Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Задачи:
· развивать умственные способности и зрительное восприятие;
· учить соотносить речевую форму описания к изображениям;
· воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Правила:
Перед ребёнком разложены два игровых поля: для опасных и безопасных предметов
и контурные изображения самих предметов.
Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, ребёнок выкладывает правильный
ответ на соответствующее игровое поле, но только после прослушивания
информации о нем.
Выигрывает тот, кто правильно разложит все изображения, прозвучавшие
в загадках или стихах.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БЕЗОПАСНАЯ ЁЛКА»
Цель: помочь детям узнавать предметы, опасные для жизни и здоровья.
Задачи:
· развивать умственные способности и зрительное восприятие;
· учить соотносить речевую форму описания к изображениям;
· воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Перед ребёнком собрана новогодняя ёлка.
Педагог предлагает украсить ёлку только безопасными для жизни и здоровья игрушками.
Дети обосновывают свой выбор, составляя небольшой доказательный рассказ.
Данное пособие может использоваться как наглядность в ситуативной беседе.
Педагогические ситуации
Ø Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. А вы бы открыли дверь чужому?
Ø Если в доме что-то загорелось - (что нужно делать?) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.
|
Ø Если в квартире много дыма - (как вы поступите?) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.
Ø Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…
Для расширения общения детей разного возраста с взаимообучающей целью в группе выбирается наиболее удачный макет для повторения правил поведения дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей предложить детям дополнить комнату дополнительными предметами и персонажами (например, мошенником и милиционером, врачом, пожарным)
Ø Осторожно горячо (Девочка приоткрывает крышку кастрюли)
-Что она делает неправильно?
-Как нужно поступить?
-Что теперь нужно делать девочке?
-Как ей помочь?
Ø Там мистер Ток (Мальчик вставляет ножницы в розетку)
-Что он делает неправильно?
-Что может случиться с ним?
-Как нужно было себя вести?
-Кто теперь ему может помочь?
Ø Падающая книга (Ребёнок падает со стула, пытаясь достать книгу с высокой полки)
-Что случилось с ребёнком?
-Что он делал неправильно?
-Что ему теперь делать?
-Кто ему может помочь?
Ø Без хлеба не обойтись (выявление умений пользоваться ножом)
Стол, накрытый к обеду. Мама сказала: Осталось нарезать только хлеб, сегодня ты, сынок нарежешь его. На стол выкладывается доска и нож с тупым концом. Ребенок подходит и выполняет необходимые действия и объясняет чего делать при этом нельзя.
|
Ø Послушаем музыку (выявление умения пользоваться электроприборами с соблюдением мер предосторожности)
Ребёнку предлагают самому включить магнитофон для прослушивания. Но провод магнитофона около вилки оголён, оторвана изоляция, вблизи расположен удлинитель, который отключён от сети. Ребёнок должен объяснить свои действия.
Ø Д/ игра «Как ты поступишь?»