КАРТОТЕКА
ЗАГАДОК
АВТОРСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
КАРТОТЕКА ЗАГАДОК |
Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило) Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы) Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор) Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь) Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь) Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь) Молоток стук-стук - Торчит на стене сук. Постучал опять - Будет не видать. (Гвоздь) Сейчас я, правда, устарела, А прежде много было дела, Как зайду на зеленый луг, Так забываю про досуг. (Коса) «Белая белянка по полю ходила, домой пришла, под сарай легла». (Коса) У нее одна нога, А на голове - рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» - скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка) Один удар — четыре дырки. (Вилка) Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь.Что же это? (Нож) Режет хлеб, Намажет масло. Но помни: Есть с него опасно! (Нож) Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются... (Иголки) Всех на свете обшивает Что сошьёт не надевает (Иголка) Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы) Два конца, два кольца Посередине гвоздик. (Ножницы) Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник) Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка) На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит не льется, А ударишь - разобьется. (Стекло) На окне - стеклянный пруд, А рыбачить - не дают! (Аквариум) Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита) Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички) Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (Огонь) Зимой в часы веселья Вишу на яркой ели я, Стреляю, точно пушка. Зовут меня... (Хлопушка) В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки. (Спички) Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела (Спичка) Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (Огонь) Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (Огонь) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (Пожарный) Я мчусь с сиеной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина) Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине) | Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток) Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток) Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка) Есть у нас в квартире робот, - У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у» С большой охотой пыль глотает, Но не болеет, не чихает. (Пылесос) Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос) В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер. (Фен) Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь: Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. (Настольная лампа) Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос) Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен) По одежде он плывет, Как горячий пароход. Стало все белье на диво Очень гладким и красивым. (Утюг) Гладит все, чего касается, А дотронешься кусается. (Утюг) Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник) Из горячего колодца, Через нос водица льётся. (Чайник) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник) Как начнет говорить – разговаривать, Надо чай поскорее заваривать. (Чайник) Из горячего колодца, Через нос водица льется. (Чайник) Мой сердечный друг-приятель В чайном тресте председатель: Все семейство вечерком Угощает он чайком. Парень дюжий он и крепкий: Без вреда глотает щепки. Хоть и ростом невелик, А пыхтит, как паровик. (Самовар) В небо дыра, В землю дыра, А посередине — огонь и вода. (Самовар) Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча) Горенка нова, Головка черна, Шапочка золоченая. (Свечка) В чисто убранной светличке Дремлют сёстры-невелички, Эти сестры весь денек Добывают огонёк. (Спички) Тонкая девчонка, Белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча) Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча) Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (Спичками) Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… (Водой) Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз) Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь Очень хрупко и прозрачно В пользу людям предназначено. (Стекло) Сами верхом, а ноги за ушами. (Очки) Что за братцы из стекла Для чая, сока и молока? (Стаканы) Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен, Можно сок в него налить, С удовольствием попить, Воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакана) Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ! |
|
|
|
КАРТОТЕКА ИГР |
«Опасные предметы» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки) Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами. | «Давай, поиграем?» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор. | |
«Сто бед» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации. Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку. | «Мы – спасатели» Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их. | |
«Убери на место» Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы. Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор. | «Так или не так» Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых). Варианты: индивидуально с воспитателем; несколько детей по очереди, объясняя свой выбор. | |
«Что мы знаем о вещах?» Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов. Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними. | «Первая помощь» Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи Ход игры:Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача) | |
«Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Ход игры:Нужно рассказать, какими предметами нельзяпользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: - все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; - нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; - ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; - нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; - опасно одному выходить на балкон. | «Отгадай загадку по картинке» Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Ход игры:Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет. | |
«Умный кубик» Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание. Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки, с изображением,например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов. Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани. Задания могут быть следующие: - Рассказать о последствиях опасности; - О предотвращении этой опасности; - О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла. | ||
«Подбери игрушку» Цель:закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. Ход игры:воспитатель предлагает помочь выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными. | ||
«Какой предмет включен в розетку» Уточнить и систематизировать знания детей об электроприборах. Какая может быть от них опасность и в каких случаях. Продолжать учить детей думать и рассуждать. | «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель:закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. Правило:не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал:макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки). Ход игры.Воспитатель, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибётся | |
«Лови, бросай, опасные предметы в доме называй» Игра проводится с мячом. Ход игры:Дети располагаются по кругу. Ведущий кидает мяч участнику и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме называй». Ребенок, поймавший мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность, формирует правило и отдает мяч ведущему. |
КАРТОТЕКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА |
*** Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. Ведь отравиться можно: В таких таблетках - вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!! | Спички, детки не игрушки, Очень уж опасны. Помнить правило должны, Взрослые и дети, Что огонь таит в себе Опасность на всем свете. *** Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушки для ребят *** Есть опасные предметы: Ножик, ножницы, розетки. Мама настрого сказала: - Их не трогать, - приказала. Маму я послушался, Мне опасность не грозит. Если старших слушаться, От тебя беда бежит |
Витамины и вкусны, И полезны, и важны. Только помните, друзья. Их без меры есть нельзя. Должен доктор рассказать, Как их нужно принимать. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут! Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть? | В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять - Помните про это! И придется вас везти К медикам в больницу! Глупо так себя вести, Просто не годится! *** Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает? |
На балконе - так и знай! -Ты на стулья не вставай, На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Это может быть опасно: Падать сверху так ужасно!!! *** Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия – Как отрава очень сильная! *** Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по «01» - Сразу все уладится. | Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: - И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? - Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи! *** Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь... Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться... Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь! |
Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда! *** Друг, по перилам опасно кататься! Можешь качнуться - и не удержаться, Или штанами за болт зацепиться... Больно спиной на ступеньки свалиться! Или сорвешься в пролет - что тогда? Это уже по страшнее беда! Так что собой не рискуй, не катайся, А по ступенькам спокойно спускайся! | Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить - Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне - весь дом... Опасны шалости с огнем! *** Захочешь форточку открыть – Старайся осторожней быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай; А вдруг не выдержит оно? И расколется окно - Ты свалиться можешь вниз... Зачем тебе такой сюрприз? |
Сынок хотел, как папа, стать И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком - На рёв сбежался целый дом... Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти... *** Дверь входную осторожно Надо закрывать; А иначе, друг мой, можно Пальцы там прижать... Будет больно - и польются Слезы в два ручья; И тебя жалеть сбегутся Все твои друзья... | Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми - не заходи! Могут обидеть тебя, напугать... Можешь серьезно, мой друг, пострадать... Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись! *** Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!! |
Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда, А не станут отвечать – Дверь не надо открывать! *** Дома ты один остался, Кто-то дверь открыть пытался. «02» скорее набери И полицию позови! *** Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее, И приедет к маме врач. |
МОДУЛЬ ROOM BOX
СЕРИЯ «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ»
АВТОРСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
| Поделиться: |
Поиск по сайту:
Читайте также:
Деталирование сборочного чертежа
Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей?
Собственные движения и пространственные скорости звезд