Вариант №1
1. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием:
а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А) приехать утром б) встретить утро в) утренняя зарядка г) оставить на утро
Найдите глагольное словосочетание
А) школа космонавтов б) наступление темноты в) смотреть в темноту г) темная ночь
Побудительным невосклицательным является предложение
А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
Б). Ждите меня возле школьных дверей.
В) Прекрасная пора – осень!
Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
5. Это предложение нераспространенное:
А) Милая моя родина, я счастлив.
Б) Взрослые тигры – опасные хищники.
В) Я держу в руке светлячка.
Г) Вот ворона сидит на заборе.
6. В этом предложении нужно поставить тире:
А) Ежик был ручной.
Б) Июль макушка лета.
В) Раннею весною роща так тиха.
Г) Мой садик свеж и зелен.
7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.
Б) Ветер гонит листья.
В) Утром ветер разогнал туманы.
Г) Зеркало залива освещает луч.
8. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
А) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.
Б) Береза самое любимое дерево русского народа.
В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.
Г) Сыпь ты черемуха снегом.
9. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.
Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.
В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.
|
Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.
В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).
А) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.
Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.
В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.
Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.
Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.
А) выж…гать, вым…кать, зад…раться.
Б) б…рабан, в…кторина, выск…чить
В) упр…кать, сп…шить, осв…щать
Г) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать.
В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
А) ра…свет, ра…цвет, во..гореться
Б) бе..численный, ра…пахать, и…дать
В) ра…шатать, во…питание, ра..решить
Г) и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать
13. закончите предложения:
Я вернулся домой, и______________________________________________________.
Повалил снег и__________________________________________________________.
ФИ ___________________________________________________
Класс ___________
Дата___________________________________________________
Вариант № 2
Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием
А) лес шумит Б) вышел из леса в) через дорогу г) быстро и умело
2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:
А) осенний парк б) направить на тропинку в) люблю осень г) одет по – осеннему.
3. Найдите именное словосочетание:
А) выходить на работу б) отползти влево в) медленно идти г) черный карандаш
4. Побудительным невосклицательным является предложение:
А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.
|
Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.
В) Иди скорей сюда, Петя!
Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?
5. Это предложение нераспространенное:
А) Усталый конь копытом бил в тревоге.
Б) Доволен я абсолютно всем.
В) Мой садик, ты свеж и зелен.
Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.
6. В этом предложении нужно поставить тире:
А) Солнце теплое ходит высоко.
Б) Верба пушиста и красива.
В) Ландыш замечательный весенний цветок
Г) Клевер весело цветет.
7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
А) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.
Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.
В) Скоро белые метели снег подымут от земли.
Г) Портфель принес брат.
8. В этом предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.
Б) Спой ямщик мне песню удалую!
В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.
Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.
9. В этом предложении нужно поставить двоеточие (знаки препинания не расставлены):
А) Ему подавали в трактире щи капусту сосиски и пирог.
Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.
В) Яблони и груши это плодовые деревья.
Г)Они вышли расплатились и направились в противоположные стороны
В этом предложении две грамматические основы.
А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.
Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом.
В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.
Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.
Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня(буквы нужно вставить)
А) заг..реть, разр…внять, б…розда
Б) ст…реть, соч…тать, в…дяной
В)б…седа, пр..стой, ск…кать
Г) п…дение, предст…вление, б…рега..