Особенности деятельности в физическом воспитании и спорте: специфические условия, цели, мотивы, средства и результаты. Структура спортивной деятельности.




ТиМФКиС

2. Как соотносятся друг с другом фазы динамики спортивной формы и периоды спортивного макроцикла?

3. Какие факторы и условия построения спортивной тренировки обуславливают её макроструктуру? Какие типы макроциклов (больших циклов) различают в спортивно-тренировочном процессе, каковы их особенности и общие черты?

4. Какие факторы и условия построения спортивной тренировки обуславливают её мезоструктуру? Какие типы мезоциклов (средних циклов) различают в спортивно-тренировочном процессе, каковы их особенности и общие черты?

5. Охарактеризуйте признаки микроструктуры спортивной тренировки? Какие выделяют разновидности микроциклов, и какие факторы обуславливают их?

6. Каковы современные представления о нормах физкультурно-оптимизированной двигательной активности в повседневном режиме жизни людей зрелого возраста? В чем состоят основные особенности физкультурно-кондиционной тренировки людей зрелого возраста?

7. Какова сущность спорта, и какие тенденции характерны для его современного развития в мире? Охарактеризуйте специфические и общекультурные функции спорта в современном обществе.

8. Какие крупногрупповые градации надо иметь в виду при классифицировании многообразных видов спорта? В чем состоят основные различия и связи общедоступного спорта и спорта высших достижений?

9. Что следует подразумевать под «спортивным состязанием» и «спортивным соревнованием»? Каковы основные отличительные черты собственно соревновательной деятельности спортсмена? Дайте сжатую характеристику разновидностей соревнований в спорте.

10. Что характеризует отлаженную систему спортивных соревнований? Какие подсистемы включает полноценная система подготовки спортсмена?

11. На каком основании различают физическую, техническую, тактическую и психическую подготовку спортсмена? В чем заключаются особенности и взаимосвязи этих сторон его подготовки?

12. Охарактеризуйте особенность (направленность, состав средств и методов) физической подготовки спортсмена (на примере избранного вида спорта)?

13. Охарактеризуйте особенность (направленность, состав средств и методов) технической подготовки спортсмена (на примере избранного вида спорта)?

14. Что подразумевают под «структурой» спортивно-тренировочного процесса и как классифицируют типы его структур в зависимости от продолжительности его циклов?

15. Что следует подразумевать под «нагрузкой» при выполнении физических упражнений? Назовите параметры объема и интенсивности физических нагрузок, учитываемые при их применении, укажите типы интервалов отдыха, вводимые в процессе воспроизведения упражнений.

16. В чем состоят особенности методов строго регламентированного упражнения, игрового и соревновательного методов? Приведите классификацию методов строго регламентированного упражнения, укажите разновидности игрового и соревновательного методов.

17. Какие принципы имеют кардинальное регламентирующее значение в физическом воспитании и закономерности, лежащие в их основе? Охарактеризуйте общесоциальные, общеметодические и специфические принципы, регламентирующие деятельность по физическому воспитании.

18. Раскройте особенности методики начального и углубленного разучивания двигательного действия, результирующей отработки его, в том числе методики управления формированием ориентировочной основой действия, становлением двигательного умения и навыка.

19. Охарактеризуйте специфическую направленность средства и основы методики воспитания двигательно-координационных способностей и их компонентов.

20. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания собственно силовых, скоростно-силовых и скоростных способностей.

21. Охарактеризуйте специфическую направленность, средства и основы методики воспитания комплексной, общей – аэробной и специальной (специфической) выносливости.

22. Какие задачи по воздействию гибкость тела и компоненты телосложения решаются в процессе физического воспитания? Каковы средства и основы методики их реализации?

23. В чем смысл «принципа» перманентного планирования процесса физического воспитания? Какие виды планирования используются при организации процесса физического воспитания? Охарактеризуйте объекты и операции перспективного, поэтапного и оперативно-текущего планирования процесса физического воспитания.

24. В чем смысл «принципа» перманентного контроля процесса физического воспитания? Какие виды контроля используются при организации процесса физического воспитания? Охарактеризуйте объекты и способы выполнения операций оперативно-текущего и этапного контроля процесса и результатов физического воспитания.

25. Какое значение имеют так называемые «чувствительные» («сенситивные») периоды возрастного физического развития подрастающего поколения?

Психология и педагогика

1. Профессиональная функция тренера: подготовка спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).

2. Профессиональная функция тренера: руководство подготовкой и пополнением резерва спортивной сборной команды Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине).

3. Профессиональная функция тренера: руководство подготовкой и состязательной деятельностью спортивной сборной Российской Федерации (по виду спорта, спортивной дисциплине); обеспечение подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации.

4. Профессиональная функция тренера: реализация мер по развитию вида спорта в Российской Федерации, в субъекте Российской Федерации.

5. Содержание профессионального стандарта спортивной подготовки по избранному виду спорта.

6. Профессиональные знания и умения тренера: гностические; конструктивные; организаторские; коммуникативные; творческо-исследовательские.

7. Основные черты и функции тренерской деятельности: обучающая (эксᴨертно-консультативная; проектировочная; административная; воспитательная; представительство; информационная; познавательная (гностическая); секундантская.

8. Направленность деятельности и организационная структура учреждений дополнительного образования в сфере детско-юношеского спорта.

9. Психологическая характеристика спортивной деятельности. Определение актуальных отрезков соревновательной деятельности в избранном виде спорта как условие совершенствования интегральной подготовленности юных спортсменов.

10. Предсоревновательные психические состояния. Раскройте сущность психического состояния как «целостной характеристики психической деятельности за определенный период времени, показывающей своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности».

11. Раскройте способ эмоциональной регуляции психического состояния через присвоение установки «психическая адаптация является центральным звеном в общей адаптации человека, поскольку именно характер психической регуляции определяет характер адаптации в целом». Поясните сущность данной психолого-педагогической идеи.

12. Опишите сущность стратегий выхода обучающегося и тренирующегося из напряженной ситуации через: изменение или ликвидацию проблемы; уменьшение ее интенсивности за счет смещения своей точки зрения на нее; облегчение ее воздействия.

13. Психологическое обеспечение тренировок и соревнований. Психологическая подготовка: общая и специальная подготовка к соревнованиям. Основы планирования психологической подготовки спортсменов к соревнованиям с учетом сложности противоборства с соперниками и содействия с партнерами.

14. Профессиональные и личностные качества тренера, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности.

15. Основные направления работы тренера по личностному росту спортсмена: воспитание, обучение, образование.

16. Методы исследования психических процессов, психоэмоциональных состояний, психических свойств, направленности личности спортсмена и тренера.

17. Психологические требования к отбору в спорте, компоненты спортивной пригодности юного спортсмена.

18. Психологическое обеспечение тренировки и соревнований: психодиагностика, психолого-педагогические и психологические рекомендации, психологическая подготовка, управление состоянием и поведением спортсмена.

19. Социально-психологический климат в спортивной команде.

Медицина

1. Морфофункциональные показатели тренированности спортсменов в состоянии относительного покоя, при выполнении стандартных (тестирующих) и предельных (соревновательных) нагрузок.

2. Задачи спортивной медицины при осуществлении контроля за состоянием организма при занятии спортом. Какие виды обследований предусматривает медицинский контроль при занятии спортом? Какова цель первичного и ежегодного углубленного медицинских обследований? Основные принципы организации первичного и ежегодного углубленного медицинских обследований.

3. Врачебно-педагогический контроль при проведении тренировочного процесса в различных климатических, географических и погодных условиях.

4. Многолетняя тренировка как процесс формирования долговременной адаптации. Средовые и генетические факторы. Типы мышечных волокон и их адаптивные перестройки.

5. Факторы, определяющие и лимитирующие максимальное потребление кислорода. Порог анаэробного обмена и его использование в тренировочном процессе.

6. Восстановление и восстановительный период. Их физиологические закономерности. Особенности восстановления после спортивных упражнений различного характера. Средства повышения эффективности процессов восстановления. Активный отдых (И.М.Сеченов).

Кейсовые задания

1. Методическая последовательность начального обучения плаванию – освоению с водой. Составьте комплекс упражнений на ознакомление со свойствами воды.

2. Методическая последовательность начального обучения плаванию – освоению с водой. Составьте комплекс упражнений на погружение под воду и открывание глаз в воде.

3. Методическая последовательность начального обучения плаванию – освоению с водой. Составьте комплекс упражнений на освоение основ дыхания в воде.

4. Методическая последовательность начального обучения плаванию – освоению с водной средой. Составьте комплекс упражнений на скольжение.

5. Методическая последовательность обучения плаванию способом кроль на спине. Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при освоении техники движений ногами в плавании способом кроль на спине.

6. Методическая последовательность обучения плаванию способом кроль на спине. Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при изучении движений рук в согласовании с дыханием и общего согласования движений в плавании способом кроль на спине.

7. Методическая последовательность обучения плаванию способом кроль на груди. Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при освоении техники движений ногами в согласовании с дыханием в плавании способом кроль на груди.

8. Методическая последовательность обучения плаванию способом кроль на груди. Разработайте комплекс упражнений (с неподвижной опорой, с подвижной опорой и без опоры), применяемых при освоении техники движений руками в согласовании с дыханием и общего согласования движений в плавании способом кроль на груди.

9. Составить конспект урока игр и развлечений на воде для школьников (класс – на выбор обучающегося).

10. Составьте комплекс упражнений, применяемых при изучении одновременного двухшажного подъёмного конькового хода.

11. Составьте комплекс упражнений, применяемых при изучении одновременного двухшажного равнинного конькового.

12. Разработать план-конспект игры для закрепления одновременного одношажного классического хода.

13. Разработать план-конспект игры для совершенствования прохождения спусков в лыжных стойках.

14. Разработать план-конспект игры для закрепления одновременного двухшажного равнинного конькового хода.

15. Разработать план-конспект игры для закрепления попеременного двухшажного классического хода.

16. Составьте комплекс имитационных упражнений, применяемых при изучении попеременного двухшажного классического хода.

17. Составьте комплекс имитационных упражнений, применяемых при изучении одновременного одношажного классического хода.

18. Изобразите графически конспект круговой тренировки из 3/4-х упражнений на воспитание гибкости.

19. Составьте, в соответствии с требованиям, конспект круговой тренировки из 3/4-х упражнений на воспитание быстроты средствами гимнастики.

20. Составьте, в соответствии с требованиями, конспект круговой тренировки из 3/4-х упражнений на воспитание выносливости средствами гимнастики.

21. Составьте, в соответствии с требованиями, конспект круговой тренировки из 3/4-х упражнений на воспитание силы средствами гимнастики.

22. Составьте, в соответствии с требованиями, конспект круговой тренировки из 3/4-х упражнений на воспитание ловкости средствами гимнастики.

23. Составьте, в соответствии с требованиями, конспект круговой тренировки из 3/4-х упражнений на воспитание скоростно-силовых качеств, средствами гимнастики.

24. Составьте, в соответствии с требованиями, конспект круговой тренировки из 3/4-х упражнений на воспитание координационных способностей средствами гимнастики.

25. Составьте, в соответствии с требованиями, конспект круговой тренировки из 3/4-х упражнений на воспитание силовой выносливости средствами гимнастики.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: