, вариант, в котором понятие выборов раскрывается как предмет изучения гражданского права остался не востребован). Исходя из полученных результатов, можно сделать вывод о том, что большинство студентов имеют некоторый запас знаний о таком социально – политическом институте, как выборы.

Одними из наиболее популярных предвыборных акций являются дебаты. Однако довольно много студентов предпочитают не смотреть дебаты, считают подобное времяпрепровождение пустым (почти 39% опрошенных разделяет подобное мнение). Меньше студентов, которые относятся к дебатам сдержанно, просматривают их время от времени на основных каналах или выбирают наиболее для себя содержательные (29,3% смотрят интересующие их дебаты, 21,3% опрошенных предпочитают смотреть дебаты только по основным каналам). И лишь десять процентов опрошенных выразили готовность смотреть все дебаты. С чем это связано? На мой взгляд, это связано в первую очередь с общей незаинтересованностью в выборах, а также в укоренившемся мнении, что кандидаты не в состоянии предложить что – либо новое в своих предвыборных речах. Действительно, кандидаты редко балуют нас новыми предложениями, имеющими реальную направленность и лишенные оттенка популизма. В рамках данного вопроса хотел бы отметить довольно большую разницу в результатах среди лиц мужского и женского пола, а именно: за вариант «не смотрю» высказалось 31,4% опрошенных студентов мужского пола, за тот же вариант среди лиц женского пола высказалось на порядок больше – 45,5% опрошенных. В то же время среди лиц мужского пола стараются смотреть все дебаты 17,1%, а среди лиц женского пола уже на порядок меньше, 5,0% опрошенных. О чем это говорит? По моему мнению, это говорит о том, что, несмотря на равные политические права, мужская часть российского населения традиционно остается более политизированной, чем женская.

Довольно интересные результаты мы получили в ходе выяснения источников информирования студентов о кандидатах и партиях. Несмотря на все большую распространенность среди молодежи такой мировой информационной сети, как интернет, лидерство среди источников сохраняют телепрограммы. За них проголосовал каждый шестой из десяти (62,7% опрошенных респондентов отметили телепрограммы), а за интернет – менее одной пятой опрошенных (17,3% респондентов выбрали интернет).

И все же весьма любопытно будет проследить, как распределяется интерес именно к сети интернет как новому, перспективному источнику информации о выборах среди лиц как мужского, так и женского пола всех трех факультетов. Подобное может показать диаграмма №1 «Интернет как источник информации о выборах».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: