Добродетели Боя – Манускрипт Лихтенауэра 3227а




Добродетели боя

Искусство борьбы является жестоким, кровавым и включает в себя нездоровое мышление, основанное на самом эффективном уничтожении человеческой жизни. Но бесспорно, это искусство. И как искусство, оно культивируется и почитается как одно из высоких и благородных искусств в истории человечества. Серия статей посвящена взаимосвязи между добродетелями человечества и жестокостями убийства, как это подавалось в рукописях позднего средневековья.

В первой статье серии мы взглянем на базовые добродетели боя через взгляд на первичные и исключительно рыцарские добродетели старых времен.

Первичные добродетели

В рамках средневековой культуры рыцарство с его достоинствами было ключевым вопросом для пропаганды (и основой для реальных амбиций, напоминающих достопочтенный образ благородного рыцаря). Даже если большинство современных взглядов на рыцарство – это и есть компиляция этой пропаганды самых кровавых времен и романтических идеализированных представлений в различных средствах массовой информации на протяжении веков, мы можем полагаться на современные сценарии исследования, через явную необходимость устанавливать этические максимы не только через религиозную веру, но и философским фундаментом Auctoritates*(1), древнегреческих философов, таких как Платон и Аристотель. Из главных добродетелей Платона, Святой Фома Аквинский, выводит добродетели: Рrudentia, (благоразумие), Fortitudo (стойкость, мужество), Temperantia (умеренность, сдержанность, скромность), и Justitia (справедливость).

Рекомендованное чтение: Nicomachean Ethics by Aristotle Plato’s Ethics: An Overview and Virtue Ethics (both Stanford Encyclopedia of Philosophy)

 

Четыре первичные добродетели обсуждались в качестве практического способа, позволяющего избежать семи смертных грехов. Они культивировались в литературе Высокого Средневековья и из них выводились так называемые Рыцарские Добродетели:

  • diemüete, Demut: смирение,
  • êre, Ehre: честь, престиж,
  • güete, Güte: доброта,
  • hôher muot, Hoher Mut: вера в Бога, радость души, жизнерадостность
  • höveschkeit, Höflichkeit: куртуазность,
  • manheit, Tapferkeit: храбрость,
  • mâze, Maße: скромная жизнь, умеренность
  • minne, Minne: любовь, честь и достоинство по отношению к другому полу.
  • milte, Großzügigkeit: щедрость
  • reht, Recht: правда и справедливость
  • sin, Vernunft, ratio, разум
  • staete: Beständigkeit: постоянство,
  • triuwe,Treue: преданность,
  • werdekeit, Würde: благородство,
  • zuht, Zucht: дисциплина и воспитание,

В зависимости от автора средневекового текста и Магии чисел, число добродетелей могло составлять 5, 7 и 12 (Генрих фон Мюгельн, дер Мейде Кранц). Наиболее распространенное число было 7 с 4 первичными и 3 религиозными добродетелями: вера (fides), любовь/милосердие (caritas) и надежда (spes).

Во всех добродетелях “Maze " – есть основа - без совершенной меры все амбиции жить достойной жизнью потерпят неудачу. Потому что каждая из остальных добродетелей содержит опасность преувеличения. Но если вы делаете что-то с Maze, Вы делаете не слишком много и совершенно точно достаточно, чтобы сделать все правильно. И так же с Maze вам придется скромным. Не пытайтесь быть слишком скромными, не критикуйте себя, не ограничивайте себя, делайте что-либо вместе с Maze умеренно и удерживая себя в рамках, не слишком много, не слишком мало.

Первичные и рыцарские добродетели оказали большое влияние на образованных людей, и от этих хорошо образованных мужчин и очень немногих женщин мы можем узнать аспекты добродетелей в искусстве боя. Мы не знаем, сталкивался ли простой крестьянин или солдат с идеалами этих добродетелей. Но мы знаем, что добродетели были связаны с воображением рыцарства, и это была модель, которой следовало придерживаться. Minneallegorie, Minnerede были выразителями тезисов о добродетелях в аллегориях любви, одухотворенная любовь, которая никогда не может найти полноту и счастливый конец. Аллегория любви была очень популярна у придворных писателей с 13-го до 15-й века. В большинстве из них рыцарь находится в поисках чего-то похожего на истинную любовь, может найти ее в женщине, но они связаны судьбой, честью или другими причинами, не позволяющими ее осуществить, так что она должна оставаться духовной и становится совершенным и невинной, так как если она будет реализована, произойдет много дурного. Эти рыцарские истории от авторов, как Кретьен де Труа, Гартман фон Ауэ, Готфрида фон Страсбург, Эберхард фон Церн, Альбрехт фон Шарнферберг, Тангейзер, Вольфрам фон Эшенбах, Альбрехт фон Йохансдорф, Рейнмар дер Альте, Генрих фон Морунген, Генрих фон дем Тюрлин (назовем лишь несколько) до сих пор на слуху в современных версиях Тристана и Изольды, Артуса, Ланселота, Парцифаля и др. Даже если сам Minnesang изменился и отошел от области духовного к более реальному миру с 13-го века, романтика осталась идеалом рыцаря и его добродетелью.

 

https://talhoffer.wordpress.com/2011/07/12/the-virtues-of-fighting-the-liechtenauer-manuscript-gmn-3227a/

Добродетели Боя – Манускрипт Лихтенауэра 3227а



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: