Подготовила: Заместитель




Директора по УВР

Ласточкина А. В.

п. Лиман 2011 г.

Работа педагога подчас сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только гордостью за свою профессию, но и горечью и сомнениями в собственной компетентности, не только радостью от удачно проведенного занятия, но и отчаянием от невозможности решить возникшую проблему. Непосильная физическая нагрузка (большое количество уроков, проверка тетрадей, классное руководство), необходимость постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с огромным количеством людей – всё это осложняет жизнь воспитателя и учителя. Именно поэтому представителям столь древней и почитаемой профессии зачастую необходима помощь специалиста, который подскажет, как справиться с негативными эмоциями, как восстановить силы после тяжелого стресса, научит техникам уверенного поведения и способам саморегуляции. И таким человеком в школе и в детском саду может стать психолог, проводящий индивидуальные консультации и тренинги по отработке определённых навыков у педагогов. Этот тренинг можно проводить не только с педагогами и воспитателями, но и с детьми, с родителями.

 

Ласточкина Анна Владимировна – Заместитель директора по УВР, МОУ ДОД «Центр детского творчества п. Лиман», II квалификационная категория.

Контактный телефон: рабочий (885147)2-18-59

домашний (885147)2-35-19

сотовый 89054817742

 

 

Пояснительная Записка.

Стресс- это не то, что

с вами случилось, а то, как

вы это воспринимаете.

С давних пор профессия педагога относится к особо почитаемым и престижным, потому что учить детей – дело достойное и необходимое.

Теперь уже стало обычном явлением, что воспитатели и учителя приходят со своими заботами и проблемами к психологу. Множество вопросов появляется не только у начинающих специалистов, но и у опытных педагогов. Ведь, к сожалению, далеко не в каждом вузе учат, как поддерживать свой авторитет в общении с взрослыми, как распознать «трудных» в общении родителей, как противостоять манипуляциям с их стороны, как аргументировать свою позицию. Тем не менее, это надо знать и уметь, но, несмотря на растущий интерес педагогов к психологической науке не всегда хватает времени, чтобы прочитать всю необходимую литературу.

Как показывает практика, педагоги получают достаточно много информации о том, как им работать с детьми. Но многие воспитатели и учителя нуждаются и в знаниях о том, как следует справляться со своими проблемами, управлять стрессовыми ситуациями, не переносить негативные эмоции в семью и др.

Одной из существенных причин осознания педагогической наукой и школьной практикой необходимости здоровьзберегающего подхода к обучению и развитию современного педагога, школьника, родителя является неуклонная тенденция увеличения уровня стрессовых ситуаций. Проблема стрессов является одной из наиболее актуальных проблем. Большей степени это связано с изменением в жизни общества, порождающим неопределённость будущего. Педагогам, психологам важно знать причины возрастные и индивидуальные формы проявления, способы компенсации и преодоления стресса. Принято считать, что причины возникновения стресса являются болезненные переживания, которые сопровождают в нашей жизни любое неприятное событие, тяжёлое переживание или утрату: семейные неурядицы, конфликты с начальством, болезни, травмы, потеря работы, развод, смерть любимого человека. Но, как это нестранно причины стресса могут быть события несущие радость: женитьба, желанная беременность, поступление или окончание учебного заведения. Стресс настигает нас, когда мы должны изменить режим или условия нашей работы, меняем планы.

Однако стресс не всегда является вредным для человека. Некоторые стрессовые ситуации играют положительную роль в нашей жизни. Порой они вносят необычные яркие краски в серые будни нашего существования. Преодолевая стрессовые ситуации, мы чувствуем себя на высоте, с гордостью рассказываем своим друзьям и коллегам, например, о приобретённом опыте поведения в экстремальных ситуациях. Иногда, находясь под влиянием стресса, люди пересматривают свои убеждения, жизненные позиции, меняют взгляды на происходящие события и отношения к близкому окружению, что может способствовать дальнейшему личностному росту или обеспечению жизненной безопасности.

Стрессы – это неотъемлемая часть нашей жизни, и их не всегда удаётся избежать. Поэтому наряду с проведением профилактических мер по предотвращению стресса стоит научиться справляться с собой в ситуациях, которые неизбежны.

 

Цели тренинга: способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне), мешающих принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, преодолению психологических барьеров у педагогов.

Задачи тренинга:

1. Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии); коммуникативных умений.

2. Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе.

3.Снижение негативных переживаний и трансформация их в

положительные эмоциональные состояния.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: