№. п.п. | Лекции | Семинары | Примечание |
Модуль 1. Теоретические основы социологии | |||
Лекция № 1. Тема 1. Введение в социологию как предмет изучения (2 часа) 1. Социология как наука и предмет изучения. 2. История социологии. 3. Социология права – как отрасль социологии. | |||
Лекция № 2. Тема 2. Общество как социокультурная система (2 часа) 1. Общество как объект социологии. 2. Культура как система ценностей и норм. | Семинар 1. Тема 2. Общество как социокультурная система (2 часа) Тестирование по теме семинара – 10 мин. 1. Общество: понятие, системные признаки, структура, функции и типы (интерактивный разбор) 3. Культура: понятие, виды, структура, функции, формы и типы (интерактивный разбор) 2. Особенности развития культуры в современной России (доклад студента и разбор) | Ю-1.1 Ю-1.2 Ю-1.3 Ю-1.4 Ю-1.5 | |
Семинар 2. Тема 3. Социологические исследования (2 часа) 1. Значение социологических исследований. 2. Виды социологических исследований. 3. Методы социологических исследований. 4. Выборка и ее сущность. Методы выборки. 5. Программа социологического исследования. 6. Этапы проведения социологического исследования. 7. Задание на проведение социсследования | Ю-1.1 Ю-1.2 Ю-1.3 Ю-1.4 Ю-1.5 | ||
Лекция № 3. Тема 4. Социальные общности и социальные группы. Социальная стратификация общества (2 часа) 1. Социальные общности. 2. Социальная группа и ее виды. 3. Социальная стратификация общества | Семинар 3. Социальные общности и социальные группы. Социальная стратификация общества (2 часа) Тестирование по теме семинара – 10 мин. 1. Социальная группа: понятие, признаки, структура и типология. Групповая динамика (интерактивный разбор) 2. Социальная и социально-классовая структура общества. Понятие класса, слоя (страты), сословия, касты (круглый стол) 3. Особенности стратификационной модели современного российского общества (доклад студента и разбор) – | Ю-1.1 Ю-1.2 Ю-1.3 Ю-1.4 Ю-1.5 | |
Лекция № 4. Тема 5. Социальные институты и социальные организации (2 часа) 1. Социальный институт как форма общественной жизни. 2. Социальные организации и их особенности. 3. Управление организациями. | Семинар 4. Социальные институты и социальные организации (2 часа) Тестирование по теме семинара – 10 мин. 1. Социальный институт: понятие, признаки и структура. Функции и дисфункции социальных институтов (интерактивный разбор) 2. Виды социальных институтов российского общества (доклад студента и разбор) 3. Социальные организации: понятие, признаки, виды, система управления в социальной организапции | Ю-1.1 Ю-1.2 Ю-1.3 Ю-1.4 Ю-1.5 | |
Лекция № 5. Тема 6. Личность и общество (2 часа) 1. Социология личности. 2. Социализация личности. 3. Социальный контроль. 4. Девиантное поведение. | Семинар 5. Личность и общество (Социологическая характеристика личности) (2 часа) 1. Социология и социализация личности. 2. Девиации и социальный контроль в обществе. 3.Общественное мнение как фактор социального контроля (доклад студента и разбор) 4.Структура личности и ее социологическая характеристика (доклад студента и разбор) – 20 мин. 5. Моя социологическая характеристика (написание эссе) | Ю-1.1 Ю-1.2 Ю-1.3 Ю-1.4 Ю-1.5 | |
Лекция № 6. Тема 8. Социальное взаимодействие. Социальные движения и изменения (2 часа) 1. Социальное взаимодействие. 2. Религия как институт социального взаимодействия. 3. Социальные движения и изменения. | |||
Модуль 2. Специальные социологические теории (отраслевая социология) | |||
Лекция № 7-8. Тема 9. Социальный конфликт (4 часа) 1. Теории социального конфликта. 2. Структура конфликта. 3. Управление конфликтом. 4. Домашнее задание. | Семинар 6. Социальный конфликт (2 часа) Тестирование по теме семинара 1. Западные и отечественные теории социального конфликта (интерактивный разбор) 2. Социальный конфликт: понятие, признаки и причины возникновения (круглый стол.) 3. Формулы конфликта (интерактивный разбор) | Ю-1.1 Ю-1.2 Ю-1.3 Ю-1.4 Ю-1.5 | |
Семинар 7. Социологические исследования (2 часа) Список примерных тем для проведения исследования: 1. «Современное образование в России – оценка студентов Академии». 2. «Социологический портрет студента Академии». 3. «Отношение студентов Академии к материальным и духовным ценностям». 4. «Патриотизм студентов Академии». 5. «Отношение студентов Академии к семейной жизни». 6. «Моя профессия – следователь (на примере студентов Академии)». 7. «Роль материальных ценностей в современной молодежной культуре россиян». В ходе занятия студенты выступают с отчетами и презентациями результатов проведенного социологического исследования На каждое исследование назначается не более 5 челок в подгруппе | Ю-1.1 Ю-1.2 Ю-1.3 Ю-1.4 Ю-1.5 | ||
Семинар 8. Социальный конфликт (2 часа) Тестирование по теме семинара – 10 мин. 1. Структура, стадии и функции социальных конфликтов (интерактивный разбор) 2. Пути урегулирования социальных конфликтов и их профилактика (доклад студента и разбор) 3. Разбор домашнего задания (интерактивный разбор) | Ю-1.1 Ю-1.2 Ю-1.3 Ю-1.4 Ю-1.5 | ||
Итого 32 ч. | 16 часов | 16 часов |