1. Собрать на стенде электрическую схему лабораторной работы (рис. 2) и дать её проверить преподавателю.
|
|
|

Рис. 2. Электрическая схема лабораторной установки
2. Определить коэффициент мощности цепи, содержащей обмотку возбуждения однофазного асинхронного двигателя с активным сопротивлением R и индуктивностью L. Для этого разомкнуть тумблеры Р1 и Р2, а затем включить стенд. Снять показания приборов и записать их в таблицу измерений и расчётов.
3. Исследовать способ повышения цепи с обмоткой возбуждения при параллельном подключении к ней электрической печи с резистивным нагревательным элементом, имеющем сопротивление
Для этого замкнуть тумблер Р1 снять показания приборов и записать их в таблицу.
4. Исследовать способ повышения цепи с обмоткой возбуждения при параллельном подключении к ней статического конденсатора, имеющего реактивное ёмкостное сопротивление
. Для этого разомкнуть тумблер
и замкнуть тумблер
. Снять показания приборов и записать их в таблицу.
5. Отключить стенд и показать результаты наблюдений преподавателю.
Результаты измерений и расчётов
№ п/п | Измерено | Вычислено | ||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |
В | мА | мА | Ом | Ом | Вт | Вар | Вар | Вар | BA | - | мА | |
6. Пользуясь результатами наблюдений и значениями параметров схемы R, L, и вычислить для опытов и записать в таблицу:
а) индуктивное сопротивление обмотки возбуждения:
, Ом;
б) реактивное ёмкостное сопротивление конденсатора:
, Ом;
в) активную мощность потребителя или цепи
, Вт (1-й и 3-й опыты) и
, Вт (2-й опыт);
г) реактивную индуктивную мощность цепи:
,вар;
д) реактивную ёмкостную мощность конденсатора:
, вар (3-й опыт);
е) суммарную реактивную мощность, потребляемую из сети (от генератора):
ж) полную электрическую мощность потребителя:
, ВА;
з) коэффициент мощности цепи переменного тока:
;
к) общий ток цепи:
7. Для каждого опыта вычислений построить в масштабе треугольники мощностей:
a) Для исходной цепи с активным-индуктивным сопротивление
b) Для цепи активного сопротивления
c) Для цепи реактивного сопротивления
8. По полученным результатам лабораторной работы сделать выводы о роли и значении коэффициента мощности в электрических цепях, необходимости и способах его повышения.
Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольные вопросы и задания
1. Что называется коэффициентом мощности электрической цепи?
2. Поясните природу угла сдвига по фазе между током и напряжением в электрической цепи.
3. Как можно рассчитать величину цепи?
4. Для расчёта какой мощности цепи используется значение ?
5. Влияет ли величина на значение тока при неизменных напряжении и активной мощности в цепи?
6. В чем заключается технико-экономическое значение повышения ?
7. Какие естественные способы повышения Вы знаете?
8. Поясните суть и методы искусственных способов повышения cos^.
9. Влияет ли и почему значение на нагрев проводов линии электропередач?
10. Расскажите о цели и порядке проведения работы.
11. Соберите схему лабораторной установки.