«Ребенок устроил истерику в магазине. Что делать?»
Вне зависимости от того, каприз у вашего ребенка или истерика, следует выполнять определенные действия, чтобы нормализовать ситуацию. Самое главное – это сохранять внутреннее спокойствие.
Ребенок в магазине. Рекомендации:
· попробуйте перед выходом в магазин составить список необходимых покупок. Это сократит время пребывания в магазине с ребенком. К тому же вам не придется возвращаться, если вы забыли купить что-то необходимое;
· обратите внимание: перед посещением магазина ребенок не должен быть голодным, или перевозбужденным, или, наоборот, слишком уставшим. Иначе избежать детской истерики будет довольно трудно;
· можно захватить с собой любимую игрушку малыша или использовать другие отвлекающие моменты - в зависимости от возраста ребенка;
· изучите близлежащие магазины. Избегайте те из них, где принято выставлять на прилавок или у кассы контейнеры с лакомствами, жевательными резинками, «киндер-сюрпризами» и прочими соблазнительными вещами. Не нужно лишний раз провоцировать малыша;
· если у ребенка начинается истерика («Хочу!», «Купи!» и т.д.), скажите ему, что вы обижены и расстроены его поведением, и вам лучше выйти вместе на улицу и подумать, как быть дальше. Не удалось прекратить истерику - покиньте магазин вместе с ребенком;
· дети уважают определенные правила и ритуалы. Например, можно договориться: каждый раз покупаем тебе только одну вещь или покупаем на определенную сумму. Или: на воскресной прогулке заходим в кафе и покупаем одно пирожное. Возвращаясь с прогулки, покупаем воздушный шарик (варианты - в зависимости от возраста и пристрастий ребенка);
|
· можно избежать неприятных эмоций при посещении магазина, если отвести ребенку активную роль покупателя. Заранее нарисуйте или напишите (в зависимости от возраста ребенка) на плотной бумаге список того, что нужно купить;
· можно и не рисовать, а вырезать картинки из рекламных журналов и наклеить их на картон. У малыша появится цель - найти и показать маме нужный продукт или другой товар. Теперь капризов в магазине станет гораздо меньше. Ведь ребенок будет занят важным делом - он помогает маме. Заготовьте несколько наклеек (в виде звездочек, например). Помещайте их напротив картинок по мере того, как ребенок находит то, что требуется;
· не забудьте похвалить ребенка, если он достойно вел себя в магазине.
Если ребенок бьется в истерике (громко плачет, кричит):
· НЕ нужно пытаться разговаривать с ребенком. Он вас просто не услышит. Подождите, пока он немного успокоится, и потом уже донесите информацию. Говорить с малышом нужно очень спокойным, тихим и уверенным тоном. Ошибка многих родителей заключается в том, что слова, которые они говорят своим детям, звучат неуверенно, и ребенок понимает, что может поставить свои условия. Избегайте этих ошибок.
· Нужно находиться рядом с ребенком в тот момент, когда у него истерика. Вы можете прикоснуться к нему, просто присесть рядом, погладить. Главное, чтобы это было от чистого сердца и искренне. Детишкам подчас бывает очень сложно совладать со своими эмоциями.
· Когда говорите с ребенком, старайтесь держать контакт глаз.
· Если в момент истерики вокруг вас находится много «сердобольных и советующих», постарайтесь остаться с ребенком наедине.
|
· Если процесс возбуждения переходит в крайние формы, отойдите с ребенком в тихий уголок, обнимите его, возьмите на руки, скажите ласковые слова. Если вы находитесь в душном помещении, тогда будет лучше выйти на улицу и немного прогуляться. Все эти действия помогут ребенку успокоиться.
· Успейте переключить внимание ребенка на что-то другое.
Чего делать нельзя!
· НЕЛЬЗЯ кричать на ребенка;
· оставлять его одного;
· говорить, что позовете Бабу - Ягу и она его заберет (или запугивать другими);
· ни в коем случае нельзя бить ребенка.