Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня(буквы нужно вставить)




Вариант №1

 

1. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием:

а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) приехать утром б) встретить утро в) утренняя зарядка г) оставить на утро

Найдите глагольное словосочетание

А) школа космонавтов б) наступление темноты в) смотреть в темноту г) темная ночь

Побудительным невосклицательным является предложение

А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б). Ждите меня возле школьных дверей.

В) Прекрасная пора – осень!

Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Это предложение нераспространенное:


А) Милая моя родина, я счастлив.

Б) Взрослые тигры – опасные хищники.

В) Я держу в руке светлячка.

Г) Вот ворона сидит на заборе.


6. В этом предложении нужно поставить тире:


А) Ежик был ручной.

Б) Июль макушка лета.

В) Раннею весною роща так тиха.

Г) Мой садик свеж и зелен.


7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:


А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.


8. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

А) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.

Б) Береза самое любимое дерево русского народа.

В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г) Сыпь ты черемуха снегом.

9. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.

Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.

Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.

В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.


А) выж…гать, вым…кать, зад…раться.

Б) б…рабан, в…кторина, выск…чить

В) упр…кать, сп…шить, осв…щать

Г) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать.


В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?


А) ра…свет, ра…цвет, во..гореться

Б) бе..численный, ра…пахать, и…дать

В) ра…шатать, во…питание, ра..решить

Г) и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать


 

13. закончите предложения:

Я вернулся домой, и______________________________________________________.

Повалил снег и__________________________________________________________.

 

 

ФИ ___________________________________________________

Класс ___________

Дата___________________________________________________

 

Вариант № 2

Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием

А) лес шумит Б) вышел из леса в) через дорогу г) быстро и умело

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) осенний парк б) направить на тропинку в) люблю осень г) одет по – осеннему.

3. Найдите именное словосочетание:

А) выходить на работу б) отползти влево в) медленно идти г) черный карандаш

4. Побудительным невосклицательным является предложение:

А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

В) Иди скорей сюда, Петя!

Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?

5. Это предложение нераспространенное:


А) Усталый конь копытом бил в тревоге.

Б) Доволен я абсолютно всем.

В) Мой садик, ты свеж и зелен.

Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.


6. В этом предложении нужно поставить тире:


А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.


7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:


А) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.

Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

В) Скоро белые метели снег подымут от земли.

Г) Портфель принес брат.


8. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):


А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

Б) Спой ямщик мне песню удалую!

В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.


9. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):

А) Ему подавали в трактире щи капусту сосиски и пирог.

Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г)Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны

В этом предложении две грамматические основы.

А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом.

В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.

Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня(буквы нужно вставить)


А) заг..реть, разр…внять, б…розда

Б) ст…реть, соч…тать, в…дяной

В)б…седа, пр..стой, ск…кать

Г) п…дение, предст…вление, б…рега..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: