1. Техническое обеспечение – это комплекс технических средств (сбора, регистрации, накопления, обработки, передачи, вывода, размножения, оргтехника), предназначенный для работы ИС., а также документация на эти средства. Центральное место занимают ПК и средства коммуникации.
2. Информационное обеспечение - предназначено для своевременном формирования и выдачи достоверной информации для принятия управленческих решений.
Информационного обеспечения – это совокупность единой системы классификации и кодирования информации, системы документации, схемы информационных потоков, методологии построения баз данных.
3. Программное обеспечение это совокупность программ, реализующих функции и задачи ИС и обеспечивающих устойчивую работу комплексов технических средств. Сюда входят специальное ПО и общесистемное ПО.
Специальное ПО-это совокупность программ, разрабатываемых при создании ИТ конкретного назначения.
Общесистемное ПО - это программы, рассчитанные на широкий круг пользователей и решения часто встречающихся задач.
4.Математическое обеспечение это совокупность математических методов и моделей, предназначенная для реализации целей и задач ИС.
К средствам математического обеспечения относятся:
· Средства моделирования процессов управления;
· Типовые задачи управления;
· Методы математического программирования, математической статистики, теории массового обслуживания и др.
5.Организационное обеспечение – комплекс документов, составленный в процессе проектирования ИС и регламентирующих деятельность персонала ИС в условиях функционирования ИТ, ИСФЗ, СППР
Функции:
анализ существующей системы управления организацией и выявление задач, подлежащих автоматизации;
|
подготовку задач к решению на ПК, включая техническое задание на проектирование ИС и технико-экономическое обоснование ее эффективности;
разработку управленческих решений по составу и структуре организации, методологии решения задач, направленных на повышение эффективности системы управления.
6.Правовое обеспечение - - совокупность правовых норм, определяющих создание, юридический статус и функционирование ИС, регламентирующих порядок получения, преобразования и использования информации.
В состав правового обеспечения входят: нормативные акты, связанные с договорными отношениями разработчика и заказчика в процессе создания ИС, ИТ, законы, указы, инструкции и другие нормативные документы.
В правовом обеспечении можно выделить общую часть, регулирующую функционирование любой ИС, и локальную, регулирующую функционирование конкретной системы.
7.Эргономическое обеспечение – совокупность методов и средств для создания оптимальных условий высокоэффективной и безошибочной деятельности человека в ИС, для ее быстрого освоения.
В состав входят: комплексы документации, содержащей эргономические требования к раб. местам, условиям, деятельности персонала, комплекс методик, обеспечивающих эффективность деятельности человека в ИС и т.д.
8.Лингистическое обеспечение - совокупность языковых средств для формализации естественного языка.
Включает: информационные языки для описания структурных единиц ИБ ИТ, языки управления данными, языковые средства информационно-поисковых средств, языковые средства автоматизации проектирования, систему терминов и определений, используемых в процессе функционирования и разработки ИС.
|
Современное проектирование связано с разработкой бизнес-процессов и использованием инженерных подходов – инжиниринга и реинжиниринга.
• Бизнес-процесс – целостное описание основных видов деятельности организации (предприятия, фирмы, корпорации) и их проекция на организационные структуры.
• Бизнес-инжиниринг – выполнение проектировочных работ по разработке методов управления бизнесом, когда без изменения принятой структуры управления, в организации достигается улучшение ее финансового положения.
• Бизнес–процесс реинжиниринг (BPR-Busjness process reengineering)- перепроектирование действующей системы управления и создание на базе современной ИТ таких процессов управления бизнесом, которые повлекут координальное улучшение управления бизнесом.
Вопрос 2.
2.Стадии, методы и организация проектирования АИС и АИТ
ИС управления в процессе разработки и функционирования проходит 4 стадии жизненного цикла.
Жизненный цикл (ЖЦ) включает период создания и использования АИС, охватывающий ее различные состояния, начиная от момента необходимости в создании данной АИС, заканчивая ее полным выходом из употребления у пользователей.
В составе жизненного цикла можно выделить 4 основные стадии:
Предпроектная стадия,
Проектная стадия,
Стадия внедрение
Стадия функционирования
От качества проектных работ во многом зависит эффективность функционирования системы. Поэтому каждая стадия проектирования разделяется на ряд этапов и предусматривает составление документации, отражающей результаты работы.