1. Проблема трудновоспитуемости в детском и подростковом возрасте.
- фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л. Н. Собчик;
2. Влияние семьи на развитие личности ребенка.
- анализ семейных взаимоотношений (АСВ)
3. Развитие памяти (внимания, воображения, мышления – на выбор) учащегося в процессе учебной деятельности.
- диагностика особенностей психических познавательных процессов.
4. Психологическая проблема проявления детской иницитивы.
тест-опросник направленности учебной мотивации,
ориентационная анкета Б. Басса;
шкала оценки потребности в достижении.
5. Профилактика девиаций в подростковый период.
опросник EPI Г. Айзенка;
модифицированный опросник для идентификации типов акцентуаций характера у подростков (МПДО) А. Е. Личко;
6. Особенности проявления агрессивности подростков.
тест «Рука» Б. Брайклина, 3. Пиотровского и Э. Вагнера для предсказания открытого агрессивного поведения;
7. Становление у детей младшего школьного возраста потребности личностного роста.
шкала оценки потребности в достижении
8. Исследование готовности ребенка к школьному обучению.
ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йирасека
9. Эмоциональные комплексы детей дошкольного и младшего школьного возраста и возможность их коррекции.
модифицированный восьмицветовой тест Люшера,
детский тест тревожности «Выбери нужное лицо»,
игра-диагностика «Клякса».
10. Особенности креативного мышления школьника.
опросник «Самооценка креативных характеристик личности» Е. Е. Туник;
субтест 6 из батареи креативных тестов Е.Е.Туник;
11. Социально-психологические особенности межличностного общения в условиях современного общества.
опросник «Уровень общительности» В. Ф. Рощаховского
|
12. Межличностная аттракция как механизм формирования привязанностей людей в различных условиях общественных отношений.
опросник аффилиации
13. Влияние стиля руководства на внутригрупповые настроения
методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева
14. Психологические предпосылки повышения эффективности взаимопонимания людей в различных условиях.
опросник «Уровень эмпатийных тенденций» Юсупова
15. Социально-психологические особенности воздействия на людей в современных условиях.
- методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова и А. Л. Журавлева
16. Психологическая характеристика социального самочувствия людей.
- социометрия
17. Влияние межличностных отношений на характер формирования группового мнения.
- социометрия
18. Факторы, влияющие на возникновение жестокости у детей.
тест «Рука» Б. Брайклина, 3. Пиотровского и Э. Вагнера для предсказания открытого агрессивного поведения;
фрустрационный вербальный тест (ФВТ) Л. Н. Собчик;
19. Предупреждение конфликтов детско-родительских отношений.
- опросник изучения поведения К.Н.Томаса
20. Ценностные ориентации современных россиян (студенческая выборка).
21. Особенности ценностных ориентаций выпускников школ и выпускников ВУЗов.
22. Представления современной молодежи о жизненных перспективах и ценностях.
23. Особенности ценностный ориентаций студентов пятикурсников, ищущих работу.
- методика «Ценностные ориентации» М. Рокича;
- тест «Уровень притязаний»;
|
- дифференциально-диагностический опросник (ДДО);
- методика «Ценностные ориентации личности (ЦОЛ)»;
24. Особенности применения метода анализа “продуктов деятельности” в педагогической психологии.
- проективная методика «Несуществующее животное»
- анализ семейных взаимоотношений (АСВ)
25. Психологические причины неуспеваемости младших школьников.
- шкала оценки потребности в достижении
26. Проблемы мотивации достижения успеха.
- шкала оценки потребности в достижении
27. Диагностика креативности школьников и ее учет в педагогической деятельности учителя.
- опросник «Самооценка креативных характеристик личности» Е. Е. Туник;
- субтест 6 из батареи креативных тестов Е.Е.Туник;
28. Психокоррекция школьной тревожности.
тест школьной тревожности Филлипса
29. Особенности коммуникативной стороны общения в педагогическом процессе.
- опросник «Уровень общительности» В. Ф. Рощаховского
- опросник «Уровень эмпатийных тенденций» Юсупова
30. Барьеры педагогического общения.
- опросник «Уровень общительности» В. Ф. Рощаховского
- опросник «Уровень эмпатийных тенденций» Юсупова
31. Личностные качеств учителя, определяющие эффективность педагогического общения.
карта коммуникативной деятельности Юсупова (стиль пед. деятельности)
32. Влияние характера педагогического общения на психическое развитие учащихся
- методика определения стиля руководства трудовым коллективом В.П.Захарова и А.Л.Журавлева