МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Департамент здравоохранения администрации Брянской области
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Брянский медицинский техникум имени академика Н.М. Амосова
Учебная история болезни
Стационарного больного
По модулю
ПМ.02 Лечебная деятельность
МДК 02.04 Лечение пациентов детского возраста
Для специальности 060101.52 «Лечебное дело»
Ф.И.О. студента
_____________________
____________________
____________________
_____________________
Группа
_____________________
_____________________
_____________________
БРЯНСК 2013
Наименование ЛПУ
_______________________________________________________________
отделение________________________________________________________
палата___________________________________________________________
Паспортные данные пациента.
Фамилия_________________________________________________________
Имя_____________________________________________________________
Отчество_________________________________________________________
Возраст_____________лет,________________________месяцев___________
Мать____________________________________________________________
_______________________________________(Ф.И.О. занятие место работы)
Отец_____________________________________________________________
_______________________________________(Ф.И.О. занятие место работы)
Адрес. дом телефон_________________________________________________
Ребенок посещает_____________детский сад_______________школу
Дата поступления_________________________________________________
Дата выписки_____________________________________________________
Клинический диагноз.
Основное заболевание____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Сопутствующие заболевание_______________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Субъективное обследование.
Жалобы:________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Анамнез заболевания:_____________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
________________________________________________________________
Анамнез жизни:
1.Для детей раннего возраста:
1)Течение беременности матери:_____________________________________
_________________________________________________________________
2)Условия режима и труда во время беременности______________________
_________________________________________________________________
3)Роды_____. Родился в срок, недоношенным на_________________месяцев.
_________________________________________________________________
4)С массой _________________, ростом________________________________
5)Закричал сразу, была асфиксия._____________________________________
6)Пуповина отпала на_________день, пупочная ранка зажила на______день.
7)Вскармливание: грудное, искусственное, смешанное___________________
-Когда приложили к груди__________________________________
-Режим кормления: правильный, беспорядочный, сколько раз в
сутки______________________________
-Прикорм с _________мес. чем, сколько_____________________
-Отнят от груди ________________________________________
-Кормление к моменту поступления________________________
8)Физическое развитие:
Вес в 6 мес___________, к году__________________
Начал держать головку с ___________________мес.
Сидеть с ____________мес.
Ходить с ____________мес.
Начало прорезывания зубов___________мес. к году зубов_______
9)Психическое развитие:_____________________________________________
Улыбка с__________________________________мес.
Фиксирует взгляд на предметах с _____________мес.
Узнает близких _____________________________мес.
Произносит первые слоги с ____________________________мес.
Понимает речь_______________________________________мес.
Произносит первые осмысленные слова с ________________мес.
Первая речь__________________________________________мес, лет.
10)Прививки______________________________________________________
11)Перенесенные заболевания_______________________________________
_________________________________________________________________
12)Аллергологический анамнез______________________________________
__________________________________________________________________
13)Материально бытовые условия_____________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Для детей старше 3-х лет:
1)Какой по счету ребенок____________________________________________
2)Развитие в старшем возрасте _______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3)Поведение, успеваемость_________________________________________
_________________________________________________________________
4)Перенесенные заболевания_________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
5)Прививки________________________________________________________
Р.Манту___________________________________________________________
6)Болезнь Боткина - не болел, перенес в________________________________
7)Контакт с инфекционными больными________________________________
8)Аллергологический анамнез________________________________________
9)Семейный анамнез:_______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Объективное обследование:
Рост:____см, масса тела_________кг.(должная масса……кг),температура тела_____с*
Общее состояние: удовлетворительное, средней тяжести, тяжелое, крайне тяжелое, агонизирующее___________________________________________
Сознание: ясное,ступор, сопор, кома.________________________________
Положение: активное, пассивное, вынужденное _______________________
Лицо:____________________________________________________________
Глаза:___________________________________________________________
Кожа, цвет:_______________________________________________________
влажность_______________________________________________
эластичность, тургор______________________________________
сыпь и другие образования - нет, есть изменения______________
________________________________________________________
________________________________________________________
Ногти:____________________________________________________________
Волосы:___________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подкожная клетчатка: выражена (умеренно, недостаточно, избыточно)____
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Отеки: нет, есть, на стопах, бедрах, пояснице, лице; умеренные, выраженные, холодные, теплые, белые, цианотичные __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Лимфатические узлы: (не) пальпируются______________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Костно-мышечная система: без особенностей, есть изменения___________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Конституционный тип телосложения:________________________________
_________________________________________________________________
Органы дыхания:
Носовое дыхание:__________________________________________________
Гортань:__________________________________________________________
Грудная клетка:___________________________________________________
……. не симметрично принимает участие в акте дыхания__________________
Дыхание: тип: __________; ЧДД_______в мин__________________________
глубина:___________________________________________________________
Пальпация:_______________________________________________________
голосовое дрожание:________________________________________________
Перкуссия: над областью легких звук ясный легочный; притупленный, тупой, тимпанический, коробочный:___________________________________
Укорочение нет, есть в ______________________________________________
__________________________________________________________________
Аускультация: дыхание везикулярное,________________________________
__________________________________________________________________
жесткое в__________________________________________________________
ослабленное в ______________________________________________________
не выслушивается в _________________________________________________
Хрипы нет, есть, сухие (басовые, дискантовые); влажные (мелко-, средне-, крупно - пузырчатые) в______________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Органы кровообращения.
Осмотр: область сердца (не) изменена_________________________________
__________________________________________________________________
Пальпация: верхушечный толчок определяется в _______________________
__________________________________________________________________
Пульс: _______________________ударов в минуту. ритмичный
аритмичный: симметричный, наполнения.______________________________
напряжение________________________________________________________
Дефицит пульса: нет, есть в мин._____________________________________
Перкуссия: границы относительной сердечной тупости: правая на ______см
к наружи от правого края грудины; левая в __________межреберье к наружи, кнутри на ___________см, от левой срединной линии_____________________
Верхняя в III межреберье, по III ребру__________________________________
Тоны сердца ясные, глухие, приглушенны_____________________________
Шумы есть, нет ____________________________________________________
__________________________________________________________________
Ритм правильный, аритмия___________________________________________
Акцент есть, нет____________________________________________________
Артериальное давление: систалическое_______мм. рт.ст.
диастолическое ___________мм. рт.ст., пульсовое ________мм. рт. ст.
__________________________________________________________________
Органы пищеварения.
Осмотр: слизистая полости рта:______________________________________
__________________________________________________________________
язык чистый (не) обложен _________________________налетом, сухой
влажный___________________________________________________________
Десны: ___________________________________________________________
Зубы:_____________________________________________________________
Миндалины:_______________________________________________________
Пищевод: происхождение густой, жидкой пищи (не) затруднено__________
Живот обычной формы, изменен______________________________________
__________________________________________________________________
(Не) участвует в акте дыхания________________________________________
мягкий, (без) болезненный в _________________________________________
__________________________________________________________________
Печень: область правого подреберья (не) изменена______________________
Печень (не) увеличена, нижний край (не) выступает из-под края реберной дуги на__________________см.
Края гладкий, бугристый, эластичный, плотный (без) болезненный_________
__________________________________________________________________
Перистальтика кишечника: (без) болезненность в пузырной точке
Симптом Ортнера (положительный, отрицательный)_____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Органы мочевыделения:
Осмотр: Поясничная область (не) изменена_____________________________
Кожа и мягкие ткани:______________________________________________
Почки и мочевой пузырь (не) пальпируются____________________________
Симптом Пастернадского положительный, отрицательный, справа, слева____
__________________________________________________________________
Эндокринная система:
Щитовидная железа (не) увеличина I,II,III,IV,V степени
Глазные симптомы есть, нет.__________________________________________
Вторичные половые признаки соответствуют полу и возрасту: да, нет
Части тела пропорциональны: да, нет.________________________________
Отложение подкожно-жировой клетчатки:____________________________
__________________________________________________________________
Кахексия: да, нет____________________________________________________
Дополнительные исследования.
(с оценкой показателей)
Лабораторные:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инструментальные:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Консультация узких специалистов:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Клинический диагноз:
Основное заболевание: __________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сопутствующие заболевания:_________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обоснование основного заболевания:
Диагноз________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
постановлен на основании:
1. жалобы на ____________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. данные анамнеза болезни:__________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. данные анамнеза жизни:_____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. данные объективного обследования:__________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. данные дополнительных исследований:___________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Принципы лечения
Режим:___________________________________________________________
Диета_______________________________________________________________________________________________________________________________
Уход__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Медикаментозная терапия | Дата назначения | Дата отмены |
Физиотерапевтические процедуры |
Дневник курации: Дата:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________