Итоговая контрольная работа по биологии. 9 класс




1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?
1) систематика 2) эмбриология 3) генетика 4) палеонтология

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

1) ритмичность 2) движение 3) раздражимость 4) рост

3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

1) наблюдение 2) описательный 3) экспериментальный 4) моделирование

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?

1) орган- ткани - организм - клетки - молекулы -системы органов

2) молекулы - ткани- клетки -органы - системы органов - организм

3) молекулы - клетки- ткани - органы - системы органов -организм

4)система органов- органы - ткани - клетка -молекулы -организм - клетки

5. Митохондрии отсутствуют в клетках

1) рыбы-попугая 2) городской ласточки

3) мха кукушкина льна 4) бактерии стафилококка

6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они

1)вступают в симбиоз с растениями

2) находятся вне клетки

3) паразитируют внутри кишечной палочки

4) превращаются в зиготу

7. 7.Одно из положений клеточной теории заключается в

1) растительные организмы состоят из клеток

2) животные организмы состоят из клеток

3)все низшие высшие организмы состоят из клеток

4) клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

1) 12 2) 24 3) 36 4) 48  

9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

1) защиты от антител 3)катализатор реакции 2) транспорта веществ 4)аккумулятора энергии

10. К эукариотам относятся

1) кишечная палочка 2) амеба

3)холерный вибрион 4) стрептококк

11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

1) аллельные

2) доминантные

3) рецессивные

4) сцепленные

12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость 1) мутационная 2) генотипическая 3) модификационная 4) комбинативная 13. Учение о движущих силах эволюции создал
1) Жан Батист Ламарк 2) Карл Линей 3) Чарлз Дарвин 4) Жорж Бюффон

14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

1) свойства живой природы

2) результаты эволюции

3) движущие силы эволюции

4) основные направления эволюции

15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между

1) лишайником и березой

2) лягушкой и комаром

3) раком-отшельником и актинией

4) человеческой аскаридой и человеком

16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

1) выборочная вырубка леса

2) соленость грунтовых вод

3) многообразие птиц в лесу

4) образование торфяных болот

17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

1) березовая роща 2) крона берез 3) отдельная береза в лесу 4) пашня

18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?

1) паразитируют на корнях растений

2) устанавливают симбиотические связи с растениями

3) синтезируют органические вещества из неорганических

4) превращают органические вещества в минеральные

19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

1) пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб

2) жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб

3) пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед

4) растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб

20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?

1) синтезируют кислород атмосферы

2) синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа

3) участвуют в разложении органических веществ

4) участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере

21. Сходство грибов и животных состоит в том, что

1) они способны питаться только готовыми органическими веществами 2) они растут всю жизнь

3)в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком 4) в клетках содержится хитин

5) в их клетках отсутствуют -хлоропласты 6) они размножаются спорами

22. Определите приспособления, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

1) листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа

2) наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец

3) превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

4) листопад осенью

5) наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев

6) превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомым.

23. Установите соответствие между процессами.

а) поглощение света б) окисление пировиноградной кислоты в) выделение углекислого газа и воды г) синтез молекул АТФ за счет химической энергии д) синтез молекул АТФ за счет энергии света е) синтез углеводов из углекислого газа 1) энергетический обмен 2) фотосинтез

24. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами

а)использование энергии солнечного света для синтеза АТФ б) использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ в) использование только готовых органических веществ г) синтез органических веществ из неорганических д) выделение кислорода в процессе обмена веществ е) грибы 1) автотрофы 2) гетеротрофы  

25. Установите последовательность появления основные группы растений на Земле.

1) голосеменные 2) цветковые 3) папоротникообразные 4) псилофиты 5) водоросли

26. Вставьте в текст «Обмен белков» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ОБМЕН БЕЛКОВ

Ферментативное расщепление поступающих с пищей белков происходит в желудке и тонком кишечнике. Образовавшиеся _______ (А) активно всасываются в ворсинки кишки, поступают в _______ (Б) и разносятся ко всем клеткам организма. В клетках с поступившими веществами происходит два процесса: ____ (В) новых белков на рибосомах и окончательное окисление до аммиака, который превращается в ______ (Г) и в таком состоянии выводится из организма.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) кровь 2) глицерин 3) аминокислота 4) лимфа
5) синтез 6) мочевина 7) распад 8) глюкоза


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: