Первичные добродетели в GMN 3227a




Первичные и рыцарские добродетели оказали большое влияние на образованных людей, и от этих хорошо образованных мужчин и очень немногих женщин мы можем узнать аспекты добродетелей в искусстве боя. Первое упоминание о добродетелях в боевых искусствах содержит в себе трактат, где они перечислены под названиями “Kunheit / Rischeit / Vorsichtikeit / list / vnd klukheit” – “смелость, быстрота, осторожность, хитрость и расчетливость” в рукописи GMN 3227a в настоящее время датируемой 1389 годом, и написанной неизвестным автором.

Мы можем увидеть эти добродетели как первичные добродетели Мастера Liechtenauer. Они фигурируют в разделах 17р, 18В, 27р, 53r, 64в, 78r, 86р. Они также демонстрируются в каждом отдельном разделе этой книги, за исключением Другие Мастера, Кинжал, Ordealfighting (Ордалия, судебный поединок), и Баклер и Меч (последние два как рудиментарные). Таким образом, эти добродетели были ключевым вопросом в фехтовальном лоре Иоханнеса Лихтенауэра.

Temperantia – Maze –Умеренность – “Vnd och yn allen dingen moze” - и во всех делах быть скромным – без перечисления пяти добродетелей рукописи, она является основой всех остальных. В основном в первичных и рыцарских добродетелях. Любая добродетель может превратиться в зло, если ей не следовать сделана с умеренностью. Если вы слишком храбры, вы безрассудны, если вы слишком быстры, вы лихорадочны, если вы слишком осторожны, вы нерешительны, если вы слишком умны, вы обманываете себя, или если вы слишком благоразумны, вы слишком много думаете. То же самое с недостаточным соблюдением добродетелей. Если вы покажете страх, слишком медлительны, рискуете слишком много, не имеете замысла или не учитесь сражаться, вы проиграете. Так что, будучи умеренным во всем, вы делаете все правильно, не слишком мало, не слишком много.

Audatia (Fortitudo) – KühnheitХрабрость – можно найти несколько отрывков, в которых рекомендуется не пребывать в страхе, идти в бой и делать то, что нужно: “k kunlich an alle vorchte ” – «безо всякого страха». Это напрямую связано с тем, каким видели отважного рыцаря. Атаковать без страха, не давая места сомнениям, является ключевым в этой добродетели. Если страх смерти, ранений и увечий сформирует наше восприятие боя, мы вообще не сможем сражаться. Потому что это есть неотъемлемая часть боя с оружием: кто-то пострадает, будет ранен или умрет. Добродетель храбрости преподается как наипервейшая в лоре секции о Zornhau. Лихтенауэр ожидает от нас, ответа ударом на удар, без раздумий о том, как защитить себя.

Celeratia – Raschheit – Стремительность – в связи с Audatia автор говорит нам: “dar hurten und rawschen” – “спеши и обрушивайся” или “ ane forchte haw dreyn und hurt dar / rawsche hin “. Аспект, быстроты если вы храбры, подчеркивается удвоением глаголов. Удвоение слов с одинаковым значением было (и осталось) стилистическим способом подчеркнуть акцент на чем-либо. В 17r мы находим комбинации "Rischeit”и "Kunheit". Элементарное правило Vorschlag и Nachschlag включены в главу Zornhau. В этой главе вы должны тренировать то, что автор объясняет в значительной степени в общем лоре фехтования до того. Вы должны научиться быть первым, кто принимает изменения. Глава Zornhau полна ключевых слов о этой проблеме (“sterker, siet her is, weich ader herte“). Это первое введение в Fuhlen (чувство).

Так что Стремительность не в том, чтобы быть быстрым и игнорировать противника, а в том, чтобы быть первым, кто реагирует на любую ситуацию в бою с правильным ответом. Но Вы не должны ждать, чтобы увидеть, что он может сделать, вы всегда должны стараться быть первым: “Dorvmme schaffe / das du yn allen sachen des fechtens der erste bist”. Реагируйте, только если есть что-то, на что вы должны реагировать. И вы можете сделать это только если у вас нет страха, занимающего ваш ум. Стремительность без смелости почти ничего не стоит. Бойцы, которые быстры, не будучи храбрыми надеются нанести удар, до того, как его получат от противника, чисто за счет скорости. Это не планирование. Нет ничего плохого в том, чтобы быть быстрым с оружием. Но гораздо более необходимо, чтобы вы были быстрыми воедино с вашим восприятием ситуации и вашим разумом. Сохранив хладнокровие, вы очень скоро увидите, что боязливый просто ломится вперед часто без каких-либо шансов получить вас на самом деле. И вы намного быстрее, поскольку можете угрожать ему, тогда как он не может. Именно поэтому Audatia и Celeratia так сильно увязаны в манускрипте.

Providentia – Vorsichtigkeit – Осторожность – эта добродетель удваивается за счет “vorbetrachtung” - предвидение/анализ, в примечании. Это касается древнеримской общественной добродетели Providentia (предвидение, предусмотрительность). Но древний смысл не покрывается текстом. Не стоит пытаться угадывать, что он будет делать. Потому что это приводит вас к слепоте к тому, что он на самом деле делает. Вы можете пасть жертвой Fehler и Zucken. То, что имеется в виду раскрывается также во фразе “deme krige sey nicht goch” – «не быть ненасытным/жадным в Войне». Нас учат этому в той же главе, в которой нам говорят быть храбрыми и быстрыми. С krige мы учимся быть пассивными, не дожидаясь чего-либо. Krieg не выиграть без ошибки соперника. Противник должен начать войну, сделав что-то не так. Так что будьте спокойны, не принуждайте к удару - “den ab dir eynes velet oben / des du remest / zo triffestu vnden” – потому что если ты нацелился высоко и промахнулся, то будешь поражен снизу. Поэтому осторожность заключается не в том, чтобы ждать реакции оппонента. Речь идет о том, чтобы держать ум открытым, чтобы чувствовать, как он реагирует на все действия и понимать, как он это делает. Речь идет о том, чтобы не жадничать, желая попасть. И вас учат не действовать в соответствии с вашими предположениями того, как отреагирует оппонент. Вы не можете ничего почувствовать, если давление оказываете только вы. Вы не можете принять изменение, если вы тот, кто принуждает к изменению. Но вы должны быть в состоянии сделать и то, и другое, чтобы выиграть бой.

Dolus – List – Хитрость - описывается как ключевая особенность в искусстве Лихтенауэра. “das eyn swacher mit syner kunst und list / als schire gesigt / mit /als eyn starker mit syner sterke ” – «слабым вместе с искусством можно одержать победу так же как и сильным с силой». А как это делается, написано в 85r “Und das get of dy woert / vor / noch”. Основа хитрости — это слова Vor, Nach, и Indes. Хитрость, как указано в 85r, угрожает одним действием, но совершает другое, поскольку противник занят реакцией на первое. Это связано с сутью системы боя Лихтенауэра. Это не то, что Иоахим Мейер имеет в виду, когда говорит об вводе в заблуждение или провокации. Он не предлагает дыру в позиции в качестве ловушки. Liechtenauer учит нас хитрости в пьесе под названием “Fehler”. "Fehler" работает не с намерением, но с тем, что фехтовальщик должен был выучить относительно восприятия и чувства. Вы намерены ударить, но, если вы видите или чувствуете, что противник реагирует на атаку слишком рано или интенсивно, у вас есть хитрость, дабы воспользоваться этой ситуацией.

Prudentia – Klugheit – Благоразумие - “wen ubunge ist besser wenne kunst / denne übunge tawg wol ane kunst aber kunst tawg nicht wol ane übunge” – практика лучше, нежели искусство, потому что практика работает и без искусства, но искусство не так хорошо без практики. Нет искусства без тренировок. Так что, если вы хотите сделать это “noch worhaftiger kunst” – вы должны тренировать знания Лихтенауэра. Вы не найдете благоразумия в пьесах или уроках, изучение самого искусства - благоразумие.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: