Признак организма Царство




Итоговая контрольная работа

По разделу: «Биология. Основы общей биологии», 9 класс

Вариант 1

Часть 1

К каждому из заданий А1-А18 даны четыре варианта ответа, из которых только один верный. Запишите номер этого ответа.

А1. Ископаемые остатки растений и животных, живших на Земле миллионы лет назад, изучает

1) экология 2) цитология 3) геология 4) палеонтология

А2. Доказательством родства организмов всех царств живой природы служит их

1) клеточное строение 3) усложнение в процессе эволюции

2) связь с окружающей средой 4) существование одноклеточных и многоклеточных организмов

А3. По наличию каких структур клетки автотрофы отличаются от клеток гетеротрофов?

1) плазматической мембраны 2) пластид 3) хромосом 4) лизосом

А4. Какая группа организмов образует органические вещества из неорганических?

1) гетеротрофы 2) паразиты 3) автотрофы 4) сапротрофы

А5. Гриб-трутовик питается органическими веществами живого дерева, поэтому его относят к группе

1) сапротрофов 2) автотрофов 3) паразитов 4) симбионтов

А6. Корень играет большую роль в жизни растений, так как он

1) синтезирует органические вещества из неорганических

2) поглощает воду и минеральные вещества из почвы

3) способствует расселению растений

4) всасывает из почвы перегной

А7. Почему сосну и ель относят к отделу голосеменных?

1) семена на чешуях шишек расположены открыто

2) листья видоизменяются в иголки

3) имеется проводящая система

4) занимают в экосистеме первый ярус

А8. Какое из животных имеет лучевую симметрию тела?

1) бабочка 2) дождевой червь 3) коралл 4) паук

А9. Почему пресмыкающиеся сохранились до наших дней и не вытеснены птицами и млекопитающимися?

1) у них имеются разнообразные приспособления к среде обитания

2) это наиболее высокоорганизованные животные

3) некоторые пресмыкающиеся крупнее птиц

4) они ведут в основном наземный образ жизни

А10. Как доказать, что гибкость кости придают органические вещества?

1) сжечь кость, изучить свойства остатка 3) рассмотреть строение кости под микроскопом

2) определить содержание воды в кости 4) удалить из кости минеральные вещества,

затем испытать на гибкость

А11. Что представляет собой внутренняя среда организма человека?

1) содержимое кишечника и желудка 3) жидкости, циркулирующие в организме

2) органы брюшной полости 4) разнообразные клетки тела

А12. Какая система органов транспортирует питательные вещества, продукты обмена и газы в организме человека?

1) пищеварительная 2) выделительная 3) дыхательная 4) кровеносная

А13. При оказании первой помощи пострадавшего надо положить на твёрдую поверхность лицом вниз при переломе

1) ребра 2) черепа 3) позвоночника 4) грудины

А14. Поступление в клетки организма человека кислорода, окисление им органических веществ, образование и удаление углекислого газа называют

1) выделением 2) пищеварением 3) дыханием 4) окислением

А15. Какой орган участвует в удалении избытка воды, минеральных солей, конечных продуктов обмена из организма?

1) печень 2) мочевой пузырь 3) прямая кишка 4) поджелудочная железа

А16. В чём проявляется вредное воздействие никотина на организм курящего человека?

1) понижает кровяное давление 3) усиливает перистальтику кишечника

2) расширяет кровеносные сосуды 4) ослабляет иммунитет

А17. Химическое воздействие высокоактивных веществ на клетки, ткани, органы, системы органов человека называют

1) гуморальной регуляцией 2) рефлексом 3) инстинктом 4) обменом веществ

 

А18. Каково значение безусловных рефлексов для человека и животных?

1) позволяют освоить новые условия обитания

2) обеспечивают приспособленность к стабильным условиям среды

3) способствуют изменению форм поведения

4) способствуют выживанию в изменившихся условиях

А19. Читать лёжа вредно, так как это может привести к

1) развитию дальнозоркости 3) помутнению хрусталика

2) появлению близорукости 4) разрушению сетчатки

А20. Засуху, отрицательно сказывающуюся на жизнедеятельности растений, относят к факторам

1) антропогенным 2) оптимальным 3) ограничивающим 4) биологическим

А21. Передача вещества и энергии в цепи питания происходит от

1) консументов к продуцентам 3) от консументов 3-го порядка к консументам 1-го порядка

2) продуцентов к консументам 4) от редуцентов к консументам

А22. В биогеоценозе разлагают органические вещества до неорганических, завершают потребление солнечной энергии

1) консументы 1-го порядка 3) редуценты

2) консументы 2-го порядка 4) продуценты

А23. Большую роль в существовании агроценоза, его высокой продуктивности играет

1) антропогенный фактор 3) высокая численность популяций консументов

2) разнообразие консументов 1-го порядка 4) конкуренция между видами редуцентов

А24. Большое разнообразие видов и разветвлённые цепи питания в биогеоценозе – причина

1) его устойчивости 2) саморегуляции в нём 3) колебания численности популяций 4) смены экосистем

А25. Естественный отбор –

1) главная причина эволюции органического мира 3) метод селекции

2) экологический фактор 4) основной компонент биогеоценоз

А26. У кувшинок в процессе эволюции сформировались приспособления к запасанию воздуха в воздухоносных полостях под воздействием

1) биотических факторов 3) искусственного отбора

2) антропогенных факторов 4) движущих сил эволюции

А27. О чём свидетельствует появление цветка, плода у покрытосеменных растений?

1) об их приспособленности к среде обитания 3) об усложнении растений в процессе эволюции

2) о многообразии видов растений 4) об их роли в развитии биогеоценоза

А28. Чему способствовало появление прямохождения у предков человека?

1) более быстрому передвижению 3) освобождению и развитию руки

2) использованию более разнообразной пищи 4) расширения ареала обитания

Часть 2

При выполнении заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные цифры в порядке возрастания. При выполнении заданий В3-В4 установите соответствие между элементами первого и второго столбика.

В1. Почему бактерии выделяют в особое царство?

1) состоят из одной клетки

2) являются возбудителями ряда заболеваний

3) не имеют многих органоидов

4) ядерное вещество расположено в цитоплазме

5) наследственная информация сосредоточена в кольцевой хромосоме

6) широко распространены в природе

Ответ____________________

 

В2. Различение силы, высоты и характера звука возможно, если в слуховом анализаторе произойдёт

1) раздражение стенок ушной раковины

2) раздражение слуховых рецепторов и возникновение нервных импульсов

3) передача возбуждения по слуховой трубе на барабанную перепонку

4) возникновение нервных импульсов в вестибулярном аппарате

5) передача нервных импульсов в височную долю головного мозга

6) анализ информации, поступившей в кору головного мозга

Ответ____________________

 

В3. Установите соответствие между признаком организма и царством организмов, к которому его относят.

Признак организма Царство

А) состоит из множества гифов 1) Грибы

Б) в клетках происходит фотосинтез 2) Растения

В) гетеротрофный способ питания

Г) автотрофный способ питания

Д) происходит двойное оплодотворение

Е) обогащает воздух кислородом

А Б В Г Д Е
           

В4. Установите соответствие между признаком животного и классом, для которого он характерен



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: