Тест школьной тревожности Филипса




Тест «Способность к учебной деятельности» (Г. Вицлака)

Почти все дети интеллектуально подготовленные к учению в 1 классе. Только одна ученица на 10% от ста менее интеллектуально подготовлена. Необходимо продолжить формирование мышления у данного ребёнка.

Тест «Заучение 10 слов» А.Р. Лурия

Сформирована память у 13 учеников. Необходимо улучшить память 5 ученикам.

В 2014 – 2015 уч.г. в 1 классе были выявлены дети с заниженной самооценкой состоянием на I семестр в количестве 6 человек. Определить таких учеников помогла методика «Лесенка» А.В. Глазунов. Дети поставили себя на те ступеньки, которые обозначали такие виды самооценки, как: плохой и самый плохой. Поэтому детей с данной проблематикой можно считать дезадаптированными. Следовательно с такими первоклассниками на протяжении года будут проводиться коррекционно – развивающие занятия школьным психологом.

Проективная методика выявлениятревожности Прихожана

Тревожных детей не выявлено. Необходимо продолжить наблюдения за ребёнком, который набрал поровну эмоций (позитивных и негативных) для выяснения точных результатов.

Методика «Школа зверей» Н.В. Вьюнова, К.Гайдар

Сильный нажим – 8 человек (напряжённость). Взаимодействие персонажей наблюдается на 12 рисунках. Расположенность фигур: 12 детей нарисовали себя между директором и учителем; учитель и ученик – 3 рисунка; ученик и директор – 2 рисунка. 3 рисунка изображают учебную деятельность. Цветовая гамма: 15 разноцветных рисунков, 1 серый, 1 серый и коричневый. Фигуры как животные. Директор: рыба (1), кошка (2), тигр (1), жираф (1), дракон (1), медведь (2), сова (2), заяц (3), ёж (1), слон (1). Учитель: кошка (4), заяц (3), лисица (4), лошадь (2), ворон (1), птица (2), сова (1). Ученик: медведь (3), ёж (2), заяц (3), лисица (3), мышь (1), рыба (1), бабочка (1), птица (2), лошадь (1). Для детей у которых диагностировалась напряжённость рекомендуются упражнения по расслаблению.

С помошью методики «Рисунок семьи» (Большая энциклопедия психологических тестов) мы изучили детско – родительские отношения глазами детей. Все члены семьи на рисунках расположены близко друг с другом. На 10 рисунках есть позитивные элементы (солнце, дерево, цветок, птица, небо, животные, трава, фрукты). 15 рисунков по цветовой гамме разноцветные. Из них 1 рисунок с преобладанием красного цвета и 1 рисунок с преобладанием серого. 2 рисунка нарисованы только серым простым карандашом. Из 17 рисунков преграды между ребёнком и мамой существуют только на 1. Размер фигуры: папа – большой (10), средний (3), отсутствует – (4); мама – большая (9), средняя (7), отсутствует (1); ребёнок – средний (11), маленький (6). В целом можно говорить о психологическом комфорте в данных семьях. Уточнить по каким причинам ребёнок поставил преграду между собой и мамой. Сообщить про полученные результаты родителям, класоводу. Подготовить рекомендации.

Методика «Определение мотивов учения» А.В. Глазунов

2 ученика – внешний мотив. «Я хожу в школу потому, что меня мама заставляет. Если бы не мама, я бы в школу не ходил». 15 учеников – учебный мотив. «Я хожу в школу потому, что мне нравится учиться. Нравится делать уроки. Даже если бы школы не было, я бы всё равно учился». 6 учеников – игровой мотив. «Я хожу в школу потому, что там весело и много ребят, с которыми можно играть». 11 учеников – позиционный мотив. «Я хожу в школу потому, что хочу быть большим. Когда я в школе, я чувствую себя взрослым, а до школы я был маленьким». 8 учеников – социальный мотив. «Я хожу в школу потому, что нужно учиться. Без учения никакого дела не сделаешь, а выучишься – можешь стать кем захочешь». 9 учеников – оценочный мотив. «Я хожу в школу потому, что получаю там пятёрки». Доминируют мотивы: учебный, позиционный и оценочный. Ориентировать учеников на социальный мотив.

Корректурная проба Бурдона

15 учеников – внимание сформировано; 2 ученика – внимание необходимо улучшить.

Социометрия Дж. Морено

Эмоциональные лидеры – 3 человека. Интеллектуальный лидер – 1 человек. Поведенческий лидер – 1 человек. Всего в данном классе: 1 лидер (интеллектуальный, поведенческий лидер); 10 предпочитаемых; 6 принебрегаемых; 1 изолированный (дезадаптированный ученик).

 

В первом классе I семестра 7 дезадаптированных учеников.

 

 

Обобщённые результаты, выводы и рекомендации по 5 классу

Тест «Заучение 10 слов» А.Р. Лурия

У 5 учеников память сформирована. Не обходимо развивать пам'ять 9 ученикам. В корреции памяти нуждается 1 ученик.

Социометрия Дж. Морено

Всего в данном классе: 1 лидер; 7 предпочитаемых; 11 принебрегаемых; 1 изолированный (дезадаптированный ученик). 3. Тест Томаса

Рассмотрим результаты диагностического исследования: 1 ученик часто соперничает, 4 соперничают реже, 11 не склонны соперничать; 1 ученик склонен сотрудничать, 14 реже сотрудничают, 1 не сотрудничает; 1 ученик часто идёт на компромисс, 10 реже идут на компромисс, 5 не склонны идти на компромисс; 12 пятиклассников редко избегают отношений с другими, 4 ученика не склонны избегать отношений; 6 пятиклассников умеют быстро приспосабливаться, 10 учеников реже приспосабливаются.

Тест школьной тревожности Филипса

3 ученика тревожные, 13 ученикам не свойственна тревожность.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: