Итоговая контрольная работа в группе ПК1




01.06.20

Итоговая контрольная работа в группе ПК1

По предмету «Обществознание»

Профиль: социально-экономический

 

Часть 1. За каждый правильный ответ 3 балла

ВАРИАНТ 1(Андреева- Курзина)

Часть А

А1. Абсолютная истина, в отличие от относительной истины- это

1) знание, которое не может быть опровергнуто

2) суждения, лишенные субъективных оценок

3) выводы, полученные научным путем

4) экспериментально установленные факты

А2. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному 3) информационному
2) индустриальному 4) постиндустриальному

А3. Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А4. К категориям нравственности относятся понятия

1) честь и достоинство 3) природа и культура
2) комфорт и удобства 4) здоровье и успех

А5. Василий учится на 5-м курсе университета, он готовится к сдаче государственных экзаменов и защите диплома. На какой ступени образования находится Василий?

1) полное (среднее) образование 3) высшее профессиональное образование
2) среднее профессиональное образование 4) дополнительное образование

А6. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Произведения искусства воспринимаются каждым человеком по-своему.

Б. В произведениях искусства используются художественные образы.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А7. К основным факторам (ресурсам) производства относится

1) капитал 2) цена 3) торговля 4) спрос

А8. Государственный бюджет — это планируемые государством на год

1) объемы промышленного производства 3) народнохозяйственные пропорции
2) расходы и доходы 4) показатели роста экономики

А9. Что является характерным признаком нации?

1) общность исторической памяти 3) конкурентоспособность
2) наличие политической системы 4) наличие аппарата управления

А10. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?

А. В современном обществе производственная функция остается основной функцией семьи.

Б. Репродуктивная (биологическое воспроизводство) функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А11. Что является отличительным признаком демократического режима?

1) федеративное устройство 3) гарантии прав и свобод граждан
2) право на взимание налогов 4) наличие публичности  

А12. Верны ли следующие суждения о политике?

А. Любые властные отношения носят политический характер.

Б. Политика как сфера общественной жизни сложилась в индустриальном обществе.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А13. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

А. Политические партии появились вместе с возникновением общества.

Б. Политические партии объединяют людей с общими интересами и идеалами.

1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А14. Исполнительную власть в Российской Федерации осуществляет

1) Государственная Дума 3) Совет Федерации
2) Правительство РФ 4) Общественная палата

А15. Президент Российской Федерации является главой

1) главой государства 3) главой законодательной власти
2) главой политической системы 4) главой судебной власти

 

Часть 2 За каждый правильный ответ 5 баллов

Часть В

В1. В приведенном списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) является областью духовной культуры

2) использует художественные образы

3) требует точности и обоснованности утверждений

4) создает духовные ценности

Черт сходства Черты отличия
   

В2. Найдите в приведенном ниже списке доходные статьи государственного бюджета и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны.

1) таможенная пошлина 4) прибыль государственных предприятий
2) государственные закупки товаров 5) зарплата чиновников госаппарата
3) акцизы  

Ответ: ___________________

В3. Установите соответствие между типами социальных структур и их характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТИПЫСИСТЕМ
А) права и обязанности членов социальной группы закреплены юридически 1) классовая
Б) отдельные группы имеют подкрепленные законом привилегии 2) сословная
В) принадлежность к группе не передается по наследству  

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В
     

В4. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «формы государственного правления».

1) конфедерация, 2) конституционная монархия, 3) республика, 4) абсолютная монархия, 5) ограниченная монархия.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ:_____________

 

В5. В приведенном списке указаны черты сходства племени и нации и отличия племени от нации. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.

1) возникает в догосударственный период 3) является элементом социальной структуры
2) относится к этническим общностям 4) основывается на кровном родстве
Черты сходства Черты отличия  
     
       

В6. Найдите в приведенном ниже списке принципы, присущие демократическим выборам, и выпишите в строку ответа цифры, под которыми они указаны

1) многостепенность 2) всеобщность 3) открытое голосование
4) равенство 5) соревновательность    

Ответ: _____________

В7. Установите соответствие между общественными отношениями и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ ОТРАСЛИ ПРАВА
А) права собственности 1) гражданское право
Б) личные неимущественные отношения 2) административное право
В) деятельность исполнительной власти  
Г) поведение в общественных местах  

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А Б В Г
       

В8. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию «общество».

1) социальная группа, 2) способ взаимодействия людей, 3) природа, 4) общие интересы, 5) связи между людьми.

Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.

Ответ:

 

Часть 3. За каждый ответ от 5 до 8 баллов

Часть С

Для ответов на задания этой части (С1 – С2) используйте отдельный подписанный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему.

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С2.

Как обширная, но не приведенная в порядок библиотека не может принести столько пользы, как хотя бы весьма умеренное, но вполне устроенное книгохранилище; так точно и огромнейшая масса познаний, если они не переработаны собственным мышлением, имеет гораздо меньше ценности, чем значительно меньшее количество сведений, но глубоко и многосторонне продуманных... Продумать можно только то, что знаешь; потому-то нужно чему-нибудь учиться; но знаешь также только то, что продумал. Но к чтению и к учению можно себя добровольно принудить; к мышлению же, собственно, нет.

Ученые — это те, кто начитался книг; но мыслители, гении, просветители мира и двигатели человечества — это те, кто читал непосредственно в книге вселенной.

В сущности, только собственные основные мысли имеют истинность и жизнь, потому что, собственно, только их понимаешь вполне и надлежащим образом. Чужие, вычитанные мысли суть остатки чужой трапезы, сброшенные одежды чужого гостя. Чужая вычитанная мысль относится к самостоятельным, всплывающим изнутри думам, как оттиск на камне растения первобытного мира к цветущему весеннему растению...

Если иногда случается, что медленно и с большим трудом, путем собственного мышления и соображения, приходишь к истине и выводу, которые можно было бы с удобствами найти готовыми в книге, то все-таки эта истина будет» сто раз ценнее, если достигнешь ее посредством собственного мышления...

А. Шопенгауэр. Афоризмы и максимы

 

С1 Какие образные сравнения использует А. Шопенгауэр для характеристики процесса мышления? Назовите любые три образа. Объясните любое из названных вами образных сравнений.

 

С2 С давних времен известен принцип: «Чтение — вот лучшее учение». Соответствует ли эта фраза основной идее текста? Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на» этот вопрос.

 

Итоговая контрольная работа в группе ПК1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: