Уход за комнатными растениями: полив, рыхление, опрыскивание, мытьё листьев.




Тема недели

«Маленькие исследователи. Комнатные растения».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

- Рассмотрите с ребенком на картинках комнатные растения: фикус, кактус, герань, фиалка.

- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.) Им нужно много света. В этих условиях они хорошо себя чувствуют, не болеют (у них не сохнут и не вянут листья). На них приятно смотреть, ими можно любоваться.

* Пальчиковая гимнастика «Кактус»

На окне цветок колючий показать прямоугольник перед собой

Смотрит за околицу сделать «бинокль» из ладошек

Вы его не троньте лучше погрозить пальчиком

Очень больно колется. уколоть пальчиком ладошку и сморщится

Не подушка для иголок, сложенные ладошки под щёчку

И не ёжик, и не ёлка, сложить ладошки. растопырить пальцы,

«нарисовать» ёлку перед собой

Но не даст себя в обиду, отрицательный жест головой и указательным пальчиком

Потому что весь в иголках. уколоть пальчиком ладошку.

* Игра «Один - много» - (образование мн. числа существительных)

Цветок – цветы, лист – листья, фиалка – фиалки, фикус – фикусы, кактус – кактусы.

* Игра « Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Цветок – цветочек, горшок – горшочек, вода – водичка, лист – листок (листочек), фиалка – фиалочка, кактус – кактусик, герань – геранька и т.д.

*Скажи со словами: МОЙ, МОЯ.

Например: цветок - мой цветок.

Слова: горшок, фиалка, герань, фикус, кактус, лист, стебель, корешок.

*Игра «Есть – нет» - учимся употреблять существительные во ед. числе родительного падежа.

Например: цветок – нет цветка.

Слова: горшок, фиалка, герань, фикус, кактус, листик, корешок.

*Выучить стихотворение «Герань».

На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки.
Даже очень хороши –
Так решили малыши. (Наталья Нищева)

Тема недели

«Маленькие исследователи. Комнатные растения».

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

- Рассмотрите с ребенком на картинках комнатные растения: фикус, кактус, герань (пеларгония), фиалка узамбарская, бальзамин (огонек), бегония, алоэ (столетник), хлорофитум.

- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их?

- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.)

Любое растение для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании. Если чего-то не хватает, то это может привести к гибели растения.

На комнатные растения приятно смотреть, ими можно любоваться.

* Пальчиковая гимнастика «Кактус»

На окне цветок колючий показать прямоугольник перед собой

Смотрит за околицу сделать «бинокль» из ладошек

Вы его не троньте лучше погрозить пальчиком

Очень больно колется. уколоть пальчиком ладошку и сморщится

Не подушка для иголок, сложенные ладошки под щёчку

И не ёжик, и не ёлка, сложить ладошки. растопырить пальцы,

«нарисовать» ёлку перед собой

Но не даст себя в обиду, отрицательный жест головой и указательным пальчиком

Потому что весь в иголках. уколоть пальчиком ладошку.

* Игра «Один - много» - (образование мн. числа существительных)

Цветок – цветы, лист – листья, фиалка – фиалки, фикус – фикусы, кактус – кактусы.

* Игра « Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)
Цветок – цветочек, горшок – горшочек, вода – водичка, лист – листок (листочек), фиалка – фиалочка, кактус – кактусик, герань – геранька и т.д.

*Скажи со словами: МОЙ, МОЯ.

Например: цветок - мой цветок.

Слова: горшок, фиалка, герань, фикус, кактус, лист, стебель, корешок.

*Игра «Есть – нет» - учимся употреблять существительные во ед. числе родительного падежа.

Например: цветок – нет цветка.

Слова: горшок, фиалка, герань, фикус, кактус, бальзамин, бегония, листик, корешок.

* Игра «Посчитай»

Например: одна – фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок

Слова: горшок, кактус, бальзамин.

* Сравнение кактуса и герани.

У кактуса есть стебель, и у герани есть … (стебель).

У герани стебель тонкий, а у кактуса … (толстый).

У герани есть листья, а у кактуса … (колючки).

* Выучить стихотворение «Комнатные растения».

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (Наталья Нищева)

* Загадки о комнатных растениях

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань,
И полей свою … (герань).

Из листка на удивленье
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. (фиалка).

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ –
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам сказать! (бальзамин)

Тема недели

«Маленькие исследователи. Комнатные растения».

(5-6 лет)

Родителям рекомендуется:

- Рассмотрите с ребенком на картинках комнатные растения: фикус, кактус, герань (пеларгония), фиалка узамбарская, бальзамин (огонек), бегония, алоэ (столетник), хлорофитум, папоротник.

Комнатные растения – это растения, которые растут круглый год в помещении.

- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Для чего нужны листья растению?»

Строение растений: корень – подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ;

стебель – часть растения, имеющая ответвления, несущая листья, почки, цветки; лист – орган воздушного питания и дыхания растений; цветок – яркая, часто ароматная головка или соцветие на стебле растения.

- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.)

Рыхление почвы – это сухой полив. Через рыхлую землю хорошо проходят влага и воздух, в ней свободно развиваются корни растений. Рыхлят почву деревянной палочкой, почва должна быть влажной.

Оп­рыскивание – поддержание водного режима.

Мытьё листьев. Для удаления пыли цветы моют влажной тряпочкой один раз в неделю.

Любое растение для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании. Если чего-то не хватает, то это может привести к гибели растения.

Разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги: одни хорошо растут при ярком освещении – светолюбивые, другие – в тени – теневыносливые; одни нуждаются в частом поливе – влаголюбивые, другие надо поливать редко - засухоустойчивые.

* Пальчиковая гимнастика «Кактус»

На окне цветок колючий показать прямоугольник перед собой

Смотрит за околицу сделать «бинокль» из ладошек

Вы его не троньте лучше погрозить пальчиком

Очень больно колется. уколоть пальчиком ладошку и сморщится

Не подушка для иголок, сложенные ладошки под щёчку

И не ёжик, и не ёлка, сложить ладошки. растопырить пальцы,

«нарисовать» ёлку перед собой

Но не даст себя в обиду, отрицательный жест головой и указательным пальчиком

Потому что весь в иголках. уколоть пальчиком ладошку.

 

* Игра «Один - много» - (образование мн. числа существительных)

Например: веток – цветы.

Слова: лист, фиалка, фикус, кактус, хлорофитум, бегония, папоротник и т.д.

* Игра « Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)

Фиалка — фиалочка, герань — геранька, кактус — кактусик,
корешок — корешочек, стебель — стебелек, лист — листок (листик),
бутон — бутончик, отросток — отросточек, цветок — цветочек,
земля — землица, вода — водичка (водица), солнце — солнышко.

* Игра «Скажи по образцу»:
Я поливаю, ты ……поливаешь, он …… поливает
Я сажаю, ты ……………., он ……………….
Я вытираю, ты ……………., он ……………….

Я опрыскиваю, ты ……………., он ……………….
Я пересаживаю, ты ……………., он ……………….

* Сравнение цветов. Вместе с ребенком составьте сравнительный рассказ о герани и фиалке.

Герань (пеларгония) - комнатное растение, родом из Африки. Растение с прямостоячим стеблем, кустистой формы, с округлые почковидными листьями ярко-зеленого цвета, имеющими круги бурого или желтоватого цвета, души­стые. Герань обильно цветет яркими цветками, собранными в зонтик. Растение любит солнце. Размножается черенками.

Узамбарская фиалка (сенполия) - комнатное растение, родом из Африки. Растение с сильно укороченным стеблем и прикорневыми черешковыми листьями, собранными в розетку. Листья округлые, мясистые, с бархатистой поверхностью, край листа ровный, у некоторых сортов волнистый. Обильно цветет почти круглый год. Цветки разной формы и окраски, собра­ны в кисть. Узамбарская фиалка любит свет, но не переносит прямых лу­чей солнца и сквозняков. Размножается листьями, которые сажают в воду или прямо в землю.

«Кактус и алоэ».

Кактус и алоэ – это комнатные растения.

Родина кактуса – Мексика, а родина алоэ – Африка.

У кактуса стебель толстый, а у алоэ – тонкий, изогнутый, желтовато-коричневый.

У кактуса вместо листьев колючки, а у алоэ – листья толстые мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые, края зазубрены.

* Выучить стихотворение

«Комнатные растения».

В нашей группе на окне,
Во зелёной во стране,
В расписных горшочках
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польём мы спозаранку.
Я и все мои друзья. (Наталья Нищева)

 

Тема недели

«Маленькие исследователи. Комнатные растения».

(6-7 лет)

Родителям рекомендуется:

- Рассмотрите с ребенком на картинках комнатные растения: фикус, кактус, герань (пеларгония), фиалка узамбарская, бальзамин (огонек), бегония, алоэ (столетник), хлорофитум, папоротник, традесканция.

Комнатные растения – это растения, которые растут круглый год в помещении.

- Понаблюдайте с ребенком за комнатными растениями у вас дома. Обратите внимание на листья, стебли, цветы. Задайте вопросы: «Какого цвета листья, цветы? Какие они? (большие, маленькие). Сколько их? Для чего нужны листья растению?»

Строение растений: корень – подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ;

стебель – часть растения, имеющая ответвления, несущая листья, почки, цветки; лист – орган воздушного питания и дыхания растений; цветок – яркая, часто ароматная головка или соцветие на стебле растения.

- Расскажите о том, что растения живые, за ними нужно ухаживать (поливать, протирать листья.)

Рыхление почвы – это сухой полив. Через рыхлую землю хорошо проходят влага и воздух, в ней свободно развиваются корни растений. Рыхлят почву деревянной палочкой, почва должна быть влажной.

Оп­рыскивание – поддержание водного режима.

Мытьё листьев. Для удаления пыли цветы моют влажной тряпочкой один раз в неделю.

Любое растение для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании. Если чего-то не хватает, то это может привести к гибели растения.

Разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги: одни хорошо растут при ярком освещении – светолюбивые, другие – в тени – теневыносливые; одни нуждаются в частом поливе – влаголюбивые, другие надо поливать редко - засухоустойчивые.

* Пальчиковая гимнастика «Кактус»

На окне цветок колючий показать прямоугольник перед собой

Смотрит за околицу сделать «бинокль» из ладошек

Вы его не троньте лучше погрозить пальчиком

Очень больно колется. уколоть пальчиком ладошку и сморщится

Не подушка для иголок, сложенные ладошки под щёчку

И не ёжик, и не ёлка, сложить ладошки. растопырить пальцы,

«нарисовать» ёлку перед собой

Но не даст себя в обиду, отрицательный жест головой и указательным пальчиком

Потому что весь в иголках. уколоть пальчиком ладошку.

 

* Игра «Один - много» - (образование мн. числа существительных)

Например: цветок – цветы.

Слова: лист, фиалка, фикус, кактус, хлорофитум, бегония, папоротник и т.д.

* Игра « Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме)

Фиалка — фиалочка, герань — геранька, кактус — кактусик,
корешок — корешочек, стебель — стебелек, лист — листок (листик),
бутон — бутончик, отросток — отросточек, цветок — цветочек,
земля — землица, вода — водичка (водица), солнце — солнышко.

* Игра «Скажи по образцу»:
Я поливаю, ты ……поливаешь, он …… поливает
Я сажаю, ты ……………., он ……………….
Я вытираю, ты ……………., он ……………….

Я опрыскиваю, ты ……………., он ……………….
Я пересаживаю, ты ……………., он ……………….

1 лист – 5 ……. (листьев) 1 фиалка – 5 ……. (фиалок)
1 корень – 2………. 1 фикус – 3 …………
1 цветок – 4 ……….. 1 бальзамин – 4……………
1 стебель – 3 ………… 1 папоротник – 5 ………… и т.д.
* Игра «Закончи предложение». Я начинаю предложение, а ты договариваешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

- Комнатные растения необходимо поливать (… для того, чтобы они не завяли).

- Листья на комнатных растениях нужно протирать (… для того, чтобы они могли дышать).

- Комнатным растениям нужен солнечный свет (… для того, чтобы они могли хорошо расти).

- Комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы украшать его дом).

- А для чего ещё комнатные растения нужны человеку (… для того чтобы очищать воздух).

- Комнатные растения нужно удобрять (… для того чтобы растения росли красивыми и здоровыми).

*Выучить стихотворение

«Огонёк»

Хрустит за окошком морозный денек.

Стоит на окошке цветок-огонек.

Малиновым цветом цветут лепестки,

Как будто и вправду горят огоньки.

Его поливаю, его берегу.

Его подарить никому не могу!

Уж очень он ярок, уж очень хорош,

Уж очень на мамину сказку похож!

Елена Благинина

Комнатные растения.

Комнатные растения – это растения, которые растут круглый год в помещении.

Закрепить названия комнатных растений: хлорофитум, узамбарская фиалка, бегония, фикус, кактус, традесканция, герань, бальзамин, папоротник, алоэ.

Любое растение для своего роста нуждается в свете, влаге, тепле, почвенном питании. Если чего-то не хватает, то это может привести к гибели растения.

Разные растения нуждаются в разном количестве света, влаги: одни хорошо растут при ярком освещении – светолюбивые, другие – в тени – теневыносливые; одни нуждаются в частом поливе – влаголюбивые, другие надо поливать редко - засухоустойчивые.

Растениям с пестрыми листьями нужно больше света, чем с зелеными.

Растения с мясистыми листьями могут переносить гораздо более сухие условия, чем растения с белее тонкими листьями.

Комнатным растениям нужен менее теплый и более влажный воздух, поэтому тонкие листья требуют более высокой влажности воздуха, чем толстые кожистые листья.

Все растения нужно меньше поливать в период покоя, т.е. зимой (зимой рост растений замедляется).

Строение растений: корень – подземная часть растения, служащая для укрепления его в почве и всасывания из неё воды и питательных веществ;

стебель – часть растения, имеющая ответвления, несущая листья, почки, цветки; лист – орган воздушного питания и дыхания растений; цветок – яркая, часто ароматная головка или соцветие на стебле растения.

Размножение комнатных растений. Основной вид размножения комнатных растений – вегетативный, т.е. размножение частями растений. У многих растений есть для этого приспособления: луковички-детки, отпрыски, усы. Если таких приспособлений нет, растение размножают с помощью черенков.

Черенок – это часть вегетативного органа (стебля, листа), из которого при определенных условиях вырастает целое растение.

Редко комнатные растения размножаются семенами.

Уход за комнатными растениями: полив, рыхление, опрыскивание, мытьё листьев.

Рыхление почвы – это сухой полив. Через рыхлую землю хорошо проходят влага и воздух, в ней свободно развиваются корни растений. Рыхлят почву деревянной палочкой, почва должна быть влажной.

Оп­рыскивание – поддержание водного режима.

Мытьё листьев. Для удаления пыли цветы моют влажной тряпочкой один раз в неделю.

***

1. Бальзамин (огонек, Ванька мокрый, недотрога) - комнатное растение, родом из Африки. Стебли соч­ные, полупрозрачные; листья очень светлые, нежные, яйцевид­ной формы, на длинных черешках заостренные, с пильчатыми краями. Бальзамин обильно и продолжительно цветет; розовые или красные цветки находятся под листьями, как под зонтиком. Бальзамин любит свет. Размножается черенками и семенами.

2. Бегония - комнатное растение, родом с острова Ява. Растение с красивыми, крупными листьями, которые, как и черешки, опушены. Растение следует защищать от прямых лучей солнца. Размножается листовыми черенками.

3. Герань (пеларгония) зональная - комнатное растение, родом из Африки. Растение с прямостоячим стеблем, кустистой формы, с округлые почковидными листьями ярко-зеленого цвета, имеющими круги бурого или желтоватого цвета, души­стые. Герань обильно цветет яркими цветками, собранными в зонтик. Растение любит солнце. Размножается черенками.

4. Узамбарскаяфиалка (сенполия) - комнатное растение, родом из Африки. Растение с сильно укороченным стеблем и прикорневыми черешковыми листьями, собранными в розетку. Листья округлые, мясистые, с бархатистой поверхностью, край листа ровный, у некоторых сортов волнистый. Обильно цветет почти круглый год. Цветки разной формы и окраски, собра­ны в кисть. Узамбарская фиалка любит свет, но не переносит прямых лу­чей солнца и сквозняков. Размножается листьями, которые сажают в воду или прямо в землю.

5. Фикус - комнатное растение, родом из Индии. Растение с прямым стволом и крупными кожистыми овальными листьями на длинных черешках; листья расположены поочередно. Размножается черенками.

6. Хлорофитум (зеленое растение) – комнатное растение, родом из Африки. Листья длинные, линейные, растут пучка­ми; иногда на тонких и длинных цветочных стрелках появляются маленькие белые цветки, которые похожи на звездочки. Ра­стение требует много света и влаги, но поливают его редко, так как оно имеет вздутые, очень сочные корни, в которых накаплива­ется влага. Размножается отводками (пучок листьев с кореш­ками).

7. Алоэ - комнатное растение, родом из Африки. Оно имеет тон­кий, изогнутый, желтовато-коричневый стебель. Листья толстые, мясистые, снизу выпуклые, а сверху вогнутые. Края зазубрены. Цветет раз в сто лет, поэтому имеет народное название – столетник.

8. Кактус - комнатное растение, родом из Мексики. Оно имеет мясистый сочный стебель, вместо листьев у него колючки, иногда на нем мо­гут расцветать цветы.

9. Папоротник - комнатное растение, родом из Америки. У папоротника красивые зеленые вайи (листья). Любит умеренный свет, влажный воздух, регулярное опрыскивание. Размножается спорами или делением корневища.

10. Традесканция - комнатное растение, родом из Америки. Растение с длинными свисающимися стеблями, на стеблях поочередно располагаются ярко-зеленые листья овальной формы. Традесканция не переносит прямых солнечных лучей. Размножается стеблевыми черенками.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: