Оценка освоения теоретического курса дисциплины




2.1. Контрольные вопросы для оценки усвоения знаний:

1. Торговля: понятие, виды, роль, задачи и функции в условиях рыночной экономики.

2. Характеристика основных организационно-правовых форм предприятий торговли

3. Оптовая торговля: назначение, цели, виды.

4. Розничная торговая сеть: назначение, виды, их характеристика, направления развития.

5. Специализация и типизация магазинов. Структура предприятий розничной торговли.

6. Размещение розничных торговых предприятий: принципы, правила, виды, факторы, влияющие на размещение магазинов.

7. Виды торговых зданий. Помещения магазина: состав, их взаимосвязь, устройство.

8. Планировка торгового зала: виды, принципы рационального размещения оборудования.

9. Реклама ее правовое регулирование, средства современной рекламы, особенности рекламы отдельных видов товара.

10. Фирменный стиль и интерьер магазина. Рекламно-информационное оформление магазина.

11. Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли: понятие, назначение, содержание, их специфика в магазинах разных типов.

12. Приемка товаров и тары: нормативные документы, её регламентирующие.

13. Организация и технология хранения товаров в магазине.

14. Размещение и выкладка товаров.

15. Товарные склады: роль складов в процессе товародвижения, назначение, функции.

16. Классификация складов, их характеристика. Размещение складов; факторы, влияющие на выбор месторасположения склада.

17. Технологическая планировка склада.

18. Складской технологический процесс и его составные части. Требования к организации складского технологического процесса.

19. Технология процесса складирования товаров на складе: общие принципы, правила и способы размещения.

20. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда на складах.

21. Торговое обслуживания покупателей: основные понятия, назначение, формы, правовая база.

22. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания.

23. Основные правила розничной торговли: общая характеристика нормативных документов.

24. Услуги оптовой и розничной торговли.

25. Сертификация услуг розничной торговли: понятие, порядок проведения.

2.2. Типовые задания для оценки освоенных умений:

  1. Опишите действия персонала склада при приемке товара, если фактическое количество отличается от количества указанного в документах.
  2. Опишите размещение магазина (определенной товарной группы), дайте основную характеристику.
  3. Дайте рекомендации магазину в отношении предоставления услуг.
  4. Опишите наиболее рациональное размещение склада.
  5. Дайте рекомендации по размещению магазина определенной товарной группы.
  6. Опишите сильные и слабые стороны размещения магазинов в торговом центре.
  7. Сравните и сделайте вывод о достоинствах и недостатках при различных способах хранения товаров на складах.
  8. Дайте рекомендации о предоставлении услуг предприятий оптовой торговли.

 

Структура контрольно-оценочных материалов (КОМ) для экзамена

I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

междисциплинарного курса Основы коммерческой деятельности

по специальности Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

код специальности 38.02.05 (100801)

Освоенные умения:

У1. определять виды и типы торговых организаций;

У2. устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания;

У3. определять основные и дополнительные услуги для магазинов различных типов;

У4. принимать товары по количеству и качеству;

У5. размещать и выкладывать товары в розничной торговой сети;

У6 применять нормативные документы в области коммерческой деятельности в профессиональной деятельности

У7. применять современные технологии учёта, идентификации и обработки товаров на складе

Усвоенные знания:

З1. сущность и содержание коммерческой деятельности;

З2. терминологию торгового дела;

З3. формы и функции торговли;

З4. объекты и субъекты современной торговли;

З5. характеристики оптовой и розничной торговли;

З6. классификацию торговых организаций;

З7. идентификационные признаки и характеристика торговых организаций различных типов и видов;

З8. структуру торгово-технологического процесса;

З9. принципы размещения розничных торговых организаций;

З10. устройство и основы технологических планировок магазинов;

З11. технологические процессы в магазинах;

З12. виды услуг розничной торговли и требования к ним;

З13. составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей;

З14. номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения;

З15. материально-техническую базу коммерческой деятельности;

З16. структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли;

З17. назначение и классификацию товарных складов;

З18. технологию складского товародвижения.

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3.Выполните задание части Б.

Время выполнения задания – 2 часа (академических).

Оборудование:

Бумага, ручка.

Задание.

Вариант I

Часть А.

  1. Торговля: понятие, виды, роль, задачи и функции в условиях рыночной экономики.
  2. Сертификация услуг розничной торговли: понятие, порядок проведения.

 

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации о предоставлении услуг предприятий оптовой торговли.
  2. По договору купли-продажи в отдел «Косметика и парфюмерия» магазина «Стиль» от оптовой базы «Эконика» поступила партия детского косметического крема «Ушастый нянь» от ЗАО «Невская косметика» г.Санкт-Петербург. При приемке обнаружилось, что крем имеет деформированную упаковку. Каковы сроки и порядок приемки товара по качеству от одногороднего поставщика? Можно ли реализовать данный товар? Ответ обоснуйте.

 

Вариант II

Часть А.

  1. Характеристика основных организационно-правовых форм предприятий торговли
  2. Услуги оптовой и розничной торговли.

 

Часть Б.

  1. Сравните и сделайте вывод о достоинствах и недостатках при динамическом и статическом хранении товаров на складах.
  2. В магазин ООО ТФ «Туфелька» 17 апреля 2010 года по счету – фактуре поступила партия детских туфель по цене 500 рублей в количестве 30 пар от отечественного изготовителя. Товар поступил в контейнере за пломбой предприятия - изготовителя. При вскрытии тары была обнаружена недостача 7-и полупар детских туфель и 3 пары были неправильно скомплектованы. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при определении порядка приемки товара по количеству и качеству? Каковы сроки приемки товаров по качеству от иногороднего поставщика? Как будет осуществляться приемка при неявке представителя поставщика? Ответ обоснуйте.

Вариант III

Часть А.

  1. Оптовая торговля: назначение, цели, виды.
  2. Основные правила розничной торговли: общая характеристика нормативных документов.

Часть Б.

  1. Опишите встроенно-пристроенный магазин, дайте основную характеристику.

2. В магазине «Ландыш» при приемке партии крема косметического «Черный жемчуг» было обнаружено расслоение продукции. По договору поставки вызов поставщика в случае расхождения в количестве и качестве товаров не обязателен. В магазине был составлен односторонний акт за подписями зав.отделом (материально — ответственное лицо), товароведа магазина, директора магазина. Акт был отправлен поставщику — фирме «Ариэль». Поставщик претензии магазина отклонил. Правомерны ли действия поставщика? Обоснуйте ответ.

 

 

Вариант IY

Часть А.

  1. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания.
  2. Розничная торговая сеть: назначение, виды, их характеристика, направления развития.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации магазину бытовой техники в отношении предоставления услуг.

2. В магазин «Мир фарфора» поступила партия фарфоровых чайных сервизов в количестве 70 штук 1 сорта. Товар был принят по количеству и качеству в установленные сроки. При приемке было выявлено: заварочные чайники не устойчивы на горизонтальной поверхности. Определите градацию качества поступивших сервизов. Сделайте заключение о приемке товара. Каков порядок приемки товаров по качеству при обнаружении недоброкачественных товаров? Ответ обоснуйте.

 

 

Вариант Y

Часть А.

  1. Специализация и типизация магазинов. Структура предприятий розничной торговли.,
  2. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания.

 

Часть Б.

  1. Опишите наиболее рациональное размещение склада.

2. 4.10.2010г. Машкова В.В. приобрел в магазине «Стиль» краску для волос. 6.10.2010г. покупательница обратилась в магазин с тем, чтобы ей вернули деньги, т. к. информация на упаковке и аннотации к краске на иностранном языке. Ей предоставили возможность прочитать перевод, но принять товар отказались, учитывая то, что косметические товары возврату и обмену не подлежат. Прокомментируйте и разрешите ситуацию.

 

 

Вариант YI

Часть А.

  1. Размещение розничных торговых предприятий: принципы, правила, виды, факторы, влияющие на размещение магазинов.
  2. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда на складах.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации о предоставлении услуг предприятий оптовой торговли.

2. 12.09.2010г. В магазин «Чистота» г. Ижевск поступила партия синтетического моющего средства от производителя г. Санкт- Петербург. Вес единицы упаковки 800 грамм. 24.09.2010г.товаровед магазина обнаружила, что в 15 упаковках вес менее 800 грамм и содержимое упаковки содержит инородные включения. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при определении порядка приемки товара по количеству и качеству? Каковы сроки приемки товаров по количеству и качеству от иногороднего поставщика? Укажите пути разрешения ситуации. Ответ обоснуйте.

 

 

Вариант YII

Часть А.

  1. Технология процесса складирования товаров на складе: общие принципы, правила и способы размещения.
  2. Виды торговых зданий. Помещения магазина: состав, их взаимосвязь, устройство.

Часть Б.

  1. Сравните и сделайте вывод о достоинствах и недостатках при динамическом и статическом хранении товаров на складах.

2. В магазин «Шляпка» поступила партия головных уборов с оптового предприятия. При приемке товаров было обнаружено, что с 2-х коробок сорвана упаковочная лента. В этих коробках выявлена недостача товара в количестве 4 штук. Прокомментируйте ситуацию. Каким образом ее возможно разрешить.

Вариант YIII

Часть А.

  1. Планировка торгового зала: виды, принципы рационального размещения оборудования.
  2. Складской технологический процесс и его составные части. Требования к организации складского технологического процесса.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации по размещению магазина одежды.

2. Покупательница Сидорова Е.В. В магазине «Ход времени» приобрела механические наручные часы производства Италии стоимостью 3000 рублей. При продаже товара, продавец продемонстрировала часы в действии, ознакомила покупательницу с правилами эксплуатации и заполнила паспорт и гарантийный талон. Через 7 месяцев покупательница Сидорова Е.В. обратилась в магазин с просьбой о замене часов, так, как они отстают в ходе и не подают звукового сигнала. Товаровед магазина Кореева О.Н. отказала покупателю в обмене товара, мотивируя тем, что гарантийный срок в 6 месяцев закончился, и магазин ответственности за качество проданного товара не несет. Как решить ситуацию, используя нормативно-законодательную базу? В течении какого срока потребитель вправе предъявить требования об обмене товара ненадлежащего качества? Каковы права потребителя в случае истечения гарантийного срока?

Вариант IX

Часть А.

  1. Реклама ее правовое регулирование, средства современной рекламы, особенности рекламы отдельных видов товара.
  2. Технология процесса складирования товаров на складе: общие принципы, правила и способы размещения.

 

Часть Б.

  1. Опишите сильные и слабые стороны размещения магазинов в торговом центре.

2. Покупательница Петрова О.Н. купила туалетную воду стоимостью 1200 рублей. При продаже упаковка с товаром была не вскрыта продавцом. Через 3 дня после покупки она обратилась в магазин с претензией на то, что при вскрытии упаковки она обнаружила следы подтека жидкости. Туалетная вода на момент обращения стоила 1350 рублей. Покупательница потребовала вернуть деньги за покупку. Разрешите данную ситуацию.

Вариант X

Часть А.

  1. Фирменный стиль и интерьер магазина. Рекламно-информационное оформление магазина.
  2. Классификация складов, их характеристика. Размещение складов; факторы, влияющие на выбор месторасположения склада.

Часть Б.

  1. Опишите действия персонала склада при приемке товара, если фактическое количество отличается от количества указанного в документах.

2. 5.09.10г. В магазин «Шарм» от ЗАО «ЗОЛЛА» централизованным завозом поступала партия женских костюмов. По документоам — 25 шт., фактически оказалось — 23 шт. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при определении порядка приемки товара по количеству? Каковы сроки приемки товаров по количеству от иногороднего поставщика? Как будет осуществляться приемка при неявке представителя поставщика? Ответ обоснуйте.

 

Вариант XI

Часть А.

  1. Приемка товаров и тары: нормативные документы, её регламентирующие.
  2. Технологическая планировка склада.

Часть Б.

  1. Опишите отдельно стоящий магазин, дайте характеристику, проанализируйте плюсы и минусы.

2. Покупательница Васильева О.Н. приобрела в магазине «Сударушка» сумку из натуральной кожи. Через 20 дней она обратилась с претензией на осыпание покрытия кожи. Продавец отказала в удовлетворении требования, беря во внимание 14 дней с момента продажи. Покупательница сдала сумку на товарную экспертизу. В результате проведенной экспертизы было установлено, что сумка имеет неустойчивость покрытия кожи в результате нарушения технологического процесса выделки. Решите ситуацию, исходя из требований потребителя. Обоснуйте неправомерность деятельности продавца.

 

Вариант XII

Часть А.

  1. Классификация складов, их характеристика. Размещение складов; факторы, влияющие на выбор месторасположения склада.
  2. Оптовая торговля: назначение, цели, виды.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации по размещению магазина продуктов в спальном районе города.

2. В Торговом центре «Уютный дом» открывается отдел «Ковры». Какие факторы повлияют на формирование ассортимента ковров и ковровых изделий. Какие сопутствующие товары можно предложить для реализации в данном отделе. Какую информацию должны давать продавцы при продаже ковровых изделий.

 

Вариант XII1

Часть А.

  1. Розничная торговая сеть: назначение, виды, их характеристика, направления развития.
  2. Размещение и выкладка товаров.

Часть Б.

  1. Опишите плюсы и минусы расположения магазина в торговом центре.
  2. Покупательница Алексеева Н.А. приобрела в магазине «Красота» косметический крем «Черный жемчуг». На следующий день она обратилась в магазин с претензией на качество крема: имелось незначительное расслоение жидкого крема. Продавец ответила, что на данную продукцию имеется сертификат соответствия и значит она качественная. Правильно ли ответил продавец? Какие права имеет потребитель в данной ситуации по Закону «О защите прав потребителей». Является ли данный дефект допустимым?

Вариант XIY

Часть А.

  1. Фирменный стиль и интерьер магазина. Рекламно-информационное оформление магазина.
  2. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда на складах.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации о предоставлении услуг предприятий оптовой торговли.

2. 15.10.2010г. в адрес магазина «Бытовая химия» поступила партия уайт-спирита в стеклянных бутылках. 25.10.2010г. было обнаружено, что 20 бутылок разбиты 5 заполнены не полностью. Прокомментируйте ситуацию. Укажите каким образом ее необходимо разрешить.

 

Вариант XY

Часть А.

  1. Приемка товаров и тары: нормативные документы, её регламентирующие.
  2. Реклама ее правовое регулирование, средства современной рекламы, особенности рекламы отдельных видов товара.

Часть Б.

1. Приведите примеры магазинов жилой зоны и городского значения вашего города. Дайте их отличительную характеристику.

2. Покупатель Сидоров Н.К. приобрел в магазине «Фантазия» духи «Магия цветов» производства фабрики «Новая заря». Упаковка представляла собой картонную коробку и была обтянута целлофановой пленкой. Придя домой, покупатель обнаружил, что жидкость имеет помутнение. Он обратился с требованием вернуть деньги. Решите данную ситуацию согласно нормативных документов. Докажите неправомерность продажи данного товара.

 

Вариант XYI

Часть А.

  1. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда на складах.
  2. Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли: понятие, назначение, содержание, их специфика в магазинах разных типов.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации по размещению магазина одежды.

2. При приемке партии обуви производства Германия на оптовом складе была обнаружена недостача 4-х пар сапог женских демисезонных. Приемка товара была приостановлена. Какие действия должны предпринять работники склада в данной ситуации? Кто должен принять участие в приемке товаров? Какие документы должны быть оформлены? Ответ обоснуйте.

Вариант XYII

Часть А.

  1. Услуги оптовой и розничной торговли.
  2. Торгово-технологический процесс в предприятиях розничной торговли: понятие, назначение, содержание, их специфика в магазинах разных типов.

Часть Б.

  1. Опишите действия персонала склада при приемке товара, если фактическое количество отличается от количества указанного в документах.

2. Покупательница Сидорова Е.В. В магазине «Ход времени» приобрела механические наручные часы производства Италии стоимостью 3000 рублей. При продаже товара, продавец продемонстрировала часы в действии, ознакомила покупательницу с правилами эксплуатации и заполнила паспорт и гарантийный талон. Через 7 месяцев покупательница Сидорова Е.В. обратилась в магазин с просьбой о замене часов, так, как они отстают в ходе и не подают звукового сигнала. Товаровед магазина Кореева О.Н. отказала покупателю в обмене товара, мотивируя тем, что гарантийный срок в 6 месяцев закончился, и магазин ответственности за качество проданного товара не несет. Как решить ситуацию, используя нормативно-законодательную базу? В течении какого срока потребитель вправе предъявить требования об обмене товара ненадлежащего качества? Каковы права потребителя в случае истечения гарантийного срока?

 

Вариант XYIII

Часть А.

  1. Технологическая планировка склада.
  2. Розничная торговая сеть: назначение, виды, их характеристика, направления развития.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации по размещению магазина продуктов в спальном районе города.
  2. Покупатель Сидоров Н.К. приобрел в магазине «Фантазия» духи «Магия цветов» производства фабрики «Новая заря». Упаковка представляла собой картонную коробку и была обтянута целлофановой пленкой. Придя домой, покупатель обнаружил, что жидкость имеет помутнение. Он обратился с требованием вернуть деньги. Решите данную ситуацию согласно нормативных документов. Докажите неправомерность продажи данного товара.

 

Вариант XIX

Часть А.

  1. Фирменный стиль и интерьер магазина. Рекламно-информационное оформление магазина.
  2. Основные правила розничной торговли: общая характеристика нормативных документов.

Часть Б.

1. Опишите сильные и слабые стороны размещения магазинов в торговом центре.

2. Покупательница Петрова О.Н. купила туалетную воду стоимостью 1200 рублей. При продаже упаковка с товаром была не вскрыта продавцом. Через 3 дня после покупки она обратилась в магазин с претензией на то, что при вскрытии упаковки она обнаружила следы подтека жидкости. Туалетная вода на момент обращения стоила 1350 рублей. Покупательница потребовала вернуть деньги за покупку. Разрешите данную ситуацию.

 

 

Вариант XX

Часть А.

  1. Розничная торговая сеть: назначение, виды, их характеристика, направления развития.
  2. Управление торгово-технологическим процессом и организация труда на складах.

Часть Б.

  1. Приведите примеры магазинов жилой зоны и городского значения вашего города. Дайте их отличительную характеристику.

2. 12.09.2010г. В магазин «Чистота» г. Ижевск поступила партия синтетического моющего средства от производителя г. Санкт- Петербург. Вес единицы упаковки 800 грамм. 24.09.2010г.товаровед магазина обнаружила, что в 15 упаковках вес менее 800 грамм и содержимое упаковки содержит инородные включения. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при определении порядка приемки товара по количеству и качеству? Каковы сроки приемки товаров по количеству и качеству от иногороднего поставщика? Укажите пути разрешения ситуации. Ответ обоснуйте.

Вариант XXI

Часть А.

  1. Основные правила розничной торговли: общая характеристика нормативных документов.
  2. Приемка товаров и тары: нормативные документы, её регламентирующие.

Часть Б.

  1. Приведите примеры розничных торговых предприятий нашего города, которые являются специализированными, узкоспециализированными, комбинированными по предлагаемому ассортименту. Укажите какие преимущества дает эта специализация, в чем, возможно, они проигрывают своим рыночным конкурентам.

2. Покупательница Алексеева Н.А. приобрела в магазине «Красота» косметический крем «Черный жемчуг». На следующий день она обратилась в магазин с претензией на качество крема: имелось незначительное расслоение жидкого крема. Продавец ответила, что на данную продукцию имеется сертификат соответствия и значит она качественная. Правильно ли ответил продавец? Какие права имеет потребитель в данной ситуации по Закону «О защите прав потребителей». Является ли данный дефект допустимым?

Вариант XX II

Часть А.

  1. Приемка товаров и тары: нормативные документы, её регламентирующие.
  2. Размещение розничных торговых предприятий: принципы, правила, виды, факторы, влияющие на размещение магазинов.

Часть Б.

  1. Опишите сильные и слабые стороны размещения магазинов в торговом центре.

2. В Торговом центре «Уютный дом» открывается отдел «Ковры». Какие факторы повлияют на формирование ассортимента ковров и ковровых изделий. Какие сопутствующие товары можно предложить для реализации в данном отделе. Какую информацию должны давать продавцы при продаже ковровых изделий.

Вариант XXIII

Часть А.

  1. Классификация складов, их характеристика. Размещение складов; факторы, влияющие на выбор месторасположения склада.
  2. Размещение розничных торговых предприятий: принципы, правила, виды, факторы, влияющие на размещение магазинов.

Часть Б.

  1. Опишите наиболее рациональное размещение склада.
  2. В магазине «Текстиль» покупательницей Лаврентьевой Н.Н. приобретен отрез сорочечной ткани. Через 5 дней она обратилась в магазин с просьбой обменять покупку на больший отрез. Решите ситуацию с правовой и этичной точки зрения. Какие действия продавца могли предотвратить данную ситуацию? Каким должно быть информационное обеспечение в торговом предприятии о правилах продажи.

Вариант XXIV

Часть А.

  1. Классификация складов, их характеристика. Размещение складов; факторы, влияющие на выбор месторасположения склада.
  2. Реклама ее правовое регулирование, средства современной рекламы, особенности рекламы отдельных видов товара.

Часть Б.

  1. Составьте схему торгово-технологического процесса магазина при поступлении товара.

2. Гражданин Смирнов О.В. В минимаркете «Хозяин» потребовал книгу отзывов и предложений, т. к. был недоволен уровнем обслуживания в магазине. Администрация магазина книгу не предоставила, указав. Что ее нет, поскольку минимаркет является частным предприятием. Прокомментируйте ситуацию. Каким образом она может быть разрешена?

Вариант XXV

Часть А.

  1. Оптовая торговля: назначение, цели, виды.
  2. Складской технологический процесс и его составные части. Требования к организации складского технологического процесса.

Часть Б.

  1. Опишите отдельно стоящий магазин, дайте характеристику, проанализируйте плюсы и минусы.

2. В магазин «Шляпка» поступила партия головных уборов с оптового предприятия. При приемке товаров было обнаружено, что с 2-х коробок сорвана упаковочная лента. В этих коробках выявлена недостача товара в количестве 4 штук. Прокомментируйте ситуацию. Каким образом ее возможно разрешить.

Вариант XXVI

Часть А.

  1. Характеристика основных организационно-правовых форм предприятий торговли.
  2. Товарные склады: роль складов в процессе товародвижения, назначение, функции.

Часть Б.

  1. Сравните и сделайте вывод о достоинствах и недостатках при динамическом и статическом хранении товаров на складах.

2. При приемке партии обуви производства Германия на оптовом складе была обнаружена недостача 4-х пар сапог женских демисезонных. Приемка товара была приостановлена. Какие действия должны предпринять работники склада в данной ситуации? Кто должен принять участие в приемке товаров? Какие документы должны быть оформлены? Ответ обоснуйте.

Вариант XXVII

Часть А.

1. Розничная торговая сеть: назначение, виды, их характеристика, направления развития.

2. Классификация складов, их характеристика. Размещение складов; факторы, влияющие на выбор месторасположения склада.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации по размещению магазина одежды.

2. Покупатель Вохмин Е.Н. оплатил в кассе покупку. Продавец вместо сдачи предложила ему календарь, ссылаясь на то, что в кассе нет мелочи. Покупатель на предложения кассира не согласился. Прокомментируйте и решите данную ситуацию.

Вариант XXVIII

Часть А.

1. Виды торговых зданий. Помещения магазина: состав, их взаимосвязь, устройство.

2. Размещение и выкладка товаров.

Часть Б.

1. Приведите примеры розничных торговых предприятий нашего города, которые являются специализированными, узкоспециализированными, комбинированными по предлагаемому ассортименту. Укажите какие преимущества дает эта специализация, в чем, возможно, они проигрывают своим рыночным конкурентам.

2. Покупатель Петров К.А. в подарок приобрел в магазине «Шарм» духи по цене 1500 руб. Через день он обратился в магазин с просьбой заменить на духи иного производства, т.к. этот они не понравились юбиляру. Решите ситуацию, исходя из требований потребителя. Какие нормативные документы следует применить в данной ситуации?

Вариант XXIX

Часть А.

1. Основные правила розничной торговли: общая характеристика нормативных документов.

2. Виды торговых зданий. Помещения магазина: состав, их взаимосвязь, устройство.

Часть Б.

  1. Опишите отдельно стоящий магазин, дайте характеристику, проанализируйте плюсы и минусы.

2. 12.09.2010г. В магазин «Чистота» г. Ижевск поступила партия синтетического моющего средства от производителя г. Санкт- Петербург. Вес единицы упаковки 800 грамм. 24.09.2010г.товаровед магазина обнаружила, что в 15 упаковках вес менее 800 грамм и содержимое упаковки содержит инородные включения. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при определении порядка приемки товара по количеству и качеству? Каковы сроки приемки товаров по количеству и качеству от иногороднего поставщика? Укажите пути разрешения ситуации. Ответ обоснуйте.

Вариант XXX

Часть А.

1. Товарные склады: роль складов в процессе товародвижения, назначение, функции.

2. Планировка торгового зала: виды, принципы рационального размещения оборудования.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации магазину бытовой техники в отношении предоставления услуг.

2. 5.09.10г. В магазин «Шарм» от ЗАО «ЗОЛЛА» централизованным завозом поступала партия женских костюмов. По документоам — 25 шт., фактически оказалось — 23 шт. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при определении порядка приемки товара по количеству? Каковы сроки приемки товаров по количеству от иногороднего поставщика? Как будет осуществляться приемка при неявке представителя поставщика? Ответ обоснуйте.

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

 

IIIа. УСЛОВИЯ

Экзамен проводится в группе в количестве 27 человек.

Количество вариантов задания для обучающегося – каждому 1/30.

Ответы предоставляются письменно.

Время выполнения задания – 2 часа (академических).

 

Оборудование:

Бумага, ручка.

 

Методическое обеспечение:

Задания, включающие в себя теоретические вопросы и задачу на знание организации торговли.

Литература для обучающегося:

1. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник для студентов высших учебных заведений -М.:Издательская торговая корпорация "Дашков и Ко", 2010-696с..

2. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений-М.:2006-327с..

3. ГК РФ.

4. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений-М.:2006-227с..

5. ФЗ «Закон о защите прав потребителей»

6. Правила продажи непродовольственных товаров;

 

 

Задание.

Вариант I

Часть А.

1. Торговля: понятие, виды, роль, задачи и функции в условиях рыночной экономики.

2. Сертификация услуг розничной торговли: понятие, порядок проведения.

 

Часть Б.

1. Дайте рекомендации о предоставлении услуг предприятий оптовой торговли.

2. По договору купли-продажи в отдел «Косметика и парфюмерия» магазина «Стиль» от оптовой базы «Эконика» поступила партия детского косметического крема «Ушастый нянь» от ЗАО «Невская косметика» г.Санкт-Петербург. При приемке обнаружилось, что крем имеет деформированную упаковку. Каковы сроки и порядок приемки товара по качеству от одногороднего поставщика? Можно ли реализовать данный товар? Ответ обоснуйте.

 

Вариант II

Часть А.

  1. Характеристика основных организационно-правовых форм предприятий торговли
  2. Услуги оптовой и розничной торговли.

 

Часть Б.

  1. Сравните и сделайте вывод о достоинствах и недостатках при динамическом и статическом хранении товаров на складах.
  2. В магазин ООО ТФ «Туфелька» 17 апреля 2010 года по счету – фактуре поступила партия детских туфель по цене 500 рублей в количестве 30 пар от отечественного изготовителя. Товар поступил в контейнере за пломбой предприятия - изготовителя. При вскрытии тары была обнаружена недостача 7-и полупар детских туфель и 3 пары были неправильно скомплектованы. Какими нормативными документами необходимо руководствоваться при определении порядка приемки товара по количеству и качеству? Каковы сроки приемки товаров по качеству от иногороднего поставщика? Как будет осуществляться приемка при неявке представителя поставщика? Ответ обоснуйте.

Вариант III

Часть А.

  1. Оптовая торговля: назначение, цели, виды.
  2. Основные правила розничной торговли: общая характеристика нормативных документов.

Часть Б.

  1. Опишите встроенно-пристроенный магазин, дайте основную характеристику.

4. В магазине «Ландыш» при приемке партии крема косметического «Черный жемчуг» было обнаружено расслоение продукции. По договору поставки вызов поставщика в случае расхождения в количестве и качестве товаров не обязателен. В магазине был составлен односторонний акт за подписями зав.отделом (материально — ответственное лицо), товароведа магазина, директора магазина. Акт был отправлен поставщику — фирме «Ариэль». Поставщик претензии магазина отклонил. Правомерны ли действия поставщика? Обоснуйте ответ.

 

 

Вариант IY

Часть А.

  1. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания.
  2. Розничная торговая сеть: назначение, виды, их характеристика, направления развития.

Часть Б.

  1. Дайте рекомендации магазину бытовой техники в отношении предоставления услуг.

4. В магазин «Мир фарфора» поступила партия фарфоровых чайных сервизов в количестве 70 штук 1 сорта. Товар был принят по количеству и качеству в установленные сроки. При приемке было выявлено: заварочные чайники не устойчивы на горизонтальной поверхности. Определите градацию качества поступивших сервизов. Сделайте заключение о приемке товара. Каков порядок приемки товаров по качеству при обнаружении недоброкачественных товаров? Ответ обоснуйте.

 

 

Вариант Y

Часть А.

  1. Специализация и типизация магазинов. Структура предприятий розничной торговли.,
  2. Технология продажи товаров при разных формах обслуживания.

 

Часть Б.

  1. Опишите наиболее рациональное размещение склада.

4. 4.10.2010г. Машкова В.В. приобрел в магазине «Стиль» краску для волос. 6.10.2010г. покупательница обратилась в магазин с тем, чтобы ей вернули деньги, т. к. информация на упаковке и аннотации к краске на иностранном языке. Ей предоставили возможность прочитать перевод, но принять товар отказались, учитывая то, что косметические товары возврату и обмену не подлежат. Прокомментируйте и разрешите ситуацию.

 

 

Вариант YI

Часть А.

  1. Раз


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: