Проблема террористической угрозы для Германии в связи с миграционным кризисом




На сегодняшний день угроза терроризма для Европы является актуальной. Причины террористических актов в странах Европы разные, например, на почве идеологических расхождений, на почве несогласия с действиями легитимного правительства. В связи с этим европейской политике безопасности приходится оперативно реагировать на террористические угрозы и искать механизмы решения данной проблемы.

Проблема терроризма обострилась с началом нового миграционного кризиса в страны Европейского Союза в 2015 г. В настоящее время, по оценкам аналитических центров, в мире насчитывается более 232 миллионов международных мигрантов, что составляет более 3 % населения мира[1]. Это явление может бросить вызов «территориальному государству как ограниченному образованию с четко разграниченной территорией и населением»[2]. Хотя международная миграция не является новым феноменоном как для учёных, так и для политиков, и она уже давно является ключевым вопросом в повестке дня в области безопасности всех стран[3], участие мигрантов или их потомков в некоторых террористических инцидентах за последние несколько десятилетий подпитывает дискуссию по вопросу о взаимосвязи между миграцией и терроризмом. Данной проблеме посветили свои труды В. Бов (Уорикский Университет) и Т. Бёмельт[4], а также научный сотрудник Международного центра по борьбе с терроризмом (МЦПП) в Гааге и директор основанной в Вене исследовательской инициативы по борьбе с терроризмом – А. Шмид.

Связь миграции и террористической угрозы

Исследования аналитических центров Европы показывают, что эту связь миграции и террористической угрозы надо рассматривать на пересечении трех направлениях: первого-по миграции, второго-по терроризму и третьего-по интернационализации[5]. Сочетая это с литературой о мигрантах и терроризме, выдвигается аргумент о том, что приток мигрантов в принципе может стать такой связью между государствами, ведущей к распространению политики, идеологий и поведения – и, в конечном счете, терроризма[6]. Таким образом, мигранты могут быть теми людьми, с помощью которых терроризм транспортируется в различные страны мира, что способствует нарастанию угрозы терроризма. Согласно исследованиям, вероятность возрастания террористической угрозы с увеличением потока мигрантов из соседних истерзанных конфликтами стран очень высока[7]. Исследования официального сайта ЕС показывают, что мигранты могут создавать проблемы безопасности: в 2015 г. большая часть заявлений о предоставлении убежища приходилась на такие страны как: Германия, Венгрия, Швеция, Австрия, Италия. Так, число иностранных граждан, подающих в первый раз заявление о предоставлении убежища только в Германии увеличилось с 173 тыс. в 2014 г. до 442 тыс. в 2015 г. Причём общее число заявлений на получение разрешения на временное убежище по странам ЕС ежегодно увеличивается. В 2008 г. насчитывалось приблизительно 225 тыс. поданных заявлений, в 2012 г. чуть более 335 тыс., в 2014 г. уже более 626 тыс. Рекордное число отмечено в 2015 г., когда оно выросло только в сравнении с 2014 г. вдвое и составило приблизительно 1 322 тыс. Число заявителей о предоставлении убежища продолжает расти, так во втором квартале 2016 г. оно увеличилось по сравнению с аналогичным кварталом 2015 г. на 40%[8]. В современном мире проблемы миграции все чаще рассматриваются как угрозы национальной безопасности государства, поскольку приобретают глобальный характер и имеют серьёзные последствия для принимающих стран[9]. Терроризм проходит через национальные границы, и связь между территориальными единицами стран выходит за рамки вопросов (географической) непрерывности, и что миграция играет критическую роль в этом контексте. И, на самом деле, это подтверждается обширными данными, в частности, недавним миграционным кризисом в Европе. В подтверждении, что проблема миграции – это проблема всемирного масштаба, приводятся слова Пано Камменоса, министра обороны Греции, он объявил в марте 2015 г., что «если Европа оставит нас в кризисе, мы затопим её мигрантами, и это будет ещё хуже для Берлина, если в этой волне миллионов экономических мигрантов будут джихадисты исламского государства»[10]. Министр иностранных дел Италии Паоло Гентилони также подчеркнул в январе 2015 г., что существует «риск, что террористы могут быть среди волн тысяч мигрантов, которые прибывают в Италию из Северной Африки каждый год»[11]. Таким образом, в словах министра обороны Греции прослеживается явная угроза в адрес Германии и ставится условие – либо Берлин помогает Афинам решить свои финансовые проблемы, либо вся Европа пострадает от мигрантов, большинство из которых могут оказаться «джихадистами исламского государства».

Иммиграция как средство распространения терроризма

Международная миграция является ключевым вопросом в повестке дня безопасности Соединенных Штатов и многих других стран, в частности, Германии[12]. Последствия иммиграции для безопасности стали предметом публичных дебатов. В частности, взаимосвязь между иммиграцией и террористическими нападениями широко обсуждалась среди политиков и государственных учреждений, что привело к аргументам в пользу и против таких отношений[13]. Последние доклады Международной организации по миграции выделяют ряд областей, в которых пересекаются политика миграции и национальная безопасность, предполагая, что большая миграция в страну с большой вероятностью повлечет за собой риски для безопасности[14]. В свою очередь, предполагаемая связь между иммиграцией и терроризмом часто приводила и продолжает признавать недопустимость осуществления и обеспечения соблюдения более строгих миграционных законов, постановлений и мер контроля[15]. Тогда может не показаться удивительным, что нападения 11 сентября 2001 года предоставили возможность для "секьюритизации" миграции, в частности в США[16]. Секьюритизация была поддержана ООН Резолюцией 1373 Совета безопасности[17], которая призывает государства «предотвращать движение террористов или террористических групп с помощью эффективного пограничного контроля и контроля за выдачей документов, удостоверяющих личность, проездных документов, а также с помощью мер предупреждения фальсификации, или незаконного использования документов в преступных целях».

 

Таблица 1: Распространение терроризма: Соседство (Contiguity), Обратное Расстояние (Inverse Distance), Миграция (Migration).
  Model 1 Contiguity Model 2 Inverse Distance Model 3 Migration
Spatial Lag \Отставание 0.09 0.36 0.08
Migrants Inflows (In)\Приток мигрантов (в страну) -0.06 -0.06 -0.06
Personalist Regime\ Персонализированный режим -0.13 -0.14 -0.15
Military Regime\Военный режим 0.01 -0.00 -0.02
Single-party Regime\Однопартийность -0.03 -0.04 -0.06
Monarchy\Монархия -0.10 -0.12 -0.06
Hybrid Regime\Гибридный режим -0.27 -0.25 -0.26
GNI per capita (In)\Внутренняя норма доходов (в государстве) -0.09 -0.11 -0.10
Population\Население 0.18 0.20 0.17
Area (In)\Площадь (государства) 0.10 0.09 0.10
Inequality (In)\Неравенство (в стране) 0.00 0.00 0.00
Durable Regime\Укоренившийся режим -0.00 -0.00 -0.00
Failed State\Несостоявшиеся государства 0.03 0.03 0.03
Cold War\Период Холодной войны -0.28 -0.14 -0.26
Interstate Conflict\Межгосударственный конфликт -0.02 -0.01 -0.02
Domestic Conflict\Внутренний конфликт 0.17 0.17 0.17
Lagged Dependent Variable/ Зависимая переменная 0.52 0.53 0.53

[18]

В таблице 1 приводится сводная информация о трех моделях. Структура модели предполагает, что изменение единицы в одной стране оказывает влияние на другие единицы в других странах. Из данных таблицы видно, как зависимы друг от друга показатели.

Таким образом, данные и эмпирический анализ подтверждают гипотезу о миграционном притоке, что иммигранты являются важным фактором распространения терроризма из одной страны в другую. В то же время, контролируя ряд переменных на уровне единиц, и других факторов, результаты подчеркивают, что миграция связана с террористической угрозой и только помогает её ещё больше вырасти[19].

С учётом вышесказанного, в то время как в результатах подчеркивается, что терроризм перемещается из одной страны в другую через миграционные потоки, следует отметить, что только большинство мигрантов из государств с высоким уровнем терроризма могут быть связаны с ростом терроризма, а не обязательно непосредственно. Аналогичным образом в теоретической основе подчеркивается использование сетей мигрантов террористическими организациями, которые используют общины мигрантов в качестве кадрового резерва. Во всяком случае, это может также означать, что применение дискриминационных иммиграционных законов, т.е. уделение большего внимания тем иммиграционным потокам, которые непосредственно поступают из подверженных террору государств, имеет неблагоприятные последствия.

Председатель еврокомиссии Жан-Клод Юнкер объявил в сентябре 2015 г., что «комиссия выступит с хорошо продуманным пакетом документов по легальной миграции в начале 2016 г.»[20], тем самым позволяя открыть легальные каналы миграции в Европу. Исследования отчасти говорят о том, что, хотя эта политика заслуживает одобрения, она должна сочетаться с серьезными усилиями по борьбе с терроризмом.

С 2015 г. «исламское государство» (ИГ) выступило с угрозами наводнить Европу огромным количеством беженцев, направив их потоки через Ливию[21]. Группировка также утверждала, что 4000 бойцов джихадистов будут отправлены в Европу через Турцию[22]. К декабрю 2015 г. от одного до двух миллионов человек из Сирии, Ирака и других стран, пострадавших от вооруженных конфликтов и других невзгод, бежали в Западную Европу через Ливию и Турцию. В течение 2016 г. еще 150 000 человек пересекли Средиземное море. Учитывая продолжающуюся кризисную ситуацию на Ближнем Востоке, перспективы, как сказал Йехуда Бауэр, это «…в течение ближайших нескольких лет необходимо столкнуться с перспективой массовой миграции в Европу до пяти миллионов человек»[23]. Во внутреннем докладе правительство Германии высказало «техническое предположение» о том, что к 2020 г. только в Германию прибудут 3,6 миллиона человек[24]. Учитывая многочисленные кризисы в разных частях Африки и на Ближнем Востоке, миграционное давление на Европу неизбежно возрастёт.

В таблице 2 представлены данные десяти странах, в которых наибольшее число беженцев, стремящихся попасть в Европу для лучшей жизни.

Таблица 2: 10 стран с наибольшим количеством беженцев (середина 2015г.)
Афганистан 2,632,534
Сирия 4,194,554
Сомали 1,105,618
Южный Судан 744,102
Судан 640,919
Конго 535,323
Центральноафриканская Республика 470,568
Мьянма 458,381
Эритрея 383,869
Ирак 377,747

[25]

Йен Трэйнор провёл исследование относительно стран, которые пострадали от терроризма в последние годы - Пакистан, Ирак, Афганистан и Сирия. В данном исследовании видна прямая связь между высоким уровнем террористических смертей и миграции в Европу в тр`х из четырёх стран (Пакистан является частичным исключением). За 1 год наблюдений, например, в Ираке на рубеже 2014-2015 гг. количество жертв от террористических атак сравнялось с процентом миграции. В Сирии, например, в 2015 г. отток людей из страны вырос по сравнению с 2010 г. А в Афганистане в 2014-2015 гг. количество беженцев и террористических атак было равным[26]. В Пакистане в 2015 г. смертей от террористических атак стало гораздо меньше, а миграция в том же году начала расти[27].

В 2015 г. в Анталье состоялось важное экономическое событие – встреча лидеров G20. В центре внимания саммита находилась тема борьбы с терроризмом. По словам А. Меркель, «важное значение имеет широкое международное сотрудничество, которое отчасти призвано остановить приток средств к террористам». Она сообщила, что участники саммита согласились с тем, что единственным способом решения этой проблемы является принятие широкого спектра мер, и не только военного характера. «Это включает в себя тесное сотрудничество между национальными спецслужбами, а также международное сотрудничество в более широком смысле», - сказала Ангела Меркель. Важно также остановить потоки средств, поступающих террористам, постоянно напоминая о нарастающей проблеме терроризма в Европе и обсуждая эту проблему с лидерами разных стран»[28].

Теракт, который произошёл 19 декабря 2016 г. на рождественском базаре на Брайтшайдплац, заставил А. Меркель усомниться в безопасности своей страны[29]. После данного происшествия начались недовольства политикой федерального канцлера, так как гражданское население было уверено, что с приходом огромного количества беженцев террористические атаки увеличатся. В тот же день член парламента от ультраправой партии «Альтернатива для Германии», опубликовал в твиттере сообщение, в котором возложил всю ответственность за теракт и его последствия на А. Меркель: «В этих смертях виновна Меркель!»[30].

В Германии на тему противостояния терроризму пишется огромное количество книг и статей. Среди авторов внимания заслуживают работы немецких исследователей и политических обозревателей. Одним из них является Бренд Ригерт. Статью «Полвека членства Германии в НАТО» он посветил анализу политики ФРГ, проводимой в НАТО, обозначил планы страны на будущее и грядущие изменения[31]. В другой своей статьe немецкой международной общественной телерадиокомпании «Deutsche Welle» Ригерт заявил, что Германия настроена решительно на борьбу с террористической угрозой и призывает всё мировое сообщество объединить усилия против этой проблемы. В обеих статьях уделяется особое внимание проблеме терроризма, которая связывается с нахлынувшей волной беженцев, указывая, что под видом беженцев террористы проникают в Германию и другие страны Европы для проведения террористических актов.

Немецкие аналитические центры такие как фонд К. Аденауэрa, Немецкое общество внешней политики и фонд науки и политики также занимаются анализом террористической угрозы. Это неудивительно, так как Германия одна из первых европейских стран подверглась террористическим атакам. Данные центры регулярно отслеживают ситуацию в стране относительно террористической угрозы. Процесс отслеживания данной ситуации в Германии возрос осенью 2015 г., когда в Европу и преимущественно в Германию хлынули толпы беженцев с Ближнего Востока и начался так называемый миграционный кризис. И опять же идёт констатация факта – миграционный кризис повлиял на усиление угрозы терроризма.

Германия, которая позиционирует себя локомотивом Европы, на международном и локальном уровнях ведёт свою политику противостояния террористической угрозе. Но ни одно государство не сможет противостоять угрозе международного терроризма в одиночку. Что касается кооперации Германии со странами Европы против терроризма, то здесь стоит затронуть Европейский Союз. Так как Германия в данном союзе занимает лидирующие позиции, то ФРГ удобно через данное объединение вводить новые документы и разрабатывать концепции по борьбе с терроризмом совместно со своими европейскими коллегами. При Совете Европы с 27 января 1977 г. действует Конвенция о пресечении терроризма. Её основные цели и задачи обозначены в преамбуле. Ключевыми пунктами являются: стремление к принятию эффективных мер, с тем чтобы обеспечить неотвратимость уголовного преследования и наказания лиц, совершивших подобные акты; достижение большего единства между его государствами-членами ЕС. В данном документе даётся расширенное определению термину «терроризм», уточняются меры выдачи лица другому государству, виновного в подготовке террористического акта и/или совершившего его.

С 16 по 18 февраля 2018 г. проходила 54-ая Мюнхенская конференция по безопасности. Главные темы форума - рост числа конфликтов по всему миру и посредническая роль ЕС в отношениях США и России. Также участники дискуссии затронут вопросы кризиса на Украине и борьбы с терроризмом. Несмотря на актуальность проблематики, эксперты не ожидают от Мюнхена судьбоносных заявлений и немедленных результатов[32].

 

Возросшая террористическая угроза принуждает власти многих стран разрабатывать комплекс мер, направленных на борьбу с этим негативным явлением. В России этот вопрос вызывает особое внимание и беспокойство.

В 2018 году при проведении контртеррористических операций и оперативно-боевых мероприятий было уничтожено 65 бандитов. Десять из них – главари банд формирований. Сотрудниками спецподразделений задержано
236 бандитов и 589 человек, уличенных в пособничестве им. ФСБ России пресекло деятельность 37 террористических ячеек. Также Ведомством предотвращены теракты в Республике Дагестан, Чечня, Ингушетия и Ставропольском крае. В страну запретили въезд свыше 10 тыс. граждан подозреваемых в причастности к терроризму и экстремизму[33].

На момент 2018-2019 гг. можно точно констатировать, что поток мигрантов, например, через Средиземное море существенно сократился. Как отмечают эксперты, несмотря на то, что поток мигрантов значительно сократился, число смертельных случаев увеличилось. Так, с 1 января по 11 февраля 2019 г. в Средиземном море погиб 401 человек, а в тот же период 2017 г. — 261 человек.

Таким образом, в XXI веке борьба с терроризмом стала проблемой мирового масштаба и затронула большинство стран мирового сообщества. Что касается Германии, то очень многое зависит от политики нынешнего канцлера. Ошибочно принятое решение по беженцам в декабре 2016 г. подорвало безопасность страны и заставило население и политическую элиту усомниться в правильности направления политики А. Меркель[Н1].

 

 

Список использованной литературы

1. А. Синдеев. Германия и внешнеполитические аспекты кризиса с беженцами. Институт Европы РАН, 2015.

2. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма: (одобрена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 49⁄60 от 09.12.1994 г.).

3. Резолюция 51⁄210 Генеральной Ассамблеи ООН «Меры по ликвидации международного терроризма» (Вместе с «Декларацией, дополняющей Декларацию о мерах по ликвидации международного терроризма 1994 года»): (17.12.1996 г. на 88-ом пленарном заседании 51-ой сессии Генеральной Ассамблеи ООН)

4. Доклад Генерального секретаря Организации Объединенных Наций. Меры по ликвидации международного терроризма: (Нью-Йорк, 02.07.2002 г. на 57-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН).

5. Меры по борьбе с международным терроризмом: (приняты 8-м Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, Гавана, 27 авг. – 7 сент. 1990 г.).

6. Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма: (Нью-Йорк, 13.04.2005 г.).

7. Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма: (Нью-Йорк, 09.12.1999 г.).

8. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом: (Нью-Йорк, 15.12.1997 г.).

9. Международная конференция о борьбе с захватом заложников: (Нью-Йорк, 17.12.1979 г.).

10. Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (CETS № 196): (Варшава, 16.05.2005 г.).

11. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии, конфискации доходов от преступной деятельности и финансировании терроризма (CETS № 198): (Варшава, 16.05.2005 г.).

12. Европейская конвенция о пресечении терроризма (ETS № 90): (Страсбург, 27.01.1977 г.).

13. Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма: (Екатеринбург, 16.06.2009 г.).

14. Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом: (заключена в г. Шанхае 15.06.2001 г.).

15. Заявление глав государств-участников Содружества Независимых Государств о борьбе с международным терроризмом: (Астана, 16.09.2004 г.).

16. BBC. URL: https://www,bbc,co.uk/news/world-europe-35194360 (Дата обращения: 24.05.2018)

17. British Broadcasting Corporation (2015), "Europe migrants: Tracing perilous Balkan route to Germany", available at: https://www.bbc.com/news/world-europe-34039968 (Accessed 28.02.2019).

18. Europe migrants: Tracing perilous Balkan route to Germany. URL: https://www.bbc.com/news/world-europe-34039968 (дата обращения: 28.02.2019).

19. Europe's borderlands. Amnesty international. URL: https://www.amnesty.org/ en/documents/eur70/1579/2015/en/ (дата обращения: 28.02.2019).

20. Europ's refugee crisis. URL: https://www.businessinsider.com/map-of-europe-refugee-crisis-2015-9 (дата обращения: 27.02.2019).

21. F. Heisbourg «The Strategic Implication of the Syrian Refugee Crisis», Survival57, Issue 6, 2015, p. 10.

22. Migrant crisis: What next for Germany's asylum seekers? URL: https://www.bbc.com/news/world-europe-34175795 (дата обращения: 25.02.2019).

23. The Global Terrorism Index. URL: https://www.visionofhumanity.org/#/page/indexes/terrorism-index (дата обращения: 01.03.2019).

24. The high estimate is from France’s Minister of Defense, Jean-Yves Le Drian [Электронный ресурс]. URL: https://www.gatestoneinstitute.org/7916/europe-migration-crisis (Дата обращения: 02.06.2018)

 

 

Об авторе

 

Горецкая Вера Вадимовна – студент 4 курса факультета гуманитарных и социальных наук, Российский Университет дружбы и народов (Россия),
E-mail: veragor98@yandex.ru

 

Научный руководитель - Ивкина Наталья Викторовна – к.и.н., ассистент кафедры Теории и истории международных отношений, Российский Университет дружбы и народов (Россия)

 

 


[1] Trends in International Migrant Stock: The 2013 Revision. DESA, UN. 2013.

[2] Adamson, Fiona B. 2006. “Crossing Borders: International Migration and National Security.” International Security 31(1):165–199.

[3] Rudolph, Christopher. 2003. “Security and the Political Economy of International Migration.” American Political Science Review 97(4):603–620.

[4] Does Immigration Induce Terrorism. URL: https://www.researchgate.net/publication/294106471 (Дата обращения: 27.02.2019.)

[5] Elkins, Zachary and Beth Simmons. 2005. On waves, clusters, and diffusion: A conceptualframework. The Annals of the American Academy of Political and Social Science 598(1):33–51.

[6] Simmons, Beth A, Frank Dobbin and Geoffrey Garrett. 2008. The global diffusion of markets and democracy. Cambridge University Press.

[7] Milton, Daniel, Megan Spencer and Michael G. Findley. 2013. “Radicalism of the Hopeless: RefugeeFlows and Transnational Terrorism.” International Interactions 39(5):621–645.

[8] International Terrorism and Migration. First Edition. International Organization for Migration. IOM. 2003.

[9] Резник Г.А., Амирова Д.Р. Миграция как угроза национальной безопасности страны: международные и национальные аспекты // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №6 (2016) https://naukovedenie.ru/PDF/82EVN616.pdf (Дата обращения: 22.05.2018.)

[10] Waterfield, Bruno. 2015. “Greece’s Defence Minister Threatens to Send Migrants Including Jihadists to Western Europe.” The Telegraph, March 9, 2015.

[11] Gazzetta del Sud, (Newspaper). 2015. Gentiloni Says Risk Terrorists among Migrants. Gazzetta del Sud, January 23, 2015.

[12] Rudolph, Christopher. 2003. “Security and the Political Economy of International Migration.” American Political Science Review 97(4):603–620.

[13] International Terrorism and Migration. First Edition. International Organization for Migration. IOM. 2003.

[14] International Terrorism and Migration. Second Edition. International Organization for Migration. IOM. 2010.

[15] Tirman, John. 2004. The Maze of Fear: Security and Migration after 9/11. New YorkNew Presschapter Introduction: The Movement of People and the Security of States.

[16] Givens, Terri, Gary P. Freeman and David L. Leal. 2008. Immigration Policy and Security: U.S.,European, and Commonwealth Perspectives. London: Routledge.

[17] Резолюция № 1371 (2001г.) Совета Безопасности ООН Об угрозах международному миру и безопасности от террористических актов. URL: https://www.eurasiangroup.org/ru/restricted/1373.pdf (Дата обращения: 18.04.2018)

[18] Ward, Michael D. and Kristian Skrede Gleditsch. 2008. Spatial Regression Models. London: Sage.

[19] Neumayer, Eric. 2006. “Unequal Access to Foreign Spaces: How States Use Visa Restrictions toRegulate Mobility in a Globalized World.” Transactions of the Institute of British Geographers31 (1):72–84.

[20] Traynor, Ian. 2015. Refugee Crisis: Juncker Calls for Radical Overhaul of EU Immigration Policies. London: The Guardian.

[21] H. Roberts «ISIS threaten to send 500.000 migrants to Europe as a «psychological weapon» in chilling echo of Caddafi’s prophecy that the Mediterranean «will become a sea of chaos»», Daily Mail (UK), 18 February 2015.

[22] M. Funk and R. Parkes «Refugees versus Terrorists» Alert 6 (Brussels: European Union Institute for Security Studies [EUISS], January 2016, p. 2). (Дата обращения: 22.05.2018)

[23] Y. Bauer, The Migration Crisis – Some Thoughts (Geneva: Genocide Prevention Advisory Network (GPAN), December 2015) (Дата обращения: 25.05.2019)

[24] «Bund rechnet mit 3.6 Millionen Flüchtlingen bis 2020», Reuters, 25 February 2015.

[25] UNHCR. Mid-Year Trends 2015. Geneva: UNHCR, 2015, pp. 4-6 & Annex Table 1, pp. 21-24.

[26] Traynor, Ian. Refugee Crisis: Juncker Calls for Radical Overhaul of EU Immigration Policies. London: The Guardian. 2015.

[27] UNHCR. Mid-Year Trends 2015. Geneva: UNHCR, 2015, pp. 4-6 & Annex Table 1, pp. 21-24.

[28] A strong signal against terrorism. Archiv von bundesregierung.16.11.2015.

[29] Новости и аналитика о Германии, России, Европе, мире от 20.11.2016. [Электронный ресурс]. URL: https://dw.com/p/1H9Ki (дата обращения 14.03.2017).

[30] Simon Shuster. The terrorist attack in Berlin demonstrated the weakness of Angela Merkel. The Time. 22.12.2016.

[31] Die Bedrohung des Terrorismus in Deutschland: die Verschärfung der Gesetze wird nicht sein. Deutsche Welle 2017.

[32] Бовдунов А., Сибирцев В. Нелиберальный миропорядок: что будут обсуждать участники Мюнхенской конференции по безопасности в 2018 году? RT. 16.02.2018.

[33] Статистика ФСБ Российской Федерации.18.01.2019.

[Н1]Вера пункт большой, но многовато справочной информации и соответственно мало реальных доказательств того, что миграция связана с терроризмом. Лучше сократить инфу о кол-ве беженцев и добавить связей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: