АВТОРСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ




КАРТОТЕКА

ЗАГАДОК

 

  Где упрется хвостом, Станет дырка потом. (Шило)   Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)   Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор)   Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)   Бьют парнишку по фуражке, Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь)   Без головы, а в шляпе. Одна нога, и та без сапога. (Гвоздь)   Молоток стук-стук - Торчит на стене сук. Постучал опять - Будет не видать. (Гвоздь)   Сейчас я, правда, устарела, А прежде много было дела, Как зайду на зеленый луг, Так забываю про досуг. (Коса)   «Белая белянка по полю ходила, домой пришла, под сарай легла». (Коса)   У нее одна нога, А на голове - рога: Страшный у зверюги вид, Притаилась и блестит… Ну, а я совсем не трус, Взглядом я в нее вопьюсь, И схвачу ее за ногу. «Есть хочу!» - скажу ей строго: Вмиг котлету принесет И засунет прямо в рот. (Вилка)   Один удар — четыре дырки. (Вилка)   Грибникам он очень нужен, Без него не сваришь ужин, На охоту не пойдешь.Что же это? (Нож) Режет хлеб, Намажет масло. Но помни: Есть с него опасно! (Нож) Они обычно для шитья; И у ежа их видел я; Бывают на сосне, на елке, А называются... (Иголки) Всех на свете обшивает Что сошьёт не надевает (Иголка)   Очень любят обрезать, Разрезать и надрезать. (Ножницы) Два конца, два кольца Посередине гвоздик. (Ножницы)   Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)   Очень хрупкая я, Берегите меня. Если только разобьете – Лишь осколки соберете. (Стеклянная банка) На окошечках простое, А в бутылочках цветное, Не бежит не льется, А ударишь - разобьется. (Стекло)   На окне - стеклянный пруд, А рыбачить - не дают! (Аквариум)   Четыре синих солнца У бабушки на кухне, Четыре синих солнца Горели и потухли. Поспели щи, шипят блины. До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)   Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер. (Спички)   Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит, Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (Огонь)   Зимой в часы веселья Вишу на яркой ели я, Стреляю, точно пушка. Зовут меня... (Хлопушка)   В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки. (Спички)   Это тесный-тесный дом. Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр. (Спички) Летала мошка - сосновая ножка, на стог села - всё сено съела (Спичка)   Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (Огонь) Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (Огонь) Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит (Огнетушитель) Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! (Пожарные) Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (Пожарный) Я мчусь с сиеной на пожар, Везу я воду с пеной. Потушим вмиг огонь и жар Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина) Что за лестница такая Из машины вырастает, Поднимаясь выше дома, Всем пожарным так знакома. (Лестница на пожарной машине)   Тит на работу вышел, Каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, Как ударит - крепко станет. (Молоток)   Не хочу я молчать – Дайте вволю постучать! И стучит день-деньской Он железной головой. (Молоток)     Ей набили мясом рот, И она его жует, Жует, жует и не глотает – В тарелку отправляет. (Мясорубка)   Есть у нас в квартире робот, - У него огромный хобот, Любит робот чистоту, И гудит, как лайнер: «Туу-у» С большой охотой пыль глотает, Но не болеет, не чихает. (Пылесос)   Он с хоботом резиновым, С желудком парусиновым. Как загудит его мотор, Глотает он и пыль и сор. (Пылесос)   В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер. (Фен)   Золотая свечка Заперта в темнице, Желтая овечка Под стеклом стучится, Горница прозрачная На витом столбе, Там овечка скачет По своей избе, А на кнопочку нажмёшь – Механизм игры поймёшь:   Вмиг потухнет свечка И уснёт овечка. (Настольная лампа)   Ходит-бродит по коврам, Водит носом по углам. Где прошел – там пыли нет, Пыль и сор – его обед. (Пылесос)   Угадай, кто ветром дует И над головой колдует? Смыв с волос густую пену, Сушат их все люди … (Фен)   По одежде он плывет, Как горячий пароход. Стало все белье на диво Очень гладким и красивым. (Утюг) Гладит все, чего касается, А дотронешься кусается. (Утюг)   Закипит – исходит паром, И свистит, и пышет жаром, Крышкой брякает, стучит: – Эй! Сними меня! – кричит. (Чайник) Из горячего колодца, Через нос водица льётся. (Чайник)   Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)   Как начнет говорить – разговаривать, Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)     Из горячего колодца, Через нос водица льется. (Чайник)   Мой сердечный друг-приятель В чайном тресте председатель: Все семейство вечерком Угощает он чайком. Парень дюжий он и крепкий: Без вреда глотает щепки. Хоть и ростом невелик, А пыхтит, как паровик. (Самовар)   В небо дыра, В землю дыра, А посередине — огонь и вода. (Самовар)   Таять может, да не лед. Не фонарь, а свет дает. (Свеча)   Горенка нова, Головка черна, Шапочка золоченая. (Свечка)   В чисто убранной светличке Дремлют сёстры-невелички, Эти сестры весь денек Добывают огонёк. (Спички)   Тонкая девчонка, Белая юбчонка, красный нос, Чем длиннее ночи, тем она короче. (Свеча)   Голова огнем пылает, Тело тает и сгорает. Я полезной быть хочу: Лампы нет – я посвечу. (Свеча)   Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, Тоненькими … (Спичками) Выпал на пол уголек, Деревянный пол зажег. Не смотри, не жди, не стой. А скорей залей… (Водой)   Заклубился дым угарный, гарью комната полна. Что пожарный надевает? Без чего никак нельзя? (Противогаз)   Звучащее, прозрачное, воды не боюсь, а ударюсь- разобьюсь Очень хрупко и прозрачно В пользу людям предназначено. (Стекло)   Сами верхом, а ноги за ушами. (Очки)   Что за братцы из стекла Для чая, сока и молока? (Стаканы)   Для питья он предназначен, Хрупок, из стекла, прозрачен, Можно сок в него налить, С удовольствием попить, Воду можно из-под крана. Нет нужней чего? (Стакана)   Днем ли, ночью, утром рано Если что – то загорится, То пожарная охрана На подмогу быстро мчится Крепко помните друзья, Что с огнем шутить НЕЛЬЗЯ!

 

 

  КАРТОТЕКА ИГР

 

 

«Опасные предметы»   Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки) Ход игры: воспитатель отворачивается, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.     «Давай, поиграем?»   Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Материал: картинки с изображением различных предметов (опасных и неопасных), два обруча Ход игры: воспитатель предлагает детям разложить картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.    
«Сто бед»   Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки с изображением детей в опасной ситуации. Ход игры: несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребёнок выбирает любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребёнку.   «Мы – спасатели»   Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему. Материал: картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях, набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации. Ход игры: воспитатель на стол кладёт картинку с изображением опасной ситуации, ребёнок рассматривает её и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно раскладывает их.  
  «Убери на место»   Цель: закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома, воспитывать чувство товарищества Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, картинки-предметы. Ход игры: на макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире», объясняя свой выбор. «Так или не так»   Цель: формировать умение детей отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила безопасности. Материал: 2 карточки – с красным и с зелёным кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей; Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни ребёнка ситуаций, под зелёную – неопасных (разрешённых). Варианты: индивидуально с воспитателем; несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.    
«Что мы знаем о вещах?»   Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов. Ход игры: в игре принимают от 2 до 4 детей, каждый из них берёт себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.   «Первая помощь»   Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь. Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи Ход игры:Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить стерильную повязку, вызвать врача)    
«Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Ход игры:Нужно рассказать, какими предметами нельзяпользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности: - все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место; - нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара; - ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд; - нельзя трогать стиральные порошки, средство для мытья посуды, соду, хлорку; - опасно одному выходить на балкон. «Отгадай загадку по картинке»   Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание. Оборудование: картинки с изображением опасных предметов. Ход игры:Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем эти предметы опасны? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.    
«Умный кубик» Цель: Обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание. Материал: кубик на гранях которого приклеены картинки, с изображением,например, пожара, затопления, электроприбора и острых предметов. Ход игры: Дети по очереди бросают кубик. И рассказывают о той опасности, которая изображена на выпавшей грани. Задания могут быть следующие: - Рассказать о последствиях опасности; - О предотвращении этой опасности; - О действиях, которые необходимо выполнять, если такая ситуация произошла.  
«Подбери игрушку» Цель:закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи. Ход игры:воспитатель предлагает помочь выбрать из предметов, показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.  
«Какой предмет включен в розетку» Уточнить и систематизировать знания детей об электроприборах. Какая может быть от них опасность и в каких случаях. Продолжать учить детей думать и рассуждать.     «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» Цель:закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества. Правило:не толкаться, не отбирать предметы друг у друга. Материал:макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки). Ход игры.Воспитатель, или ребенок отворачивается и считает до 3—5 (при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибётся    
  «Лови, бросай, опасные предметы в доме называй» Игра проводится с мячом. Ход игры:Дети располагаются по кругу. Ведущий кидает мяч участнику и говорит: «Лови, бросай опасные предметы в доме называй». Ребенок, поймавший мяч, называет предмет, представляющий, по его мнению опасность, объясняет в чем заключается опасность, формирует правило и отдает мяч ведущему.    

 

  КАРТОТЕКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА

 

 

  *** Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Вот если заболеете, Врача вам позовут, То взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам, друзья. Ведь отравиться можно: В таких таблетках - вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!!     Спички, детки не игрушки, Очень уж опасны. Помнить правило должны, Взрослые и дети, Что огонь таит в себе Опасность на всем свете.   *** Не имей такой привычки В домик нос совать, где спички. Потому, что эти спички, Не игрушки для ребят   *** Есть опасные предметы: Ножик, ножницы, розетки. Мама настрого сказала: - Их не трогать, - приказала. Маму я послушался, Мне опасность не грозит. Если старших слушаться, От тебя беда бежит  
  Витамины и вкусны, И полезны, и важны. Только помните, друзья. Их без меры есть нельзя. Должен доктор рассказать, Как их нужно принимать.     Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Тайком нельзя глотать! Когда вы заболели, Тогда врача зовут, И взрослые в постельку Таблетки принесут!     Но если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – Зачем же вам болеть?     В уши, нос нельзя совать Мелкие предметы. Могут там они застрять - Помните про это! И придется вас везти К медикам в больницу! Глупо так себя вести, Просто не годится!   *** Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой «игрушкой» просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама наругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?  
  На балконе - так и знай! -Ты на стулья не вставай, На перила не взбирайся, Низко не перегибайся – Это может быть опасно: Падать сверху так ужасно!!!   *** Много тюбиков и баночек Есть в шкафах у наших мамочек. В них хранятся средства разные, К сожалению, опасные... Кремы, пасты и таблеточки Не берите в руки, деточки: Эта бытовая химия – Как отрава очень сильная!   *** Если вдруг увидишь дым, Что-то загорается, Позвони по «01» - Сразу все уладится.     Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит: - И куда же я попал? Номер я какой набрал? Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь? - Ничего не отвечай, Просто маму подзывай! Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед, «До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!   *** Если ты газ зажигать не умеешь, Не подходи, иль потом пожалеешь... Очень опасно к плите приближаться: Может она загореться, взорваться... Мама сама всё согреет и сварит, Суп приготовит и чайник поставит. Ты же, малыш, не спеши: подрастешь – Спичкой конфорку ты сам подожжешь!  
  Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней, дружок, И очень осторожен будь: Ее так просто обернуть! Поверь: кипящая вода Была опасною всегда!   *** Друг, по перилам опасно кататься! Можешь качнуться - и не удержаться, Или штанами за болт зацепиться... Больно спиной на ступеньки свалиться! Или сорвешься в пролет - что тогда? Это уже по страшнее беда! Так что собой не рискуй, не катайся, А по ступенькам спокойно спускайся!       Ребята, вам твердят не зря: Играть со спичками нельзя! Огонь опасен, к сожаленью, Для всех людей без исключенья! Его так трудно потушить - Он может всё вокруг спалить! И вот уже в огне - весь дом... Опасны шалости с огнем!   *** Захочешь форточку открыть – Старайся осторожней быть: На подоконник не вставай И на стекло не нажимай; А вдруг не выдержит оно? И расколется окно - Ты свалиться можешь вниз... Зачем тебе такой сюрприз?  
  Сынок хотел, как папа, стать И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком - На рёв сбежался целый дом... Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти...     *** Дверь входную осторожно Надо закрывать; А иначе, друг мой, можно Пальцы там прижать... Будет больно - и польются Слезы в два ручья; И тебя жалеть сбегутся Все твои друзья...     Если квартира твоя высоко И добираться домой нелегко, Пользуйся лифтом, но только учти: В лифт с незнакомыми - не заходи! Могут обидеть тебя, напугать... Можешь серьезно, мой друг, пострадать... Будь осторожней, всегда берегись И с незнакомцами в лифт не садись!     *** Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен! С ней не должен ты играть, Шпильку, гвоздь туда совать – Дело кончится бедой: Ток в розетке очень злой!!!  
  Если позвонил звонок, Посмотри сперва в глазок, В гости кто пришел, узнай, Но чужим - не открывай! Если нет глазка, тогда: «Кто же там?» - спроси всегда, А не станут отвечать – Дверь не надо открывать!     *** Дома ты один остался, Кто-то дверь открыть пытался. «02» скорее набери И полицию позови!     *** Если мама заболеет, Не волнуйся и не плачь. Набери «03» скорее, И приедет к маме врач.      

 

 

МОДУЛЬ ROOM BOX

СЕРИЯ «БЕЗОПАСНЫЙ ДОМ»

АВТОРСКИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь