Цели деятельности учителя | Создать условия для повторения понятия перпендикулярных прямых, рассмотрения свойства перпендикулярных прямых; совершенствовать у учащихся умение решать задачи | |
Термины и понятия | Угол, смежные углы, вертикальные углы, перпендикулярные прямые | |
Планируемые результаты | ||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | |
Владеют базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; имеют представление об основных изучаемых понятиях как важнейших геометрических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные математические процессы и явления | Познавательные: умеют выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимают необходимость их проверки. Регулятивные: умеют самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей. Коммуникативные: умеют слушать партнера, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Личностные: проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений | |
Организация пространства | ||
Формы работы | Фронтальная (Ф); парная (П); индивидуальная (И) | |
Образовательные ресурсы | • Чертежи к задачам. • Задания для парной работы | |
I этап. Актуализация опорных знаний учащихся | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Систематизировать теоретические знания | (Ф/И)
1. Обсуждение вопросов учащихся по домашнему заданию.
2. Выполнение задания: на каком рисунке изображены смежные углы?
![]() ![]() | |
II этап. Решение задач по готовым чертежам | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Совершенствовать навыки решения задач | (П) Выполнение заданий и взаимопроверка.
1. Дано: a – β = 30°. 3. Дано: ОЕ – биссектриса Ð COD; Ð DOE = 32°.
Найти: a, β. Найти: Ð BOC, Ð AOF.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
III этап. Изучение нового материала | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Ввести понятие перпендикулярных прямых | (Ф/И) При изучении нового материала можно опираться на имеющиеся у учащихся знания по данной теме за курс математики 6 класса. – Какие прямые называются перпендикулярными? (Две прямые называются перпендикулярными, если при пересечении они образуют четыре прямых угла.) – Запишите, используя математические символы: «Прямая АВ перпендикулярна прямой CD ». Выполните соответствующий рисунок и укажите все углы. – Пересекаются ли две прямые, перпендикулярные третьей? (Нет.) Учащиеся могут вспомнить, что такие прямые параллельны. – Две прямые, перпендикулярные третьей, не пересекаются – это свойство перпендикулярных прямых. Докажем это свойство (п. 12 учебника). (Доказывает учитель.) П. 13 «Построение прямых углов на местности» можно порекомендовать прочитать дома | |
IV этап. Решение задач | ||
Цель деятельности | Совместная деятельность | |
Совершенствовать навыки решения задач по изученной теме | (П) После выполнения заданий представить решение задач на доске.
№ 1.
Два тупых угла имеют общую сторону, а две другие стороны взаимно перпендикулярны.
Найдите величину тупых углов, если известно, что они равны.
Решение:
Ð AOB = Ð AOC. ВО ^ ОС, значит, Ð ВОС = 90°.
Так как Ð AOB = Ð AOC, то 2Ð АОВ = 360° – 90° = 270°, Ð АОВ = 135°.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
V этап. Итоги урока. Рефлексия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
(Ф/И) – Оцените свою работу на уроке и работу своих товарищей. – Что нового узнали на уроке? | (И) Домашнее задание: решить задачи № 66, 68 и дополнительные задачи. 1. Один из смежных углов составляет 0,2 другого. Найдите эти смежные углы. 2. Сумма трех углов, образовавшихся при пересечении двух прямых, равна 325°. Найдите остальные углы | |