Введение
Коммерция, коммерческая деятельность, коммерсант.
Коммерция - общее понятие этого слова – предпринимательская деятельность. Более расширено слову «коммерция» можно дать следующее определение – участие в торговой деятельности, посредничество в торговых операциях, содействие в продаже услуг, товаров, продукции, с целью получить прибыль. Прибыль от коммерции должна облагаться подоходным налогом. В настоящее время сильно развивается электронная коммерция. Развитие интернета позволяет совершать коммерческие сделки любому пользователю сети, не требующие материальных вложений. Вся электронная коммерция может осуществляться в режиме онлайн
. Коммерческая деятельность - часть предпринимательской деятельности и отличается от неё только тем, что не охватывает сам процесс производства товара.
Цель: максимальное получение выгоды (дохода или прибыли). Гарантией достижения этой цели является содержание коммерческой деятельности, которое включает:
§ изучение процесса формирования рынка товаров и услуг;
§ обоснование направлений и масштабов развития их производства в соответствии с потребностями общества и отдельных потребителей;
§ доведение товаров до потребителей и организация самого процесса потребления;
§ коммерческое посредничество и установление договорных связей на рынке товаров и услуг.
Коммерсант - лицо, занимающееся частной торговлей, осуществляющее торговое предпринимательство.
Актуальность: Профессия коммерсанта сегодня становится все более популярной. Если раньше людей, занимающихся коммерческой деятельностью, называли «купцами», сегодня они — профессионалы в области торговли. Основной задачей коммерсанта является доставка товара клиенту и своевременное качественное оказание услуг. Коммерсант должен хорошо знать и уметь анализировать рынок, грамотно планировать деятельность компании, чтобы составлять хорошую конкурентоспособность.
|
Гипотеза: Предпринимательская деятельность уместна для Красноуфимска.
Цель работы: Раскрыть развитие коммерции в современное время.
Исходя из поставленной цели вытекают следующие задачи:
1.Подбор и анализ литературы по теме исследования.
2.Представить газету.
3.Составить презентацию.
История развития коммерции в России.
Процесс возникновения и развития коммерческой деятельности представляет собой сложнейшие процессы, которые прошли длительный путь изменений. До сих пор точно неизвестно, когда именно между людьми начались коммерческие взаимоотношения. Опираясь на исторические источники, можно прийти к выводу о том, что свое начало данный вид деятельности положил еще на самой заре человеческого развития – в каменном веке. Данный процесс заключался в обмене какими-то материальными благами на взаимовыгодных условиях для каждого из участников процесса. Изначально коммерческой деятельности был присущ натуральный характер, что подразумевало отсутствие денег, появившихся в обороте гораздо позже. Такие отношения действительно отличались особой выгодой, однако они были крайне неудобны – для того, чтобы получить желаемый товар, человеку приходилось осуществлять нелегкий путь, совершать огромное количества обменов, дабы в дальнейшем получить необходимый ему предмет. В целях решения сложившейся проблемы, продавцы начали искать пути для упрощения данного процесса – они стали организовывать ярмарочные дни. В эти дни огромное количество торговцев различных товаров сосредотачивались в одном месте. Однако спустя определенный промежуток времени пришло осознание того, что данный процесс можно значительно упростить, используя своеобразные денежные эквиваленты. Каждый товар оценивался уникальными, ценными предметами (шкуры белок, куниц).
|
В период промышленного переворота торговля обрела все больше оборотов. Именно в этом периоде истории зародились такие понятия, как импорт и экспорт. Активное развитие торговли было осуществлено в тех государствах, которые из землевладельческих стран превратились в промышленные, благодаря чему они по сей день занимают лидирующие позицию в международной торговле.
Свое начало в России коммерческая деятельность положила гораздо позже, чем развитых европейских странах, ее возникновение датируется 9 веком. Формирование коммерческой деятельности началось много веков назад с появлением товарно-денежных и торговых посредников – прасолов, офеней, коробейников и купцов. Развитие городов и значительный рост осуществления торгово-денежных операций послужили выделению наиболее влиятельных городов, таких как Москва, Новгород, Псков, Нижний Новгород и т.п. Уже в 18 столетии купечество стало новым российским сословием. Впервые основы грамотного ведения коммерческой деятельности были определены Петром Великим. Несмотря на свои глубокие познания в торговле, он признавал, что данный вид деятельности является одним из наиболее затруднительных процессов в управлении. Основная сложность заключалась в том, что русский народ, несмотря на свой огромный потенциал и изворотливость ума, не имели никакого опыта в торговле ранее. Особенно это касается внешней торговли, ведь до Петра Великого ею никто не занимался.
Своего пика коммерческая деятельность достигла в 19-20 веке, когда все больших оборотов набирает магазинная форма торговли, вытесняя ярмарки. Уже в 1905 году было создано Министерство промышленности и торговли России, что говорило о активном развитии данного вида деятельности в стране.
Переход к рыночной экономике в 20 веке оказал благоприятное воздействие на формирование стабильного роста и развития коммерческой деятельности.
|
8
3.Коммерция в Красноуфимске.
4. Где и кем может работать коммерсант.
Диапазон работы коммерсанта:
1.Коммерческие службы
2.Сбытовые службы
3.Маркетинговые службы
4.Розничные и оптовые предприятия
5.Фирмы
6.Акционерное общество
7.Совместные торговые предприятия
8.Экспортно-импортные предприятия
9.Предприятия потребительской кооперации
10.Предприятия различных форм собственности
Кем может работать коммерсант:
1. менеджер по продажам и закупкам
2. сотрудник коммерческого отдела организации, отдела сбыта и снабжения
3. руководитель малого предприятия
4. заведующий складом
5. заведующий секцией, отделом магазина
6. специалист отдела маркетинга
7. менеджер организации, торговый агент, продавец
8. товаровед
9. продавец
10. мерчендайзер
Менеджер по продажам
Менеджер по продажам (сейлз-менеджер) - руководитель отдела или группы продавцов, занимающихся прямыми продажами. Это человек, которому необходимо самостоятельно принимать решения, действовать быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Набор компетенций зависит от конкретной позиции, от того, в какой компании человек работает и какие продукты предлагает.
Менеджер по продажам руководит отделом, продающим как физически существующие вещи, так и услуги или информацию. Призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли. Менеджер по продажам занимается поиском контакта с потенциальным покупателем (работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки), организацией рекламы, презентацией, участием в выставках. Также ведет переговоры по организации встреч с потенциальным клиентом, создаёт благоприятный эмоциональный фон делового общения, выслушивает клиента, получает информацию о его потребностях.
В число функций, которые выполняют менеджеры, входят:
· поддержка партнерских отношений с контрагентами (покупателями и производителями товара);
· обеспечение высокого объема продаж;
· составление отчета по продажам;
· сбор и анализ клиентской базы, информации о конкурентах;
· разработка рекламных проектов и акций;
· заключение сделок и контроль выполнения обязанностей сторон.
Остальные обязанности зависят от сферы деятельности, специфики товаров или услуг и задач, которые руководители бизнеса ставят перед персоналом. Иногда кандидату дополнительно необходимо водительское удостоверение и собственный транспорт, умение работать с определенными компьютерными программами, специальные знания в какой-либо сфере.
Успех деятельности специалиста определяется его личными характеристиками, а также качеством полученного образования. Кандидат, который стремится к быстрой карьере и финансовому благосостоянию, должен быть напористым, коммуникабельным, креативным, обладать даром убеждения и не бояться конкуренции.
Сфера деятельности менеджера по продажам очень многогранна. Специалисты данного профиля востребованы во всех сферах и компаниях, связанных с реализацией товаров и услуг – банки и другие финансовые организации, компании-производители, ритейлеры, рекламные агентства, издательства и т.д.