Прочитайте текст и предложения, которые даны после текста. Выполните задания в соответствии с инструкцией.





Темы для говорения

1. Мой любимый национальный праздник.

2. Мое любимое время года.

3. Мой любимый писатель (поэт) или моя любимая книга.

4. Моя будущая профессия.

5. Обряды и традиции моей Родины (один на выбор).

6. Государственные праздники Российской Федерации (один на выбор).

7. Моя семья.

8. Мой любимый учебный предмет.

9. Ваш друг еще не решил, где он будет учиться. Убедите его поступить в институт, в котором учитесь вы. Расскажите ему:

1. Где находится институт.

2. Сколько лет институту (старый или молодой и т.д.)

3. Какие факультеты есть в вашем вузе.

4. Какие специальности получают выпускники института.

5. Какие условия обучения.

6. Какие формы обучения существуют в институте (дневная, вечерняя, заочная или дистанционная).

7. Каковы условия проживания.

8. Как студенты проводят свободное время.

9. Чем отличается ваш институт от других вузов.

10. Достопримечательности моей страны.

11. Достопримечательности Красноярска.

12. Вы пригласили своего друга (подругу) в родной город на каникулы. Расскажите ему (ей) о нем по следующему плану:

Ваш город древний, молодой, современный; достопримечательности вашего города.

История вашего города.

Климат и природа вашего города.

Транспорт, на котором можно туда добраться.

Магазины, рынки; стоимость продуктов.

13.Мой любимый исторический деятель.

14. Моя биография.

15. Система образования в родной стране.

16. Россия (общие сведения, география, достопримечательности).


Текст № 1

Прочитайте текст и предложения, которые даны после текста. Выполните задания в соответствии с инструкцией.

Вологда — древний русский город, культурный центр, до революции — место политической ссылки. Есть три Вологды: краевая, историческая и ссыльная... Первая Вологда — это местные жители, говорящие на вологодском языке, одном из русских диалектов, где вместо «красивый» говорят «баской», а в слове «корова» не акают по-московски и не окают по-нижегородски, а оба «о» произносят как «у», что и составляет фонетическую особенность чисто вологодского произношения. Не всякий приезжий столичный житель освоится сразу с вологодскими фонетическими неожиданностями. Первая Вологда — это многочисленное крестьянство: молочницы, огородники, привлекаемые запахом легкого заработка на городском базаре. Вторая Вологда — это Вологда историческая, город церковной старины. Иван Грозный хотел сделать Вологду столицей России вместо Москвы. Москву Грозный не любил и боялся. Грозный был в Вологде не один раз. В честь царя был построен Софийский собор, и Грозный был на освящении храма. Предание говорило, что во время молебствия на ногу Грозного упал кирпич, выпавший из ноги ангела в росписи церковного потолка. Кирпич раздробил большой палец ноги царя. Грозный, напуганный приметой, изменил решение — Вологда не стала столицей России. Дело совсем не в том, что в Вологде не нашлось смелого хирурга, чтобы ампутировать раздробленный царский палец. Значение таких примет в жизни любого государя, а тем более русского самодержца, не следует преуменьшать. Ни один политик не мог бы пройти мимо такого события. Вологду царь оставил не по своему капризу, а затем, чтобы не пренебречь мнением народным. Тревога есть тревога, сигнал есть сигнал. В Вологде жил десятки лет Батюшков, великий русский поэт... Если бы не было Пушкина, русская поэзия в лице Батюшкова, Державина, Жуковского стояла бы на своем месте. В допушкинских поэтах есть все, что дает место в мировой литературе русским именам. К высотам Грозного Вологда никогда не возвращалась Третья Вологда обращена духовно и материально — к Западу и обеим столицам — Петербургу и Москве — и тому, что стоит за этими столицами, Европе, Миру. Эту, третью, Вологду в ее живом, реальном виде составляли всегда ссыльные. Именно ссыльные вносили в климат Вологды категорию будущего времени. Споры ссыльных в философских кружках, на диспутах, лекциях — это споры не о пальце Ивана Грозного, а о будущем России, о смысле жизни. Вологда была осведомлена о Блоке и Хлебникове, не говоря уж о Горьком или Некрасове. Третья Вологда организовала народные читальни, библиотеки, кружки, кооперативы, мастерские, фабрики. Каждый уезжающий ссыльный — это было традицией — жертвовал свою всегда огромную библиотеку в книжный фонд Городской публичной библиотеки — тоже общественного предприятия, тоже гордости вологжан.

1. Русская провинция всегда

А. была темной и неграмотной

Б. имела свои культурные центры

В. была безразлична к жизни столицы.

2. Диалектные особенности жителей Вологды были

А. лексическими

Б. фонетическими

В. и лексическими, и фонетическими.

3. Иван Грозный часто бывал в Вологде, потому что

А. любил молиться в Софийском соборе

Б. видел ее стольным городом

В. любил вологодские храмы.

4. Во время службы в Софийском соборе

А. иконописцы расписывали церковный потолок

Б. из потолка выпал кирпич

В. царь был напуган большим скоплением народа.

5. Политические деятели, особенно русские самодержцы

А. не могли обращать внимания на приметы

Б. относились к приметам с насмешкой

В. не могли пренебрегать приметами, в которые верит народ.

6. Ориентация «третьей» Вологды на Запад была вызвана

А. влиянием известных русских писателей

Б. влиянием политических противников царского режима

В. развитием промышленного производства.

7. Политические ссыльные в старой России больше всего думали

А. о своем возвращении в столицы

Б. о будущем своей страны

В. о прошлом России.

8. Автор

А. дает бесстрастную информацию о городе

Б. заинтересовано рассказывает о судьбе города

В. восхищается историческим прошлым города.

2. Прочитайте текст (отрывок из повести В.Тендрякова) и предложения, которые даны после текста. Выполните задания в соответствии с инструкцией.

(Герой-рассказчик и его молодая жена Майя во время свадебного путешествия попадают в музей-заповедник Пушкина —Михайловское)

Майя рассказывала о Пушкине. Она даже внешне изменилась — лицом стала старше, во взгляде убежденная смелость, а меж густых бровей напряженная складка. То, что говорила Майя, и в самом деле было откровением. Полное впечатление, что она лично знала погибшего более века тому назад поэта, знала всех его родственников, друзей и даже его самые сокровенные мысли. И Михайловское ожило для нас еще до того, как мы увидели его своими глазами. Ровно сто пятьдесят лет тому назад, 9 августа 1825 года, в коляске, собравшей пыль российских дорог юга и севера, он въехал сюда, в родовое имение Ганнибалов «с калиткой ветхою, обрушенным забором». Строго было наказано: «Нигде не останавливаться в пути!» И коллежский секретарь, вычеркнутый по приказу императора из списков чиновников министерства иностранных дел, вынужден был спешить в ссылку. За спиной осталась солнечная беспокойная Одесса. Остались проницательные, любящие поэзию друзья, обаятельные, тонко чувствующие женщины. И театр... И вот глухая псковская деревня: сумрачный бор, тощие пашни, свинцовая вода озера. «Все мрачную тоску на душу мне наводит...» Так же сумрачен бор, но теперь здесь музей. Безвозвратно уничтожена самая характерная особенность этого уголка старой России— тишина, окружавшая опального гения. Автобус за автобусом, легковые машины, мотоциклы, велосипеды везут сюда туристов: экскурсии, дикари -одиночки, дамы в брючных костюмах, темных очках, девицы в заношенных шортах, молодящиеся старики и бородатые юнцы с рюкзаками на плечах. Русская речь перемешана со всеми языками мира. Век девятнадцатый погребен под веком двадцатым, трудно докопаться до былого. Но мы терпеливы, дождались вечера. Ушли экскурсионные автобусы, стало пусто и тихо вокруг. Мы поднялись на гору. Вышли к обрыву. К знаменитой онегинской скамье. Здесь любил сидеть поэт и «даль свободного романа, как сквозь магический кристалл, еще неясно различал». Уселись рядком на этой скамье и мы, надолго притихли. Длинные вечерние тени пересекали зеленый луг с текущей по нему речкой, темнел Михайловский бор, в дымке утопали дали. Лицом к лицу, как и он полтора ста лет тому назад, с бытием. «Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!» Он был очень юн, когда написал эти строки, ему едва исполнилось двадцать лет. Он стал одним из тех, чей голос несется через столетия ко мне, биологу XX века, занимающемуся странным для Пушкина делом. Он, собственно, учил простому — как любить и ненавидеть, что прощать и к чему быть беспощадным, уметь чувствовать и поступать. Но простое не значит легкое, к простоте, как правило, пробиваются через путаницу сложного. И я не могу похвалиться, что я достиг нужной простоты в отношениях с другими людьми. И никак не поручусь, что у меня с Майей не возникнут сложности. Мне кажется, что нельзя любить сильнее, чем люблю ее я. Мне кажется, но... Могу ли я, если вдруг она от меня отвернется, сказать ей с таким великодушием, как когда-то сказал Пушкин: Я вас любил так искренно, так нежно, Как дай вам Бог любимой быть другим. Ой нет, не убежден... Я сидел на краю онегинской скамьи и смотрел вниз. Тени накрывали зеленый луг, темнел на закатном солнце Михайловский бор. Достойный ли я ученик тех великих, что учили чувствовать благородно и поступать правильно? Как я проживу свою жизнь? Не наделаю ли непоправимых ошибок? Не обману ли я надежды Майи, встречей и сближением с которой считаю себя не по заслугам осчастливленным? Я оглянулся на Майю, ее профиль был строг и чист, глаза устремлены вдаль, губы в скорбном изломе, руки сцеплены на коленях. О чем она думает? Не о том ли самом, что и я? Спасибо Майе, она подарила мне эту очищающую минуту! Буду помнить ее всю жизнь.

1. Майя лучше всего знала ... .

(А) стихи Пушкина (Б) прозу Пушкина (В) историю жизни поэта

2. Пушкин ехал в Михайловское, ... .

(А) чтобы отдохнуть от большого города (Б) так как был туда сослан (В) чтобы навестить родовое имение

3. В Одессе ... .

(А) поэт вел жизнь, полную встреч и событий (Б) у поэта была интересная служба (В) поэт испытывал тоску и одиночество

4. Тихая деревня, где Пушкин провел почти три года, ... .

(А) сохранилась неизменной до наших дней

(Б) сильно изменила окружающий пейзаж

(В) стала местом паломничества туристов

5. В Михайловском ... .

(А) ни днем ни ночью нет покоя от туристов

(Б) вечерами наступает тишина

(В) в зимнее время нет посетителей

6. Пушкин, судя по туристам, интересен ... .

(А) преимущественно молодым

(Б) пожилым людям

(В) людям разного возраста

7. Время, проведенное Пушкиным в Михайловском, ... .

(А) не было творчески активным периодом его жизни

(Б) отличалось беззаботностью и беспечностью

(В) отличалось напряженными духовными исканиями

8. Герой рассказа в мироощущении Пушкина видит ... .

(А) простую, но труднодостижимую ясность понимания жизни

(Б) исторически значимую, но во многом устаревшую систему взглядов

(В) сложное и противоречивое мировоззрение

9. Вечер в Михайловском ... .

(А) заставил героев усомниться в подлинности своих чувств

(Б) привел героев к пониманию того, что не стоит задумываться о будущем

(В) дал героям подлинное понимание счастья и сложности жизни

10. Герой считает для себя пушкинское отношение к женщине ... .

(А) обязательным

(Б) трудновыполнимым

(В) невозможным__

 





Читайте также:
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Социальные науки, их классификация: Общество настолько сложный объект, что...
Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как...
Решебник для электронной тетради по информатике 9 класс: С помощью этого документа вы сможете узнать, как...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.019 с.