Приключения и фантастика




ЛЕТНЕЕ ЧТЕНИЕ НА 6 КЛАСС

Программа минимум: список обязательной литературы (весь!), 5 любых книг из списка дополнительной литературы.

Программа максимум: не ограничено.

 

Читаем те книги из списка, которые ещё не читали. Книги из ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО списка можно заменять своими.

Обязательно ведение читательского дневника

Требования и советы к написанию отзыва

По литературному произведению

· Отзыв – это связный текст (как сочинение). Это не ответы на вопросы, не план.

· Отзыв – это НЕ пересказ прочитанного текста.

· Отзыв – это ВАШИ СОБСТВЕННЫЕ мысли по поводу прочитанного. При написании отзыва мы не пользуемся материалами сети Интернет.

· Отзыв может включать в себя цитаты (дословные выдержки из текста). Это очень хорошо, если свои мысли вы будете доказывать текстом.

· Отзыв может быть дополнен собственными иллюстрациями (по желанию)

 

О чём можно написать в отзыве?

1) Фамилия и имя автора полностью, название книги, жанр (обязательно)

 

2) Герои книги. Кто из героев показался вам наиболее интересным? Почему? На кого из героев вы хотели быть похожими? Почему? На месте какого героя хотели оказаться и почему? Кого из героев вы осуждаете и за что? Кто из героев напомнил вам героев других книг, людей из жизни? Чем?

Ключевые слова – почему, за что, чем. ДОКАЗЫВАЙТЕ каждую свою мысль.

Не пишите «Мне никто из героев не запомнился…» «Я никого не осуждаю…» Пропустите в таком случае этот вопрос, а лучше – как следует над ним ПОДУМАЙТЕ.

 

3) Сюжет книги. Основные события (пересказывать все не нужно!) Какие моменты произведения показались вам наиболее интересными? Чем? Какие события вам кажутся главными? Почему именно они? Какие события книги заставили вас больше всего волноваться, переживать и почему? Какие события больше всего вас удивили и почему? Найдите в книге завязку, кульминацию, развязку. Докажите свою позицию.

 

4) Язык книги. Встретились ли вам в книге разговорные слова? Устаревшие? Диалектные? Какие слова показались вам трудными? Обязательно приведите примеры таких слов. Каким образом мы справились с трудностями? Что можно сказать о синтаксисе (построении предложений) произведения? Какие особенности вы увидели?

 

5) Основная мысль (идея) книги. Их может быть несколько. Что хотел донести до нас автор? Чему эта книга может научить? Почему её так важно прочитать? Докажите свою идею цитатами из текста.

 

6) Если данное литературное произведение было экранизировано, то сравните фильм (мультфильм) и книгу. В чём сходство и различие экранизации? Похожи ли герои? Сюжет? Какие находки вы увидели в экранизации? Если её нет, то этот пункт пропустите или предложите, как бы экранизировали эту книгу вы.

 

7) Ваше впечатление о книге. !!!Не ограничиваемся словами «мне понравилось» или «не понравилось»!!! Это слишком общие фразы – и для начальной школы. Попробуйте ответить точнее. Какие чувства и эмоции вызвало у вас это произведение? Почему? Что вас заставило переживать? Какие ассоциации оно у вас вызвало, на какие размышления навело? Что так и осталось непонятным?

 

Поощряется создание творческих проектов по прочитанным книгам – рисунков, презентаций, поделок, настольных игр, пособий, написание фанфиков и т.д.

Обязательная литература

· А. Пушкин «Повести Белкина» (все)

· Н. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» (любая одна повесть)

· И. Тургенев «Муму»

· Н.С. Лесков «Левша»

· А. Чехов Рассказы «Жалобная книга», «Налим», «Злоумышленник», «Смерть чиновника» и др.

· Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (если не читали!)

· Ч. Айтматов «Белый пароход»

· А. Грин «Алые паруса»

· А. Куприн «Изумруд» и другие рассказы

· В. Распутин «Уроки французского»

 

Литература для дополнительного чтения

Детям о детях

· С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука»

· А. Алексин «Звоните и приезжайте»

· В. Железников «Чудак из шестого "Б"», «Путешествие с багажом», «Чучело»

· В. Крапивин «Валькины друзья и паруса», «Мальчик со шпагой», «Синий город на Садовой». «Дети синего фламинго» Любые другие повести.

· М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекльберри Финна» (если не читали)

· В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». «Конь с розовой гривой» (если не читали)

· О. Генри «Вождь краснокожих». Другие произведения (по выбору)

· И. Пивоварова «Тройка с минусом, или происшествие в 5 «А». «Верная собака Уран». Другие повести, которые ещё не читали.

· С. Голицын «Сорок изыскателей», «За берёзовыми книгами»

· В. Смирнов «Открытие мира»

Люди и звери

· Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное Ухо» (если не читали)

· Д. Даррелл «Моя семья и другие звери»

· Э.Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»

Приключения и фантастика

· В.Беляев «Человек- амфибия», «Голова профессора Доуэля»

· А. Дюма «Три мушкетёра»

· М. Рид «Всадник без головы»

· Ж. Верн «Таинственный остров»

· Ф. Куприн «Последний из Могикан», «Следопыт», «Зверобой»

· Г. Уэллс «Человек-невидимка»

· К. Булычев «Миллион приключений», «Девочка с Земли»

· И. Ефремов «Звёздные корабли», «На краю Окуймены»

· Дж. Свифт «Путешествия Гулливера»

· А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

· Д.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

· Р. Стивенсон «Остров сокровищ»

Сказки

· Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки»

· А. Платонов «Финист Ясный сокол», «Волшебное кольцо»

· В. Гауф «Карлик-нос»

· Е. Шварц «Сказка о потерянном времени»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: