Входная информация:
а) оперативная;
б) нормативно-справочная (условно-постоянная).
3. Описание результатной (выходной) информации
4.Описание алгоритма решения задачи (последовательности действий и логики).
Пример плана постановки:
1. Организационно-экономическая сущность задачи:
- Наименование задачи, место ее решения, уточняется назначение задачи, область ее применения;
- Указывается цель ее автоматизированного решения;
- Дается перечень объектов, подразделений при управлении которыми решается задача.
- Указывается периодичность решения задачи (например, 1 раз год, ежемесячно, по мере необходимости).
- Указывается взаимосвязь данной задачи с другими задачами;
- Указываются специфические особенности задачи; ограничения, накладываемые при решении задачи; условия прекращения решения задачи;
- Указываются потребители результатной информации.
2.Входная Информация:
2.1.Дается описание оперативной информации:
2.1.1.Перечень оперативной информации
2.1.2.описание структурных единиц информации (каждого элемента данных, реквизита
2.1.3. точное и полное наименование каждого реквизита, идентификатор, максимальная разрядность в знаках,
2.2.Дается описание условно-постоянной (нормативно-справочной) информации:
2.2.1.Перечень условно-постоянной информации: (классификаторов, таблиц, списков)
2.2.2.Описание структурных единиц информации (аналогично оперативной информации)
2.3.Дается перечень, описание и формы используемых первичных документов.
3.Выходная информация:
3.1.Дается перечень результатной информации
3.2.Описание структурных единиц аналогично входной информации
3.3.Способы контроля
3.4.Перечень пользователей и т.д.
|
3.5.Описание выходных документов. Выполняется в табличном виде, для каждого документа указывается: наименование документа, идентификатор документа, периодичность его выдачи, срок представления, режим выдачи, необходимое количество экземпляров, потребитель, назначение документа
3.6.Прилагаются формы выходных документов.
4.Описание алгоритма решения задачи:
4.1.описание способов формирования выходной информации с указанием последовательности выполнения логических и арифметических действий.
4.2.описание связей между частями, операциями, формулами алгоритма.
4.3. требования к сортировке ключевых признаков в выходных документах.
Допускается описание алгоритма в виде текста.
Вопрос 4
4.Понятие информационного обеспечения АИС, его структура
Информационное обеспечение (ИО)- предназначено для отражения информации, характеризующей состояние управляемого объекта и являющейся основой для принятия управленческих решений.
ИО включает
· совокупность единой системы показателей, потоков информации;
· системы классификации и кодирования ЭИ;
· унифицированную систему документации (УСД);
· информационные массивы, хранящиеся в машине и носителях,
Структура ИО.
В составе ИО выделяется внутримашинное и внемашинное ИО.
Внемашинное ИО – включает
· систему экономических показателей,
· потоки информации,
· системы классификации и кодирования, документацию.
Внутримашинное ИО – система специальным образом организованных данных, подлежащих автоматизированной обработке, накоплению, хранению, поиску, передаче в виде, удобном для восприятия техническими средствами. Это файлы, базы и банки данных, базы знаний и их системы.
|
Вопрос 5.
5.Состав и организация внемашинного и внутримашинного информационного обеспечения
Внемашинное ИО
Система показателей (менеджмента) предназначена для отражения различных функций управления, связанных с прогнозированием, планированием, организацией, оперативным управлением, учетом и анализом, контролем и регулированием, принятием управленческих решений.
Системы классификации и кодирования.
Код – условное обозначение объекта знаком или группой знаков по определенным правилам.
Кодирование-присвоение объектам кодовых обозначений.
Классификатор – систематизированный свод классифицируемых объектов и их кодовые обозначения.
Для систематизации ЭИ разработана Единая система классификации и кодирования – ЕСКК.
Примеры общегосударственных классификаторов (ОК):
· ОКП-ОК промышленной и с/хозяйственной продукции
· ОКУД-ОК управленческой документации
· ОКПО – ОК предприятий и организаций
· ОКЕИ – код единицы измерения
· КОПФ – код организационно-правовой формы
· ИНН – идентификационный номер налогоплательщика
Классификаторы и коды предназначены для формирования на ПК сводных данных, используемых для принятия решений, предусматривается ведение различных классификаторов в памяти ППК, используемых для автоматического заполнения первичных документов и получения сводных итогов.
Основными носителями информации, используемой в сфере управления, являются документы. Документы – это материальные носители, содержащие информацию, оформленную в установленном порядке и имеющие юридическую силу. Документация в сфере управления делится на 2 группы:
|
1. организационно-распределительная,
2. специальная.
Примеры:
организационно-распределительная документация – это правила, инструкции, приказы, решения…;
специальная документация – это плановая, учетная, финансовая…
Внутримашинное ИО
Внутримашинное ИО – связано с размещением информационных файлов в памяти ПК, а именно банков данных и баз знаний.
Банк данных – это система специальным образом организованных данных (баз данных), программных, технических, языковых, организационно-методических средств, предназначенных для централизованного накопления и коллективного и многоцелевого использования данных.
База данных(БД) – это специальным образом организованное хранение информационных ресурсов в виде интегрированной совокупности файлов, обеспечивающей удобное взаимодействие между ними и быстрый доступ к данным.
Использование баз данных на предприятиях не дает желаемого эффекта. В настоящее время реализуется новая технология - технология информационных хранилищ.
Хранилище данных – это автоматизированная информационно-технологическая система, которая собирает данные из существующих баз и внешних источников, формирует, хранит и эксплуатирует информацию как единую.
Хранилище данных дает существенный выигрыш по производительности в системах принятия решений.
Активно развивающейся областью использования ПК является создание БАЗ ЗНАНИЙ и их применение в различных областях науки и техники.
База знаний – инструмент (семантическая модель), предназначенный для представления в ПК знаний, накопленных человеком в определенной предметной области.
Основные функции базы знаний- -создание, загрузка, актуализация,, расширение, обработка… Для выполнения этих функций разрабатываются соответствующие программные средства. Совокупность этих программных средств и баз знаний называют Искусственным интеллектом.
Искусственный интеллект используется для построения экспертных систем – компьютерных программ, формализующих процесс принятия управленческих решений человеком.