Любимая забава ди-джея, как известно, говорить на вступлении песни как можно ближе к началу вокала. Это часто считается чуть ли не главным умением ди-джея и свидетельством его класса. В результате, если вступление 15 секунд, ди-джей сделает всё, что в его силах, чтобы растянуть речь на 14.9 секунд и замолчать непосредственно перед певцом. Исследования показывают, что такая техника особенно не волнует никого, кроме самого ди-джея.
Как раз наоборот, все существующие исследования показывают, что слушатель хочет слушать песню ЦЕЛИКОМ, от начала и до конца, без перерыва и перебивания, «улучшения». Включая красивые и любимые вступления, кстати.
Дилемма на лицо. Фронт-анонс это естественная часть радио, без него радио становится монотонным. Хороший фронт-анонс придаёт эфиру темп, возбуждение и радость.
Решение следующее:
- Если вы говорите между песнями, сначала вы микшируете новую песню и только на вступлении новой песни открываете микрофон
- Ограничивайте количество речи, не пытайтесь обязательно дотянуть до вокала. Наоборот, оставьте больше музыки.
- Не можете не говорить на вступлении, не говорите.
Разговоры на песне
Если вы делаете фронт или бэк, говорите по песне. В такой момент не душите микшером песню, не дёргайте микшер.
Выбирайте тот уровень музыки под словами, чтобы было слышно песню и можно было разобрать ваши слова. Но постоянно дёргать микшером под каждое слово тоже не нужно. Вы не сможете это сделать чётко, а в эфире это будет выглядеть, как ди-джей обожает свой голос настолько, что музыка его особенно не интересует и он готов её вообще выключить.
Обработка звука в эфире всегда добавит вашему голосу громкости, вы можете не волноваться, что пропадёте из эфира и вас не будет слышно вообще.
|
Ваша задача быть внутри песни, а не поверх неё. Слегка приберите уровень микшером и не дёргайте микшер постоянно. Держите уровень музыки максимально высоким, насколько это возможно для нормального восприятия вашего голоса. Не перекрикивая солиста, естественно.
Музыкальная эрудиция
Хороший ди-джей всегда знает очень много о песнях и артистах, которых играет. Он использует эти знания регулярно в непринуждённой манере в своих анонсах.
Это тоже называется ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. Это требует времени на подготовку, это требует времени на чтение разной литературы, журналов и сводок информационных агентств. В радио всегда побеждает подготовка и концентрация, чему тут удивляться.
Используйте информацию регулярно, но не длиннее 15 секунд. Иначе это доклад.
Музыкальные заявки
Если вы получаете звонок от слушателя, который хочет послушать песню, которую вы НЕ можете поставить – так и скажите ему, я не могу поставить эту песню. Предложите ему какую-то другую песню, которую видите в ближайшей программе часа. Слушатели хотят слышать 8-10 песен в каждый текущий момент. Мы программируем радио таким образом, что эти хиты момента повторятся в ближайшее время в ЛЮБОМ случае.
Если не можете сыграть песню, она не из плейлиста, честно скажите об этом. Валите всё на босса. Слушатель может это легко понять, он поймёт, что у вас жёсткие правила, которые надо выполнять. Но он никогда не поймёт, когда вы пообещает сыграть песню, а не сделаете этого. Слушатель будет ждать, потом поймёт, что его обманули и вы потеряете в этот момент слушателя и друга, который вам доверял.
|
Телефон
На станцию звонят менее 5% процентов регулярных слушателей. Они – специальные слушатели. Но так уж получается, что именно эти люди слушают станцию больше и дольше, чем другие. Они составляют основу рейтингов, как бы это не было грустно. Станция – часть их жизни. Станция – их семья.
Помните об этом, когда поднимаете трубку телефона в эфире или вне его.
Respect your people.
Мы радиостанция. Мы – шоу бизнес. Мы на виду. Все уверены, что мы живём внутри удивительного мира, всё знаем и питаемся эфиром. Всем хочется прикоснуться к этому миру. Получить что-то из этого мира.
Если мы можем помочь такому человеку, просто вежливо помочь ему с каким-то вопросом, нужно это делать. Если не можем помочь, сказать об этом, вежливо извинившись. Подсказать, кто может помочь.
Наберитесь терпения. По телефону звонят и ублюдки тоже. Посылать их тоже не нужно. Берегите свои нервы, просто скажите – спасибо за звонок. Обезоружьте их вежливостью.
Локализация
Возможно, самая важная вещь для успешного ведущего – это помнить о том, в каком городе он (она) живёт.
Часто все упоминания об этом содержатся только в коммерческих тэгах, которые ди-джеи читают формальными голосами. Или в прогнозах погоды. Или лайнеры о концерте в ближайшие выходные.
Мы сами живём на радио, оно занимает нашу жизнь целиком. И мы забываем, что слушатели живут не на радио, а в Перми, в обычных условиях. И когда они говорят друг с другом, они постоянно упоминают географические места в городе. Вся жизнь протекает в конкретных местах обитания. «…Вчера на Компросе была такааая пробка, в жизни такой мне видел! …», «…Вчера зависали в Сбитом лётчике до трёх утра..».
|
Вы можете и должны говорить о вашей аудитории и среде её обитания, использовать это как регулярный элемент в своём эфире. И когда слушатель слышит, как вы упоминаете место, которое близко и дорого слушателю, вы становитесь ближе и реальнее для слушателя.
Способов много, вплоть до того, что каждый раз, когда мы транслируем в эфире звонок слушателя, мы можем упоминать район его проживания. «…до нас дозвонился Иван Андреич из Балатово…И он решил участвовать в розыгрыше билета».
Давайте людям понять, где вы сами проводите время, где живёте. Название района, улица с красивым названием, находящиеся рядом известные места и т.д. Всегда приятно слушать собеседника, к тому же соседа. Никто не любит доверяться странникам-чужеземцам.