Лекция 12. Механизм ведения и сопровождения договоров страхования.




Страхование является сложной финансовой системой, требующей полного участия и опыта работы. Во всех нюансах могут разбираться только специалисты, не один год проработавшие на страховом рынке. Они должны не только ориентироваться в системе права, но и владеть информацией об отечественных и зарубежных страховщиках, быть экспертами, страховыми комиссарами и грамотными актуариями.

Услуга ведения и сопровождения договора страхования была внедрена на страховой рынок для обеспечения гарантий страхователю. Она позволяет исключить случаи недобросовестности страховщика, а также недостоверности или неполноту предоставления информации страхователем, ввиду его некомпетентности, которая впоследствии будет использована для экспертизы перед проведением выплат.

Основной целью ведения и сопровождения страхового договора является обеспечение страхователя качественной страховкой. Воспользовавшись дополнительной опцией, владельцу полиса гарантируется защищенность. Он может быть уверен в своем будущем и чувствовать защиту от потенциально предвиденных ситуаций, связанных со здоровьем, работой, трудоспособностью, имуществом и бизнесом, обычно являющихся причиной финансовых потерь.

Субъекты предпринимательства, специализирующиеся на ведении и сопровождении страховых договоров, самостоятельно ведут переговоры со страховщиком, что позволяет сэкономить время страхователя. Они ориентируются в предложениях страховых компаний, поскольку постоянно мониторят состояние страхового рынка, а также владеют навыками аналитической работы, позволяющей определить платежеспособный статус страховщика. Специалисты могут оказать помощь при необходимости перестрахования рисков за счет подбора страховщика, предоставляющего соответствующие обстоятельствам условия сотрудничества. В услуге по сопровождению договора страхования предусмотрено оказание помощи страхователю в вопросах:

· Выбора платежеспособного страховщика;

· Ориентирования в видах страхования, и в предоставляемых страховой компанией пакетах страховых услуг;

· Составления договора;

· Выбора условий страхования, тарифов и франшиз;

· Контроля за перестрахованием;

· Ведения клиента во время действия договора;

· Оказания информационной и экспертной помощи при наступлении страхового события.

Специалисты из службы сопровождения ведут финансовую аналитику и формируют собственную базу данных, внося в нее информацию о страховщиках, основанную на реальных фактах сотрудничества со страхователями. Рекомендуя страховую компанию как благонадежную, они учитывают ее репутацию, наличие иностранного капитала и разрешительных документов. При сопровождении страхования, клиенту подбирается наиболее выгодный для его обстоятельств страховой пакет, в результате чего страхователь не переплачивает за услуги, в которых он не нуждается.

Особенностью сопровождения для субъектов страхования является проведение сотрудниками специализированной компании операций по контролю, мониторингу и сбору информации. Процедура включает в себя комплексные мероприятия, которые могут быть преимуществом для одной стороны страховых отношений и недостатком для другого участника. Для страхователя можно отметить положительные аспекты услуг:

· Ввод информации о страховом договоре в единую базу, что обеспечивает фиксирование факта его оформления;

· Хранение договора страхования;

· Помощь в организации и сопровождении судебного делопроизводства в случае отказа страховщика от произведения выплат;

· Содействие в выплате через суд неустойки страхователю в случае задержки выплат страховщиком.

Помощь по сопровождению будет иметь положительные аспекты только при добросовестном выполнении страхователем своих обязательств. Если он умышленно или по неосторожности будет способствовать увеличению размера убытков ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, то суд вправе принять сторону страховщика или уменьшить в размере назначенную ему величину неустойки за несвоевременно проведенную выплату. Преимущества для страховщика в сопровождении страхового договора будут выражены в мероприятиях:

· Контроль над своевременностью поступления страховых взносов, что актуально при внесении их не одноразовым платежом, а в рассрочку;

· Мониторинг состояния застрахованного объекта;

· Проверка хранения, эксплуатации, наличия или отсутствие работ по модернизации и ремонту с целью своевременного внесения изменений в страховых рисках;

· Содействие по внесению изменений в страховой договор.

Преимущества услуги сопровождения для любой стороны заключаются в обеспечении контроля, самостоятельная реализация которого невозможна ввиду недостаточности полномочий, компетентности или времени. Услуги направлены на обеспечение справедливого сотрудничества сторон, результатом которого является своевременное переоформление документации, составление дополнительных соглашений о корректировке рисков, а также о сохранении финансов. Недостатки сопровождения выражены в излишнем контроле сторон. У страхователя могут быть выявлены недостоверности поданной информации или изменения в состоянии объекта страхования, о которых он не хотел бы уведомлять страховую компанию. Страховщик может быть привлечен к ответственности при невыполнении своих обязательств по инициативе представителя компании, занимающейся сопровождением.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: