Диаграмма №1. Интернет как источник информации о выборах.




Судя по результатам исследования, мы можем говорить о неровной распространенности сети интернет как источника информации среди студентов мужского пола. На юридическом факультете сетью интернет пользуются 13,3% студентов мужского пола, на филологическом – 40,0%, на факультете ПММ – 30,0%. Как видим, наибольший успех в мужской среде интернет имеет среди представителей филологического факультета. А что же прекрасная половина человечества? Здесь результаты довольно занимательны: как источник информации о выборах интернет совсем не используется студентками как юридического, так и филологического факультетов. А вот студентки факультета ПММ довольно активно используют интересующий нас ресурс, лишь слегка уступая своим визави мужского пола (среди студенток факультета ПММ интернетом пользуются 26,6%, что всего на 3,4% меньше, чем подобный же показатель у лиц мужского пола того же факультета).

Таким образом, интернет как источник информации о выборах пока не завоевал лидерства среди студенческой молодежи, однако уже довольно активно используется представителями мужского пола и, когда речь идет о так называемых «точных», «технических» факультетах – представителями слабого пола. Но телепрограммы как наиболее простой, дешевый и доступный источник информации продолжают стабильно лидировать. Это подтверждается также тем фактом, что телепрограммы пользуются одинаковым спросом у студентов как мужского, так и женского пола (62,8% опрошенных студентов и 62,5% опрощенных студенток получают информацию о выборах посредством просмотра телепрограмм).

Наряду с неоспариваемым лидерством телепрограмм удивление вызывает разносторонность иных источников. Это и радио, и газеты, и общение со знакомыми и преподавателями (4,0%, 8,0%, 1,3% и 2,7% опрощенных соответственно). Хочу выделить газеты: новости о выборах из них узнают 12,5% отпрошенных лиц женского пола, а вот среди лиц мужского пола газеты уже не так популярны – всего лишь 2,9% черпают знания из этого источника. Также стоит отметить, что среди опрошенных никто не читает журналов по рассматриваемой тематике, что говорит о низкой заинтересованности студентов, нежелании читать специализированную литературу, желании получать информацию из более легкодоступных, не требующих денежных затрат источников.

Подводя итог сказанному, можно смело говорить о том, что большинство студентов получают информацию о выборах от случая к случаю, и лишь небольшой процент опрошенных проявляет определенные усилия в этом направлении.

Участие студентов в выборах РФ.

В формировании гражданского общества и правового государства главную роль всегда играла воля народа на выборах. Путем выборов формируются представительные органы государственной власти и местного самоуправления, избираются высшие должностные лица в государстве и его субъектах. Свободные выборы – это обязательный атрибут реального народовластия, они обеспечивают активное участие граждан в решении всех важнейших вопросов жизни общества.

Степень участия населения в выборах можно выявить с помощью социологического опроса. В результате чего на данный период времени можно проанализировать отношения людей к выборам в России. Нашей основной задачей данного социологического опроса является выявление сформировавшегося у студентов мнение по поводу участия в выборах. В ходе исследования было выявлено много интересных факторов.

В результате оживленной агитации со стороны конкурирующих партий, которые используют для пропаганды все имеющиеся средства (СМИ, распространения агитационных листовок на улицах, распространение плакатов с лозунгами и т.д.), заставляют студентов задуматься о предстоящем выборе - кому же отдать свой голос и участвовать ли вообще в ближайших выборах. Большинство опрошенных студентов – 40% – ответили, что пойдут на выборы для исполнения своего гражданского долга.

Из ответов респондентов мы можем увидеть, что в студенческой среде имеют место быть и другие варианты ответов, что наглядно показывает представленная диаграмма №2.

Диаграмма №2

Из полученных данных видно, что 18,7% респондентов ответили конкретно, что они пойдут на предстоящие выборы “да, обязательно, я всегда хожу на выборы”. Большинство студентов ответили, что они постараются прийти на выборы и проголосовать, около 40,0% ответило именно так “ Да, постараюсь”. Около 21,3% студентов еще не знают, пойдут ли они на выборы или нет, и 20,0% ответило что “ Нет, я никогда не хожу на выборы, это пустая трата времени”. Из этих данных можно сделать вывод о том, что около 50% молодого электората из числа студентов не определились или вообще не хотят идти и голосовать на предстоящих выборах.

Говорят, что нынешнему поколению безразлично как настоящее своей Родины, так и ее будущее. Наша группа, которая провела социологический опрос, может с уверенностью сказать, что это совсем не так. Один из вопросов, который был включен в ряд других вопросов анкеты, полностью опроверг это! Вопрос звучал так: “ Как часто Вы участвуете в выборах?”. Он заключал в себя информацию, на основе которой будет сделан вывод, как активно будут участвовать опрашиваемые, в управлении политической жизни страны через непосредственное участие в выборах.

На вопрос о том, как часто Вы участвуете в выборах, большинство 44,0% ответили, что собираются участвовать в выборах. 30,4% не хотят участвовать в выборах, не задумываясь о том, что мы имеем то правительство, которое сами выбрали. Именно выборы играют наиважнейшую роль в развитии государства. Именно на выборах граждане выбирают ту программу развития страны и лидера, который должен осуществить все ожидания граждан, которые отдали за него свой голос доверия. Так почему же эти 30,7% опрашиваемых студентов не хотят участвовать в выборах? Попросту говоря, из возможных вариантов избиратели голосуют либо за «наименьшее зло», либо, по крайней мере, против зла наибольшего. Но к такому выводу могут прийти не все избиратели, а те, кто хорошо разбирается в нынешней ситуации в стране. Респонденты понимают, что даже если они не пойдут на выборы, то все равно выиграет “партии жуликов и воров”. 13,3% ответили, что выборы для них является не самым важным событием и поэтому предпочитают ходить на выборы, скорее всего по настроению. И лишь 12,0 % небольшое количество активно участвуют в выборах.

На вопрос, “ Принимали ли Вы когда-нибудь участие в агитациях?”, около 64,0% ответили, что не принимали участия в агитациях. Около 16,0% принимали участия в предвыборных агитациях. Предвыборная агитация — комплекс коммуникативных действий, направленных на жителей определённой территории, в результате чего часть населения занимает активную позицию за или против чего-либо (кого-либо), которая выражается участием в голосовании или референдуме. Можно сделать вывод, что это количество опрашиваемых людей являются членами каких-либо политических партий, агитирующих других граждан в предвыборной кампании проголосовать за партию, к которой они относятся. Небольшое число респондентов ответили, что они принимали разовое участие в агитации. При этом различают следующие формы агитации:

- встречи с избирателями;

- агитация в СМИ (телевидение, радио, газеты);

- наружная агитация (плакаты, баннеры, реклама) и т.д..

В наше время многие лица хотят получить хорошо оплачиваемую работу, чтобы заработной платы хватало не только на обеспечение семьи, но и на досуг. На вопрос, “Кем бы Вы хотели стать?”, который был одним из вопросов анкетирования, ответы студентов немного нас заставили задуматься об их выборе ответа.

Большинство студентов (около 40%) ответили, что они хотят работать по получаемой специальности. Скорее всего, чтобы быть политиком или лицом, занимающим государственную должность должен обладать определенными психологическими, умственными способностями. Чтобы стать успешным политиком, человек должен обладать несколькими качествами - отсутствием моральных принципов (хотя бы некоторых), несгибаемой волей, работоспособностью, умением думать, анализировать и красиво подтасовывать факты. Будущий политик должен выглядеть успешным человек и просто обязан хорошо говорить. Политика и политики это неблагоприятная сфера, где обман и личная выгода стоит на первом месте, а принципы справедливости, честности, совести отходят на последнее место в моральных принципах человека. Поэтому люди, которые ценят такие качества, как справедливость и честность, доброту не смогут работать в этой сфере.

После анализа данного раздела можно сказать, что в настоящее время сложилась безрадостная картина электоральной безынициативности. Особенно в среде студентов различных институтов. Это происходит в связи с факторами, выявленные нами в процессе опроса студентов:

- недоверие к власти;

- отрицание права как социального института, которое не может успешно регулировать взаимоотношения людей;

- негативная социальная адаптация.

Говоря о причинах низкого процента голосующих среди студентов, можно выделять много факторов, способствующих этому. Я думаю, что доминирующим остается положение России - ежегодные кризисные состояния экономики, которые подрывают авторитет государства в глазах порастающего поколения, вызывают неуверенность в будущем, лишают возможности действенно участвовать в политической жизни страны и поэтому около 41% не хотят идти на избирательные участки и голосовать.

По моему мнению, нужно создать единую молодежную программы, дать почувствовать молодым людям себя реальными участниками политической жизни страны, воспитание активной позиции у молодых, чтобы их выбор стал осознанным и когда будет проводиться другое социологическое исследование, то оно должно показать, что на выборы хотят пойти не менее 90% опрошенных студентов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: