Кодекс корпоративной этики работников УГАТУ
Мы, работники УГАТУ исходя из Преданности делу образования, науки и миссии Университета, Уважения к человеку и личности, Открытости и ответственности перед обществом, Сознавая себя частью мирового образовательного и научного сообщества, Принимаем настоящий Кодекс корпоративной этики.
Статья 1.
Общие положения.
1.1. Кодекс корпоративной этики определяет стандарты деятельности УГАТУ и поведение его работников.
1.2. Кодекс:
· Закрепляет миссию и корпоративные ценности Университета;
· Определяет основы взаимоотношений работников Университета с обучающимися, коллегами, органами власти;
· Защищает интересы Университета и его работников.
Статья 2.
Миссия университета – наше предназначение.
Миссию университета коллектив преподавателей и сотрудников видит в получении новых знаний и опыта в области науки и технологий и передаче их, равно как знаний и опыта, накопленных человечеством ранее, обществу для его развития и процветания, формировании профессиональных и общекультурных компетенций выпускников, способных развивать науку, культуру, образование, инновационную экономику России.
Статья 3.
Сфера применения Кодекса корпоративной этики.
3.1. Настоящий Кодекс разработан на основе Законодательства Российской Федерации, Устава Университета, лучших традиций мирового и российского университетского сообщества.
3.2. Настоящий Кодекс содержит общеобязательные нормы, распространяющиеся на всех работников Университета.
3.3. Положения настоящего Кодекса изменяются и дополняются по решению Ученого Совета Университета.
|
Статья 4.
Наши корпоративные ценности.
Уважение к человеку и личности.
· уважай право личности на свободное выражение своего мнения;
· будь открыт, доброжелателен в общении.
Профессионализм.
· глубоко знай свою специальность, добросовестно относись к обязанностям.
Эффективность.
· стремись достигнуть максимальных результатов при оптимальном использовании человеческих, интеллектуальных и материальных ресурсов.
Инновационность.
· развивай и внедряй передовые технологии в образование и науку.
Сотрудничество.
· открыто взаимодействуй с работниками отечественных и зарубежных вузов, базовыми предприятиями, академическими структурами.
Верность традициям.
· изучай лучшие традиции Университета, обогащай их новыми идеями.
Забота о старшем поколении.
· уважительно относись к ветеранам Университета, к признанию их заслуг в становлении Университета.
Статья 5.
Основные этические принципы корпоративного поведения.
Стиль корпоративного поведения.
Определяется особенностями учебно-научной деятельности, основанной на глобальном видении задач и мобилизации коллектива Университета на их решение:
· человеческий ресурс рассматривается как источник успешной деятельности;
· учитываются личные интересы сотрудников, уделяются внимание развитию интеллектуального потенциала работника;
· отношения между работником и работодателем основываются на принципах долгосрочного взаимодействия, уважения и безусловного исполнения взаимных обязательств, предусмотренных трудовым договором;
|
· исключаются любые методы унижения достоинства личности, любые формы и методы дискриминации и протекционизма;
· льготы и поощрения предоставляются на основе открытости, и в соответствии с вкладом каждого работника в достижении общих целей.
· поощряется креативность, эффективное лидерство, умение видеть наиболее перспективные идеи и направления и в ориентации на оправданный риск;
· любой работник Университета рассматривается как уникальная личность, менеджмент организации основывается на внимании к индивидуальным особенностям каждого;
· работники Университета имеют равные возможности в области карьерного роста и самореализации;
· все работники находятся под опекой Университета, имеют социальную и правовую защиту, обеспечены максимальным вниманием к своим проблемам со стороны руководства.
5.2. Обязанности работников.
Каждый работник стремится к достижению высоких профессиональных результатов, оправданию доверия и ожиданий Университета.
Каждый работник разделяет стратегию и тактику управления вузом, принимает на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей.
Работников отличает внимание к коллегам, студентам и их родителям, партнерам и работодателям.
Каждый работник нацелен на совместную эффективную работу.
Работники Университета действуют в интересах Университета, отдавая ему приоритет по отношению к собственным интересам или выгодам.
Работники Университета не предпринимают действий, наносящих урон интересам Университета.
|
Работники Университета уважают частную жизнь коллег, не допуская какого- либо вмешательства в нее.
Работники Университета заботятся о своем здоровье, поддержании своего оптимального психологического состояния и работоспособности, заботятся о здоровье коллег.
5.3. Принципы взаимодействия между подразделениями.
Приветствуются различные формы корпоративных взаимоотношений сотрудников разных отделов и подразделений Университета: совместное выполнение проектов, совместное обсуждение и решение рабочих вопросов, выработка направлений инноваций, совместное проведение досуговых мероприятий.
Учитывается необходимость адаптации каждого нового работника в коллективе, применения с этой целью индивидуальных мер, направленных на создание условий для раскрытия творческого и человеческого потенциала.
5.4. Конфликт интересов.
Разрешение конфликта интересов производится так, чтобы возможный ущерб от него для деятельности Университета был минимальным.
В Университете приветствуется решение конфликтов на основе двухсторонних и многосторонних конструктивных переговоров.
Поощряется предупреждение потенциально конфликтных ситуаций.
При разрешении конфликта соблюдаются принципы справедливости и процедурной открытости.
В случае возникновении конфликтной ситуации между структурными подразделениями Университета, приоритетным направлением решения конфликта являются интересы Университета как вуза в целом.
Принятие решений по деловым вопросам не должно отягощаться личными, семейными и иными обстоятельствами и соображениями.
Статья 6.
Деловой этикет.
6.1. Отношения в коллективе.
Принимаем основные нормы и правила делового этикета:
· уважительно относиться друг к другу;
· обращаться к коллегам, руководителям и подчиненным, как правило, на «Вы» и по имени – отчеству;
· не заниматься на работе личными делами, не связанными с выполнением служебных обязанностей;
· не демонстрировать присутствующим коллегам свое плохое настроение,
· не сквернословить, не проявлять несдержанность и агрессию;
· сердечно и искренне хвалить коллег за хорошо выполненную работу;
· извиняться за свое некорректное поведение;
· не переносить дружеские отношения в рабочую обстановку;
· помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
· обсуждать проблемы своего карьерного роста только с непосредственным руководителем;
· не обсуждать личные или профессиональные качества коллег в их отсутствие.
6.2. Отношения между руководителями и подчиненными.
В отношениях с подчиненными руководители принимают следующие нормы и правила делового этикета:
· показывают подчиненным пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
· не критикуют подчиненных в присутствии других сотрудников, делать это конфиденциально;
· умеют признавать перед подчиненными свои ошибки, не преследуют их за конструктивную критику в свой адрес;
· при рукопожатии первым подают руку для приветствия;
· входящий в помещение руководитель здоровается с присутствующими первым.
Подчиненным рекомендуется:
· не отвечать в присутствии коллег на некорректное поведение руководителя (если Вы уверены в своей правоте, попросите о личной встрече);
· знать в лицо и по имени – отчеству руководителей Университета;
· при встрече в коридоре или на открытой территории с руководителем здороваться первым;
· входя в помещение здороваться с присутствующими лицами первым.