Директора по УВР
Ласточкина А. В.
п. Лиман 2011 г.
Работа педагога подчас сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только гордостью за свою профессию, но и горечью и сомнениями в собственной компетентности, не только радостью от удачно проведенного занятия, но и отчаянием от невозможности решить возникшую проблему. Непосильная физическая нагрузка (большое количество уроков, проверка тетрадей, классное руководство), необходимость постоянно поддерживать высокий уровень профессионализма, быть в курсе инновационных технологий, ежедневное общение с огромным количеством людей – всё это осложняет жизнь воспитателя и учителя. Именно поэтому представителям столь древней и почитаемой профессии зачастую необходима помощь специалиста, который подскажет, как справиться с негативными эмоциями, как восстановить силы после тяжелого стресса, научит техникам уверенного поведения и способам саморегуляции. И таким человеком в школе и в детском саду может стать психолог, проводящий индивидуальные консультации и тренинги по отработке определённых навыков у педагогов. Этот тренинг можно проводить не только с педагогами и воспитателями, но и с детьми, с родителями.
Ласточкина Анна Владимировна – Заместитель директора по УВР, МОУ ДОД «Центр детского творчества п. Лиман», II квалификационная категория.
Контактный телефон: рабочий (885147)2-18-59
домашний (885147)2-35-19
сотовый 89054817742
Пояснительная Записка.
Стресс- это не то, что
с вами случилось, а то, как
вы это воспринимаете.
С давних пор профессия педагога относится к особо почитаемым и престижным, потому что учить детей – дело достойное и необходимое.
|
Теперь уже стало обычном явлением, что воспитатели и учителя приходят со своими заботами и проблемами к психологу. Множество вопросов появляется не только у начинающих специалистов, но и у опытных педагогов. Ведь, к сожалению, далеко не в каждом вузе учат, как поддерживать свой авторитет в общении с взрослыми, как распознать «трудных» в общении родителей, как противостоять манипуляциям с их стороны, как аргументировать свою позицию. Тем не менее, это надо знать и уметь, но, несмотря на растущий интерес педагогов к психологической науке не всегда хватает времени, чтобы прочитать всю необходимую литературу.
Как показывает практика, педагоги получают достаточно много информации о том, как им работать с детьми. Но многие воспитатели и учителя нуждаются и в знаниях о том, как следует справляться со своими проблемами, управлять стрессовыми ситуациями, не переносить негативные эмоции в семью и др.
Одной из существенных причин осознания педагогической наукой и школьной практикой необходимости здоровьзберегающего подхода к обучению и развитию современного педагога, школьника, родителя является неуклонная тенденция увеличения уровня стрессовых ситуаций. Проблема стрессов является одной из наиболее актуальных проблем. Большей степени это связано с изменением в жизни общества, порождающим неопределённость будущего. Педагогам, психологам важно знать причины возрастные и индивидуальные формы проявления, способы компенсации и преодоления стресса. Принято считать, что причины возникновения стресса являются болезненные переживания, которые сопровождают в нашей жизни любое неприятное событие, тяжёлое переживание или утрату: семейные неурядицы, конфликты с начальством, болезни, травмы, потеря работы, развод, смерть любимого человека. Но, как это нестранно причины стресса могут быть события несущие радость: женитьба, желанная беременность, поступление или окончание учебного заведения. Стресс настигает нас, когда мы должны изменить режим или условия нашей работы, меняем планы.
|
Однако стресс не всегда является вредным для человека. Некоторые стрессовые ситуации играют положительную роль в нашей жизни. Порой они вносят необычные яркие краски в серые будни нашего существования. Преодолевая стрессовые ситуации, мы чувствуем себя на высоте, с гордостью рассказываем своим друзьям и коллегам, например, о приобретённом опыте поведения в экстремальных ситуациях. Иногда, находясь под влиянием стресса, люди пересматривают свои убеждения, жизненные позиции, меняют взгляды на происходящие события и отношения к близкому окружению, что может способствовать дальнейшему личностному росту или обеспечению жизненной безопасности.
Стрессы – это неотъемлемая часть нашей жизни, и их не всегда удаётся избежать. Поэтому наряду с проведением профилактических мер по предотвращению стресса стоит научиться справляться с собой в ситуациях, которые неизбежны.
Цели тренинга: способствовать познанию своих положительных и отрицательных качеств (на сознательном и бессознательном уровне), мешающих принятию себя, снять напряжение, чувство тревоги, преодолению психологических барьеров у педагогов.
Задачи тренинга:
1. Развитие у педагогов способности разбираться в своих чувствах; навыков восприятия и адекватной оценки эмоциональных состояний других людей (эмпатии); коммуникативных умений.
2. Накопление эмоционально-положительного опыта, развитие интереса к себе.
3.Снижение негативных переживаний и трансформация их в
положительные эмоциональные состояния.