I. Организационный момент.




Ход урока.

Организационный момент.

Посмотрю-ка я на вас

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться

Ни минутки не лениться

Не стучать, не отвлекаться

А стараться и стараться!

- Улыбнитесь друг другу и за дело.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. Сейчас, не покидая нашего класса, мы отправимся на экскурсию…

- Куда? Посмотрите и догадайтесь сами.

(слайд 1. Видеофрагмент)

Актуализация.

- Куда мы отправимся?

(В зимний лес, на лесную поляну, на зимнее поле)

Под голубыми небесами

Великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

(показываю работу зимний лес)

(слайд)

Целеполагание

- Почему вы решили, что в зимний лес?

- Какой главный признак зимы в неживой природе? (главный признак зимы в неживой природе – это снег и лед)

- А как вы думаете, изменилась ли жизнь живой природы?

(Лиственные деревья сбросили листья, трава вся завяла, только хвойные растения стоят зеленые)

(слайд.)

- А как зимуют травянистые растения? (наземная часть у травянистых растений отмирает на зиму)

- Встречаются ли под снегом зеленые травянистые растения? (Да.слайд)

- Почему эти растения не замерзают зимой? (снег защищает их от мороза)

- По этому поводу народ сложил множество пословиц

(слайд)

- Продолжите пословицу.

Много снега – много хлеба

Снег на полях – хлеб в закромах

Снега надует – хлеба прибудет

Мотивация

- А как вы думаете, изменилась ли жизнь животных зимой? (Да.В природе все взаимосвязано)

(слайд)

III. Организация восприятия и осмысления информации

- Сейчас мне хочется рассказать вам сказку, которую я вспомнила, гуляя по зимнему лесу. Сошлись как - то вместе четыре волшебника - живописца: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись и заспорили: кто из них лучше рисует?

И начали художники друг за другом разрисовывать землю, одевать в нарядные уборы леса, луга, поля. А в судьи себе выбрали Красное Солнышко.

Первой взялась за свою волшебную кисть Зима.

Ходит она по горам, по долинам, ходит в больших валенках, ступает тихо, неслышно.

Белым, ровным слоем покрыл снег землю. Поля и лесные поляны теперь – как гладкие чистые страницы какой – то гигантской книги. И кто ни пройдет по ним, всяк распишется.

«Здесь был такой – то»

Днем идет снег. Кончится – страницы чистые. Утром придешь – белые страницы покрыты множеством таинственных значков, черточек, точек, ночью были тут разные лесные жители, ходили, прыгали, что – то делали. Кто был? Что делал?

(слайд.)

- Чьи же это следы вы видите на снегу нашей поляны?

(слайд)

- Посмотрите, какое животное здесь лишнее? (сорока)

(слайд)

- Почему? (Она относится к группе – птицы)

- Закройте глаза послушайте звуки и подумайте, о ком пойдет речь на нашем уроке?(звучит грамзапись голоса птиц)

- О чем же пойдет речь на уроке?

ПТИЦЫЗИМОЙ (слайд)

- Легко ли живется птицам зимой?

- Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (зимующие)

(слайд)

- Посмотрите на них, как их много

- Почему они не улетели в теплые края? (Птицам страшен не холод, а голод. Они могут найти себе корм зимой. Эти птицы питаются семенами растений, ягодами.)

(Слайд)

- Как называют птиц, которые улетели в теплые края?

(слайд)

- Глядя на птичек, сразу вспоминается сказка «Дюймовочка»

- Каких птиц вы видели зимой?

(презентация по зимующим птицам.Рассказывают дети)

Физминутка

Я предлагаю вам встать и прогуляться по зимнему лесу. (Ветер дует нам в лицо… на русском и бурятском языках)

- Посмотрите на лес. Может там кого то не хватает? (птиц)

- Каких птиц мы можем заселить в зимний лес?

(слайд)(диагностическая карта. Найдите зимующих птиц и поставьте галочку на против)

- Теперь в нашем лесу много птиц

- Как же зимой можно помочь птицам. (сделать кормушки)

- Кто уже сделал?

(слайд)

- А какой корм можно давать птицам? (хлебные крошки, крупу, семечки тыквы, подсолнечника, арбуза)

- Чем питаются птицы в лесу?

- Ребята, а вы знаете, что если в каком - то месте птицы зимой находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда часто и поедать насекомых - вредителей растений. Значит, летом они будут продолжать охранять сады, парки, скверы.

- Сейчас я предлагаю вам с играть в игру «Кто хочет стать отличником?»

- Перед вами вопросы и несколько вариантов ответов, вам необходимо найти правильный и поставить галочку.

IV. Рефлексия

V. Итог

- О чем мы говорили на уроке и что расскажите дома?

- Что вам больше всего понравилось?

- Оцените свою работу на уроке (три прямоугольника на диагностическом листе)

! - Я работал очень хорошо

? - я работал хорошо, но мог ещё лучше

- - - мне нужна помощь

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!

Мультимедийный урок окружающего мира в 1-м классе по теме "В декабре, в декабре…"

Цель урока: формирование знаний о зимних изменениях природы.

Задачи:

  • расширение знаний о жизни растений и животных;
  • развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать;
  • развитие речи учащихся;
  • воспитание бережного отношения, любви к природе.

Необходимые ресурсы:

  • мультимедийный комплекс; интерактивная доска;
  • презентация PowerPoint к уроку <Приложение 1>;
  • CD "Окружающий мир. 1 класс" фирмы "Кирилл и Мефодий";
  • учебник, рабочая тетрадь "Окружающий мир: 1 кл."Виноградова Н.Ф. УМК "Начальная школа XXI века";
  • раздаточные материалы <Приложение 2>; <Приложение 3>.

Ход урока

I. Организационный момент.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: