Разбор трека “Абсолютно чёрное тело”, его связь с “ECLIPSE” и Мишель Фуко
Напоминаю, что весь этот обзор – не истина в последней инстанции, а всего лишь моё разыгравшееся СПГС. Тем не менее версия есть версия. Насколько она далека от правды знает лишь Андрей… ть карусель
Ризома (фр. rhizome — корневище) фиксирует принципиально внеструктурный и нелинейный способ организации целостности. Если помните, Андрей как-то репостнул статью, в которой кто-то описал целостность мира Пирокинезиса. Его статься начиналась именно с объяснения этого термина. Если ближе к сути, то все треки/альбомы Андрея связаны единой концепцией. Они переплетаются между собой, как корневище. Одно из таких переплетений я и попытаюсь описать в этом обзоре.
Создать карусель
Начнём с ребуса, который предшествовал треку. Я в посте с загадкой написал, как получил послание “ Ахиллес догоняет черепаху ” и “ Луну ест солнце ”. О последнем мы и поговорим. Как подсказал один подписчик в комментариях, поедающую луну солнце – это метафора на солнечное затмение. Сразу в голове всплывает всем известный альбом “ ECLIPSE ”, в котором девять песней. Как и девять постов с черепахами. Вспоминаем также “ Девять не число, но слово ” из ребуса и смотрим на девятую песню альбома “ ECLIPSE ” – “ Прикоснувшиеся к солнцу ”.
“ Абсолютно чёрное тело ” и “ Прикоснувшиеся к солнцу ” связаны. Можно сказать, его продолжение. Главный герой в “ECLIPSE” хотел стать светилом, но сжёг себя дотла и обратился в абсолютно чёрное тело. Трагедия непонятого творца, который хотел своим светом направлять людей.
“ Не смотри на моё пепельное тело
Я хотел светить, но оно только медленно горело (до шрамов) ” – разбор этого трека я уже делал, поэтому лишь вскользь упомяну несколько моментов. Обратите внимание на эти строки и запомните их.
|
Абсолютно чёрное тело - физическое тело, которое при любой температуре поглощает всё падающее на него электромагнитное излучение во всех диапазонах (то есть свет). Из творца, желающего дарить людям свет, главный герой обратился в того, кто этот свет только поглощает. Он сгорел дотла, обуглил себя. Он больше не может зажечься. Иными словами творец, раскрывшийся в своём творчестве людям и будучи отвергнутым ими, потерял всякую веру в себя и свой талант. Надеюсь, вы уловили мысль.
Перед началом можно также вспомнить обложку трека: слепая (об этом свидетельствует повязка на глазах) девушка, сидящая в тесной комнатушке перед телескопом. На рисунке видно, что она отбрасывает тень, значит в окне перед ней – солнце. Здесь у меня две версии.
Первая: девушка отображает общество, которое неспособно увидеть свет солнца (то есть признать творчество лирического героя) из-за своей слепоты (необразованности либо чрезмерном скептицизме).
Вторая: эта девушка – отражение самого Андрея (это ещё будет упоминаться в разборе), который уже не видит света искусства, то есть потерял к нему тягу. Андрей в творческом кризисе. Второй вариант как-то больше резонирует с сутью разбора, поэтому я выбрал для себя его.
Перейдём непосредственно к разбору.
“ Если можешь - кричи (Если можешь - кричи)
Из ста тысяч таких голосов разыграется опус ” – человеку свойственно рефлексировать, задавать вопросы о насущном и отдалённом. В какой-то момент этих вопросов становится так много, что держать их в голове просто невозможно. Поэтому люди пытаются самореализоваться в творчестве, что и есть тем “криком”. Но подавляющее большинство остаются непонятыми, и только один из ста тысяч может возвести своё творчество в истинное искусство (опус).
|
“И мы живём для того, чтобы в нас преломлялись лучи” – здесь говорится о том, что каждому из нас необходимо получить свой “лучик”, то есть долю внимания. Эта доля внимания преобразуется в эмоции.
“Но если когда-нибудь вдруг потеряется фокус, то
На нас положись, люби
И из той, что скопили лжи, слепи его
Чаще корми, лежи с ним
В кипящем горниле жизни (горниле жизни)” – потеряется фокус – это случай, при котором человек перестаёт получать от людей внимание либо сам замыкается и не видит это внимание. Тогда человек теряет смысл жизни (абзац выше), и пытается найти утешение во внутреннем, а не внешнем. Тогда на помощь приходят демоны, которые уже ни раз упоминались в треках Пиро. Думаю, это и есть те самые “они”, на которых можно положиться. Внутренние демоны просят слепить “его” – наверное, новую форму лирического героя, то есть обновлённую версию. Когда человек стаёт заложником обиды, ненависти и отчаяния, наружу лезет его худшая версия (то есть демон). Это подтверждает и строка “ Чаще корми, лежи с ним” – возможная отсылка на “Корми демонов по расписанию”. Как мне кажется, этот демон – внутреннее безумие. Может, я немного метафорично выражаюсь, но суть вы поняли. О безумии немного позже.
“Горилле жизненно необходимо
|
Сражаться за ветки и бить себя в грудь (грудь)
Бить плетьми, брать руками песок” – думаю, тут снова говорится про наши базовые потребности. У горилл – это одно, а у нас – социум.
“Моё море — земля, моя ртуть (ртуть, ртуть)” – на эту строчку у меня есть лишь призрачная догадка. Мир стал ему настолько отвратен, что и земля, и море стали походить на ядовитую ртуть.
“Самолёты, как ножницы
Они режут застывшие облака
Из окошка художницы
Своё сердце разбившая по слогам” – вот та самая девушка, про которую шла речь в начале. Как я уже говорил, наверное, она– зеркало творца. Снова тут две интерпретации. Девушка смотрит на облака – что-то возвышенное, близкое к небу и Богу. Эти облака, соответственно, – искусство. Она стремится к облакам, но их разрезает самолёт (внешние факторы), оставляя её ни с чем. Похожая версия и с тем, что строчку объясняет выражение “Витать в облаках”. Девушка хочет помечтать, придаться творческому порыву, но исход тот же, что и в первом варианте.
“Она никак нигде не может найти
Ни мотив, ни предлог, ни приставки, ни суффикса
Всё безвкусица, онемело моё абсолютно чёрное тело” – в результате отсутствия того самого вдохновения, творец считает всё написанное им не тем, что хотелось. Отчего он онемевает, то есть перестаёт творить и впадает в творческий кризис. Если вспомнить первые строки из “Прикоснувшиеся к солнцу”, то сразу прослеживается связь между тем, как он “ догорает дотла” и после “ онемевает ”.
Перейдём к припеву:
“Абсолютно чёрное тело
Абсолютно чёрное тело
Так люто, чёрт онемело
Абсолютно чёрное тело
Абсолютно чёрное тело
Безумно чёрное тело
Так люто, чёрт онемело
Абсолютно чёрное тело” – лирический герой говорит про себя, про то, каким он стал. Всепоглощающим, неспособным выдавить из себя хоть какую-то эмоцию.
“Лицо исковеркало
Я не вижу в себе ничего