ФЕТРОВЫЙ КОНСТРУКТОР «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»




 

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.

Задачи:

· развивать умственные способности и зрительное восприятие;

· учить соотносить речевую форму описания к изображениям;

· воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила:

Перед ребёнком разложены два игровых поля: для опасных и безопасных предметов

и контурные изображения самих предметов.

Воспитатель читает загадки (стихи) о предметах, ребёнок выкладывает правильный

ответ на соответствующее игровое поле, но только после прослушивания

информации о нем.

Выигрывает тот, кто правильно разложит все изображения, прозвучавшие

в загадках или стихах.

 

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «БЕЗОПАСНАЯ ЁЛКА»

 

Цель: помочь детям узнавать предметы, опасные для жизни и здоровья.

Задачи:

· развивать умственные способности и зрительное восприятие;

· учить соотносить речевую форму описания к изображениям;

· воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

 

Перед ребёнком собрана новогодняя ёлка.

Педагог предлагает украсить ёлку только безопасными для жизни и здоровья игрушками.

Дети обосновывают свой выбор, составляя небольшой доказательный рассказ.

Данное пособие может использоваться как наглядность в ситуативной беседе.

 

 

Педагогические ситуации

Ø Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал. А вы бы открыли дверь чужому?

 

Ø Если в доме что-то загорелось - (что нужно делать?) Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону 01, маме на работу. Позвонить из телефона-автомата по номеру 01 и сказать, что у вас в доме пожар. При этом обязательно надо назвать свой домашний адрес.

 

Ø Если в квартире много дыма - (как вы поступите?) низко пригнувшись, двигаться к двери, прикрывая нос и рот мокрым полотенцем. Загорелась одежда - падать и, катаясь, сбивать огонь.

 

Ø Мама ненадолго ушла, и дети остались дома одни…

Для расширения общения детей разного возраста с взаимообучающей целью в группе выбирается наиболее удачный макет для повторения правил поведения дома. Для развития творческого воображения и фантазии, художественных способностей предложить детям дополнить комнату дополнительными предметами и персонажами (например, мошенником и милиционером, врачом, пожарным)

 

Ø Осторожно горячо (Девочка приоткрывает крышку кастрюли)

-Что она делает неправильно?

-Как нужно поступить?

-Что теперь нужно делать девочке?

-Как ей помочь?

 

Ø Там мистер Ток (Мальчик вставляет ножницы в розетку)

-Что он делает неправильно?

-Что может случиться с ним?

-Как нужно было себя вести?

-Кто теперь ему может помочь?

 

Ø Падающая книга (Ребёнок падает со стула, пытаясь достать книгу с высокой полки)

-Что случилось с ребёнком?

-Что он делал неправильно?

-Что ему теперь делать?

-Кто ему может помочь?

Ø Без хлеба не обойтись (выявление умений пользоваться ножом)

Стол, накрытый к обеду. Мама сказала: Осталось нарезать только хлеб, сегодня ты, сынок нарежешь его. На стол выкладывается доска и нож с тупым концом. Ребенок подходит и выполняет необходимые действия и объясняет чего делать при этом нельзя.

 

Ø Послушаем музыку (выявление умения пользоваться электроприборами с соблюдением мер предосторожности)

Ребёнку предлагают самому включить магнитофон для прослушивания. Но провод магнитофона около вилки оголён, оторвана изоляция, вблизи расположен удлинитель, который отключён от сети. Ребёнок должен объяснить свои действия.

 

Ø Д/ игра «Как ты поступишь?»

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: