1. Выделение социальной психологии в самостоятельную дисциплину и первые исторические формы социально-психологических теорий.
2. Особенности развития социальной психологии в России (дискуссии о предмете).
3. Место общения в системе общественных и межличностных отношений.Структура общения.
4. Общение как обмен информацией.Речь как средство коммуникации.
5. Особенности невербальная коммуникация.
6. Общение как взаимодействие.
7. Типы взаимодействия: психологическая характеристика кооперации и конкуренции.
8. Общение как познание людьми друг друга.Специфика понятия «социальная перцепция».
9. Механизмы и эффекты межличностного восприятия.
10. Психологические особенности этнических групп.
11. Стихийные группы и массовые движения.
12. Определение малой группы и ее границы.
13. Основные направления исследования малых групп. Типы малых групп.
14. Давление группы на индивида. Феномен конформизма.
15. Групповая сплоченность: основные подходы к исследованию.
16. Лидерство и руководство. Теории происхождения лидерства.
17. Стиль лидерства: классические и современные представления.
18. Стадии и уровни развития группы (зарубежные и отечественные исследования).
19. Психология межгрупповых отношений (основные подходы и исследования).
20. Содержание и механизмы социализации.Стадии и институты социализации.
21. Социальная установка и реальное поведение.
22. Личность в группе. Социально-психологические качества личности.
23. Понятие социальной идентичности.
24. Специфика прикладного исследования в социальной психологии.
25. Прикладные исследования и практическая социальная психология.
26. Понятие конфликта и конфликтной ситуации.
27. Классификация конфликтов.Конфликты в условиях школы.
28. Поведенческие типы участников конфликта: деструктивный, конформный, конструктивный.
29. Проблема развития группы в психологической теории коллектива (А.В.Петровский).
1. Предмет и структура курса педагогической психологии.
2. Задачи и система понятий педагогической психологии.
3. Методы исследования в педагогической психологии.
4. История становления педагогической психологии (вклад Я.А. Коменского, Ж-Ж. Руссо, И.Песталоцци И. Гербарта, А. Дистервега)
5. Основные законы научения Э. Торндайка,
6. Теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина. Закономерности процесса усвоения знаний, его природа.
7. Типы ориентировочной основы действия и условия их формирования.
8. Типы контроля (предварительный, текущий, итоговый) и его функции в учебном процессе.
9. Формирование научных понятий: виды понятий, их сущность, пути усвоения.
10. Требования к содержанию и форме заданий для формирования научных знаний.
11. Теория учебной деятельности В.В. Давыдова: понятие учебной деятельности. Вопросы истории учебной деятельности.
12. Типы мышления и способы их формирования в процессе освоения знаний.
13. Психологическая сущность и структура учебной деятельности, ее содержание и строение.
14. Построение учебной деятельности школьников в соответствии со способом изложения научных знаний.
15. Виды общения в обучении и их значение для становления учебной самостоятельности школьников.
16. Учебная самостоятельность: ее состав и условия становления.
17. Генезис умения учиться в школьном возрасте
18. Учебные формы сотрудничества, условия их формирования и значение для развития учебной самостоятельности.
19. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе.
20. Общая характеристика образовательных систем Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова и Л.В. Занкова.
21. Психологическая сущность воспитания, его критерии.
22. Классификация педагогических средств воспитания.
23. Психологическая концепция труда учителя: структура педагогической деятельности.
24. Структурно-иерархическая модель личности учителя.
25. Общая характеристика и структура педагогического общения.
26. Общая характеристика и структура основных педагогических способностей.
27. Я – концепция учителя и его интеллектуальная гибкость.
28. Особенности становления педагога как субъекта профессиональной деятельности.
29. Эмоциональная гибкость учителя и ее значение в построении социальных ситуаций развития на разных ступенях школьного образования.
30. Педагогическая компетентность и уровни ее развития.
31. Индивидуальные стили педагогической деятельности.
32. Проблемы профессионально-личностного роста учителя.
33. Мотивы педагогической деятельности и условия их становления.
34. Самоопределение позиций личности преподавателя и стили управления учением (демократизм, сотрудничество, авторитаризм).
35. Психологическая проблема отметки и оценки в школьном образовании.