1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?
2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма? 1) орган- ткани - организм - клетки - молекулы -системы органов 2) молекулы - ткани- клетки -органы - системы органов - организм 3) молекулы - клетки- ткани - органы - системы органов -организм 4)система органов- органы - ткани - клетка -молекулы -организм - клетки 5. Митохондрии отсутствуют в клетках 1) рыбы-попугая 2) городской ласточки 3) мха кукушкина льна 4) бактерии стафилококка 6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они 1)вступают в симбиоз с растениями 2) находятся вне клетки 3) паразитируют внутри кишечной палочки 4) превращаются в зиготу 7. 7.Одно из положений клеточной теории заключается в 1) растительные организмы состоят из клеток 2) животные организмы состоят из клеток 3)все низшие высшие организмы состоят из клеток 4) клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям 8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?
9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
10. К эукариотам относятся
1) кишечная палочка 2) амеба 3)холерный вибрион 4) стрептококк 11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении? 1) аллельные 2) доминантные 3) рецессивные 4) сцепленные | 12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость
1) мутационная
2) генотипическая
3) модификационная
4) комбинативная
13. Учение о движущих силах эволюции создал
14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это 1) свойства живой природы 2) результаты эволюции 3) движущие силы эволюции 4) основные направления эволюции 15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между 1) лишайником и березой 2) лягушкой и комаром 3) раком-отшельником и актинией 4) человеческой аскаридой и человеком 16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим? 1) выборочная вырубка леса 2) соленость грунтовых вод 3) многообразие птиц в лесу 4) образование торфяных болот 17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?
18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ? 1) паразитируют на корнях растений 2) устанавливают симбиотические связи с растениями 3) синтезируют органические вещества из неорганических 4) превращают органические вещества в минеральные 19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
1) пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб 2) жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб 3) пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед 4) растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб 20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере? 1) синтезируют кислород атмосферы 2) синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа 3) участвуют в разложении органических веществ 4) участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере |
21. Сходство грибов и животных состоит в том, что
1) они способны питаться только готовыми органическими веществами 2) они растут всю жизнь
3)в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком 4) в клетках содержится хитин
5) в их клетках отсутствуют -хлоропласты 6) они размножаются спорами
22. Определите приспособления, которые способствуют перенесению недостатка влаги:
1) листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа
2) наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец
3) превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
4) листопад осенью
5) наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев
6) превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомым.
23. Установите соответствие между процессами.
а) поглощение света б) окисление пировиноградной кислоты в) выделение углекислого газа и воды г) синтез молекул АТФ за счет химической энергии д) синтез молекул АТФ за счет энергии света е) синтез углеводов из углекислого газа | 1) энергетический обмен 2) фотосинтез |
24. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами
|
а)использование энергии солнечного света для синтеза АТФ б) использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ в) использование только готовых органических веществ г) синтез органических веществ из неорганических д) выделение кислорода в процессе обмена веществ е) грибы | 1) автотрофы 2) гетеротрофы |
25. Установите последовательность появления основные группы растений на Земле.
1) голосеменные 2) цветковые 3) папоротникообразные 4) псилофиты 5) водоросли
26. Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.
ОБМЕН БЕЛКОВ
Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся _______ (А) активно всасываются в ворсинки кишки, поступают в _______ (Б) и разносятся ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит два процесса: ____ (В) новых белков на рибосомах и окончательное окисление до аммиака, который превращается в ______ (Г) и в таком состоянии выводится из организма.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ: