Рабочие характеристики асинхронного двигателя.




Л Е К Ц И Я 11 б

План лекции

 

10.2. Механические и рабочие характеристики трехфазного асинхронного двигателя.

10.3. Пуск и регулирование скорости вращения.

 

 

Рассмотрим асинхронный двигатель, на валу которого имеется нагрузка и обмотка статора которого потребляет из сети электроэнергию мощностью .

 

На энергетической диаграмме представлено распределение энергии при работе асинхронного двигателя.

Часть мощности теряется в статоре на потери в проводниках обмотки и потери на гистерезис и вихревые токи в стали сердечника Pc. ставшаяся часть электрической мощности посредством вращающегося

магнитного потока передается со статора на ротор:

электромагнитная мощность

Электромагнитная мощность Рэм определяется током и ЭДС ротора. Часть мощности Рэм теряется в проводниках обмотки Рэ. Оставшаяся часть мощности преобразуется в механическую мощность Рмех, под действием которой ротор асинхронного двигателя вращается. Часть механической мощности Рмех теряется на трение в подшипниках, на вентиляцию и т.д. и являются механическими потерями Рмх. Другая часть мощности теряется из-за рассеяния магнитного поля в зубьях статора и ротора и является добавочными потерями Рдоб.

Таким образом, полезная механическая мощность на валу двигателя

Эта мощность указывается в паспортных данных асинхронного двигателя. Коэффициент полезного действия (кпд) двигателя определяется

Двигатели малой и средней мощности имеют номинальный кпд в пределах 0,7 - 0,9, двигатели большой мощности имеют кпд 0,94 - 0,96.

 

Коэффициент мощности асинхронного двигателя.

 

Наряду с расходом активной энергии на валу двигателя и в самой машине часть энергии, реактивной, периодически возвращается в сеть. Эта часть энергии характеризуется реактивной мощностью Q1. Коэффициент мощности двигателя равен

Он зависит от момента нагрузки на валу двигателя. При холостом ходе коэффициент мощности

cos = 0,08 - 0,15. С возрастанием нагрузки активная мощность увеличивается, возрастает и cos до 0,75 - 0,95. С дальнейшим возрастанием нагрузки существенно увеличиваются токи статора и ротора, и возрастает реактивная мощность рассеяния. Cos постепенно уменьшается.

 

Рабочие характеристики асинхронного двигателя.

 

Механическая характеристика.

 

Зависимость скорости вращения ротора двигателя от момента, развиваемого им, называется механической характеристикой двигателя

n = f (Mэм), = f (Mэм),

где Мэм - электромагнитный момент, действующий на ротор.

Механической характеристикой является также зависимость S= f(Мэм).

В установившемся режиме Mэм = М, где М - момент на валу.

Известно, что момент можно представить:

Мощность Рэ2 можно выразить через ток I2, который легко определяется из схемы замещения. После подстановки получим подобной трансформатору

 

 

Из формулы видно, что с возрастанием скольжения S момент вначале возрастает и далее уменьшается. Максимальное значение момента соответствует критическому скольжению Sкр. Приближенно, при можно считать:

где - реактивное сопротивление потока рассеяния.

Для практических целей удобно пользоваться другой формулой момента:

 

где Мmax - максимальное значение момента.

Из формулы видно, что с изменением изменяется ход механической характеристики. Она, например, смещается вниз с увеличением .

 

Зависимости n, S, M, cos и = f (P2) при U1= Uном = const, f = const,представленные на рис., являются рабочими характеристиками асинхронного двигателя.

К рабочим характеристикам относят также зависимость I1= f(P2). Зависимость n=f(P2) или S=f(P2) называется скоростной характеристикой. На холостом ходу, т.е. при Р2 =0, ротор вращается со скоростью . С увеличением мощности нагрузки

 

 

Рис.

скорость вращения n уменьшается, а скольжение S растет.

Зависимость M = f(P) называется моментной характеристикой. При отсутствии нагрузки к валу двигателя приложен небольшой момент на преодоление сил трения. Поэтому при Р2 = 0 М = Мтр. С возрастанием Р кпд вначале возрастает, а в дальнейшем уменьшается, так как при больших токах статора и ротора мощность электрических потерь, пропорциональная квадрату токов, возрастает быстрее мощности P2.

Так как при холостом ходе I1 = I0 и его основной составляющей является намагничивающая составляющая, совпадающая по фазе с магнитным потоком, cos асинхронных двигателей довольно низок - примерно 0,2. С увеличением нагрузки ток статора все в большей степени определяется активной составляющей тока ротора и cos увеличивается. При больших мощностях увеличивается мощность рассеяния.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: