Контрольная работа для студентов заочного обучения.




Контрольная работа

Она включает подготовку анализ этических норм проведения диагностического исследования, 2 рефератов и выполнение 3 практических заданий. Подробно остановимся на каждом задании.

1) Анализ требований к психологам, использующим психологические тесты (в таблице).

 

1. Требование (выписать из учебного пособия или из Этического кодекса психолога. 2012. URL: http: рпо.рф/rpo/documentation/ethics.php ) Почему его нужно выполнять? (попытаться самостоятельно ответить на данный вопрос)
   

 

2) Подготовка реферата 1 на тему «Психодиагностика интеллекта».

Реферат состоит из двух частей. Во-первых, следует охарактеризовать основные подходы к психологическому измерению интеллекта, включая описание основных моделей интеллекта, применяемых при построении психологических методик и описания основных тестов измерения интеллекта. Следует также включить характеристику дивергентного мышления.

Во-вторых, следует охарактеризовать наиболее известные тесты измерения интеллекта и креативности. Среди них:

Тест Бине - Симона

Тест Р. Амтхауэра.

Тест Д. Векслера.

Тест культурно-независимого интеллекта Р. Кеттелла.

Школьный тест умственного развития.

Тест умственного развития для абитуриентов и студентов

Тест Е.Торренса,

Тест Ровена

3) Практическое задание №1. Проведение теста Амтхауэра на 2х испытуемых. Предоставление протокола проведения методик и интерпретации их результатов. Текст методики и схема интерпретации данного теста представлена в пособии Н.С. Глуханюк «Практикум по психодиагностике» (Глуханюк Н.С., 2003) или в моем профайле (там методика в адаптации И.Г. Сенина, О.В. Сорокиной, В.И. Чиркова). В контрольной работе не нужно давать текст методики. Должны быть представлены ответы испытуемых (лучше на бланке, бланк приложен в конце этого документа), далее вся обработка: сырые баллы – превод в нормированные – профиль иньтеллекта – текст с анализом результатов по плану: уровень интеллекта, анализ структуры интеллекта, анализ результатов каждого субтеста. Этот план хорошо дан в книге Глуханюк.

 

4)Подготовка реферата 2 на тему «Психодиагностика личности».

1) Реферат на тему «психодиагностика личности», включающий характеристику основных подходов к пониманию личности, используемых при построении психодиагностических методик и характеристику основных методов ее диагностики – опросников и проективных методик. В реферате должны быть также охарактеризованы основные методы диагностики личности, к которым относятся:

1. Опросник Леонгарда – Шмишека

2. Опросник ПДО А.Б.Личко.

3. Тест ММ PI. Адаптация его в России (СМИЛ, ММИЛ).

4. Тест цветовых выборов Люшера, качественная обработка.

5. Тест цветовых выборов Люшера, количественная обработка.

6. Тест «Рисунок дерева».

7. Тест «Рисунок человека»

8. Тест «Несуществующее животное».

9. Диагностика темперамента. Тест Русалова.

10. Рисуночный тест «Звезды и волны».

11. Методики диагностики самосознания личности

12. Диагностика темперамента опросником Я.Стреляу.

13. Диагностика темперамента опросником Г.Айзенка

14. Опросник личности Р. Кеттела

 

5) Практическое задание №2. Проведение опросника Р. Кеттелла на 2 испытуемых. Предоставление протокола проведения методик и интерпретации их результатов. Текст методики и схема интерпретации данного теста представлена в пособии Н.С. Глуханюк «Практикум по психодиагностике» (Глуханюк Н.С., 2003). Текста методики представлять не надо. Нужны ответы испытуемого, далее обработка баллов, то есть получение «сырых» баллов по тесту - перевод в стеновые оценки по специальным таблицам (таблицы даны в руководствах) – построение профиля личности по стеновым оценкам – интерпретация результатов по каждому показателю (шкале) в зависимости от уровня стеновых оценок: 1-3 стены – низкие показатели, 4 стен – ниже среднего, 5 и 6 стен – средние баллы, 7 стен – выше среднего, 9-10 стены – высокие показатели. (Еще один рекомендованный вариант, где взять методику – А.Н. Капустина «Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла», СПб,: Речь, 2007)

6) Практическое задание №3. Проведение рисуночных методик (рисунок дерева, рисунок «дом-дерево-человек», рисунок несуществующего животного). Должно быть сделано 2 рисунка (либо 1 человеком разные тесты, либо 2 разными людьми, можно и один тест).

Нужно предоставить сами рисунки и их интерпретацию. Интерпретацию результатов рисуночных тестов желательно оформить в виде таблицы:

 

Признак Значение признака
   

 

Для выполнения данного задания можно воспользоваться такими пособиями как 1)Романова Е.С., Потемкина О.Ф. «Графические методы в психологической диагностике» (Романова Е.С., Потемкина О.Ф., 1992); 2) Венгер А.Л. «Психологические рисуночные тесты» (Венгер А.Л, 2004); Степанов С.С. «Диагностика интеллекта методом рисуночного теста» (Степанов С.С., 1996) и д

 

 

Вопросы к экзамену по модулю.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: