Ход урока.
Организационный момент.
Посмотрю-ка я на вас
Вот какой хороший класс
Приготовились учиться
Ни минутки не лениться
Не стучать, не отвлекаться
А стараться и стараться!
- Улыбнитесь друг другу и за дело.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся на экскурсию…
- Куда? Посмотрите и догадайтесь сами.
(слайд 1. Видеофрагмент)
Актуализация.
- Куда мы отправимся?
(В зимний лес, на лесную поляну, на зимнее поле)
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
(показываю работу зимний лес)
(слайд)
Целеполагание
- Почему вы решили, что в зимний лес?
- Какой главный признак зимы в неживой природе? (главный признак зимы в неживой природе – это снег и лед)
- А как вы думаете, изменилась ли жизнь живой природы?
(Лиственные деревья сбросили листья, трава вся завяла, только хвойные растения стоят зеленые)
(слайд.)
- А как зимуют травянистые растения? (наземная часть у травянистых растений отмирает на зиму)
- Встречаются ли под снегом зеленые травянистые растения? (Да.слайд)
- Почему эти растения не замерзают зимой? (снег защищает их от мороза)
- По этому поводу народ сложил множество пословиц
(слайд)
- Продолжите пословицу.
Много снега – много хлеба
Снег на полях – хлеб в закромах
Снега надует – хлеба прибудет
Мотивация
- А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой? (Да.В природе все взаимосвязано)
(слайд)
III. Организация восприятия и осмысления информации
- Сейчас мне хочется рассказать вам сказку, которую я вспомнила, гуляя по зимнему лесу. Сошлись как - то вместе четыре волшебника - живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись и заспорили: кто из них лучше рисует?
|
И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.
Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших валенках, ступает тихо, неслышно.
Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой – то гигантской книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется.
«Здесь был такой – то»
Днем идет снег. Кончится – страницы чистые. Утром придешь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, черточек, точек, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что – то делали. Кто был? Что делал?
(слайд.)
- Чьи же это следы вы видите на снегу нашей поляны?
(слайд)
- Посмотрите, какое животное здесь лишнее? (сорока)
(слайд)
- Почему? (Она относится к группе – птицы)
- Закройте глаза послушайте звуки и подумайте, о ком пойдет речь на нашем уроке?(звучит грамзапись голоса птиц)
- О чем же пойдет речь на уроке?
ПТИЦЫЗИМОЙ (слайд)
- Легко ли живется птицам зимой?
- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)
(слайд)
- Посмотрите на них, как их много
- Почему они не улетели в теплые края? (Птицам страшен не холод, а голод. Они могут найти себе корм зимой. Эти птицы питаются семенами растений, ягодами.)
(Слайд)
- Как называют птиц, которые улетели в теплые края?
(слайд)
- Глядя на птичек, сразу вспоминается сказка «Дюймовочка»
|
- Каких птиц вы видели зимой?
(презентация по зимующим птицам.Рассказывают дети)
Физминутка
Я предлагаю вам встать и прогуляться по зимнему лесу. (Ветер дует нам в лицо… на русском и бурятском языках)
- Посмотрите на лес. Может там кого то не хватает? (птиц)
- Каких птиц мы можем заселить в зимний лес?
(слайд)(диагностическая карта. Найдите зимующих птиц и поставьте галочку на против)
- Теперь в нашем лесу много птиц
- Как же зимой можно помочь птицам. (сделать кормушки)
- Кто уже сделал?
(слайд)
- А какой корм можно давать птицам? (хлебные крошки, крупу, семечки тыквы, подсолнечника, арбуза)
- Чем питаются птицы в лесу?
- Ребята, а вы знаете, что если в каком - то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда часто и поедать насекомых - вредителей растений. Значит, летом они будут продолжать охранять сады, парки, скверы.
- Сейчас я предлагаю вам с играть в игру «Кто хочет стать отличником?»
- Перед вами вопросы и несколько вариантов ответов, вам необходимо найти правильный и поставить галочку.
IV. Рефлексия
V. Итог
- О чем мы говорили на уроке и что расскажите дома?
- Что вам больше всего понравилось?
- Оцените свою работу на уроке (три прямоугольника на диагностическом листе)
! - Я работал очень хорошо
? - я работал хорошо, но мог ещё лучше
- - - мне нужна помощь
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
|
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Мультимедийный урок окружающего мира в 1-м классе по теме "В декабре, в декабре…"
Цель урока: формирование знаний о зимних изменениях природы.
Задачи:
- расширение знаний о жизни растений и животных;
- развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся;
- воспитание бережного отношения, любви к природе.
Необходимые ресурсы:
- мультимедийный комплекс; интерактивная доска;
- презентация PowerPoint к уроку <Приложение 1>;
- CD "Окружающий мир. 1 класс" фирмы "Кирилл и Мефодий";
- учебник, рабочая тетрадь "Окружающий мир: 1 кл."Виноградова Н.Ф. УМК "Начальная школа XXI века";
- раздаточные материалы <Приложение 2>; <Приложение 3>.
Ход урока
I. Организационный момент.