Название игры: «Веселые мастера»
Авторы: Логашкина Светлана Александровна, Поповская Оксана Валерьевна, Шушкова Наталья Николаевна.
Цель. Создание условий для подбора необходимой картинки с этапом изготовления изделия на примере Вологодской хохломы
Дидактические задачи. Уточнить и закрепить представления об основных этапах работы над изделием, расположить по порядку этапы, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к художественному промыслу «Вологодская хохлома». Воспитывать нравственные качества и патриотические чувства, уважение и восхищение мастерством русского народа.
Материал. Большие карты, в нижней части которых свободное окошко. Маленькие карточки с отдельными этапами изготовления изделия, среди которых варианты изготовления изделий других народных промыслов.
Игровые правила. Определить, какие из предложенных карточек с изображением этапов изготовления подходят к надписи на основной карте.
Ход игры. В игре может принять участие один ребенок или группа детей до шести человек. Детям выдаются большие карты с этапом изготовления изделия, педагог читает название этапа. Затем раскладываются маленькие карточки, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те картинки, которые подходят к этапу, написанному на большой карте, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания и помогает в выборе карточки, если играющий сомневается. За правильный ответ выдается наклейка.
Основные этапы создания игры:
1. Предварительный – обсуждение идей, изучение литературы, подборка материалов.
Сначала мы решили познакомить детей с очень интересным художественным промыслом «Вологодская хохлома».
Для этого мы сделали папку-передвижку, в которой наглядно и доступно размещена информация о истории возникновения этого промысла, о технологии изготовления изделий и элементах росписи.
2.Основной – изготовление игры
Сначала делаем вот такие карты с надписями и пустым окошечком по центру на компьютере и распечатываем на фото бумаге небольшого формата.
Затем делаем картинки с разными этапами изготовления изделия на компьютере, можно нарисовать, добавляем картинки с другими промыслами, распечатываем и вырезаем.
Также на компьютере делаем вот такие маленькие картинки с изображением изделия вологодской хохломы, распечатываем и вырезаем. Можно распечатать на специальной самоклеящейся бумаге для принтера, и тогда это будут наклейки. Это поощрение в конце игры.
Затем мы наклеили картинку с «Вологодской хохломой» на жестяную баночку и сложили туда карточки для игры. Игра готова к использованию.
2. Заключительный – презентация игры детям, опробирование с детьми, анализ проведенной работы.
Детям выдаются большие карты с этапами изготовления изделия, раскладываются по порядку, педагог читает название этапа. Затем раскладываются маленькие карточки.
Внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те картинки, которые подходят к этапу, написанному на большой карте, и выкладывают их в пустые окошки.
Затем рассматриваются лишние картинки и педагог спрашивает у детей, почему эти картинки не подходят и что на них изображено.
В конце игры детям выдается наклейка за правильное выполнение задания.
Дети добиваются результата, получают знания в процессе игры, положительные эмоции и поощрительный приз за свои старания.