Признаки неисправности | Причины возникновения | Способы устранения |
Питатель агрегата питания | ||
Проскальзывание ленты агрегата питания | Между лентой и воронкой вклинились куски материала | Остановить питатель, произвести очистку ленты |
Попадание влаги или масла на натяжной барабан или внутреннюю поверхность ленты | ||
Кромки ленты быстро изнашиваются | Недостаточное натяжение ленты | Отрегулировать натяжение ленты |
Лента сходит в сторону | Перекос барабанов | Отрегулировать натяжение барабанов |
Агрегат минерального порошка | ||
Нет подачи минерального порошка из расходного бункера | Слежался минеральный порошок | Добиться движения минерального порошка интенсивной подачей сжатого воздуха в кольца побуждения |
Нет сигналов от сигнализаторов уровня | Вышел из строя указатель уровня | Заменить или отремонтировать указатель уровня |
Сильное пыление в зоне фильтра | Разрушилась ткань фильтра | Заменить ткань |
Ослабло крепление фильтра | Подтянуть крепление | |
Битумный насос | ||
Во время пуска привод насоса отключается | В насосе застыл битум | Прогреть рубашку насоса, а также подводящие битумопроводы |
Насос не всасывает битум | Подсос воздуха на всасывающей магистрали | Устранить подсос |
Не залит насос | Залить насос жидким битумом | |
Насос не обеспечивает требуемую подачу | Засасывается воздух во всасывающую магистраль | Устранить подсос |
Значительный шум шестерен | Износились шестерни | Заменить шестерни |
Течь битума по уплотнению ведущего вала | Износ уплотнения | Поджать или заменить уплотнение |
Двигатель сушильного агрегата | ||
Двигатель при пуске не набирает оборотов | Отсутствует напряжение в одной из фаз | Устранить обрыв в цепи |
Пониженное сопротивление изоляции обмотки | Загрязнение или отсыревание обмотки | Разобрать двигатель, Прочистить, продуть и просушить обмотку |
Повышенный перегрев подшипника | Неправильная центровка двигателя с приводом. | Проверить центровку и устранить несоосность валов |
Избыток или недостаток смазки в подшипниках | Проверить количество смазки. Заполнить подшипник необходимым количеством смазки | |
Повреждение подшипников | Заменить подшипники | |
Стук подшипника | Повреждение подшипника | Заменить подшипник |
Повышенная вибрация | Крепление двигателя недостаточно жестко | Устранить причину |
Несоосность вала двигателя с валом приводного механизма | ||
Вентилятор сушильного агрегата | ||
Вентилятор при выбранной частоте вращения не создает требуемого давления и не подает нужного количества воздуха | Зазор между колесом и входным патрубком имеет большую, чем нужно величину | Установить входной патрубок так, чтобы зазор соответствовал 1 % замера диаметра колеса |
Колесо вентилятора вращается в обратную сторону | ||
Вентилятор при выбранном числе оборотов не подает требуемого количества воздуха | Утечка воздуха в соединениях вентилятора | Изменить направление вращения колеса |
Воздухопровод засорен посторонними предметами | Устранить утечку | |
Нагнетающий патрубок вентилятора не центрирован с фланцем горелки | Очистить воздухопровод |
|
Признаки неисправности | Причины возникновения | Способы устранения |
Вентилятор при работе сильно вибрирует | Неудовлетворительная балансировка колеса | Отбалансировать колесо или заменить другим |
|
|
Признаки неисправности | Причины возникновения | Способы устранения |
Повышенный выброс пыли через дымовую трубу | Физическое старение ткани рукавов вследствие длительной эксплуатации и абразивного износа | Заменить рукав на новый |
Высокая запыленность газов на входе в фильтр (каменный материал не соответствует требованиям ГОСТ 9128-97) | Привести в соответствие исходные каменные материалы | |
Неустойчивое горение факела, выбивание пыли в районе горелки и топки | Высокое сопротивление фильтра, вызванное большой засоренностью фильтроэлементов | Провести очистку фильтроэлементов |
При осмотре рукавной секции на снятой крышке наблюдается высокая загрязненность внутренних полостей рукавов | Не срабатывает пневмораспределитель | Установить причину отказа и восстановить его работоспособность |
Прожог ткани рукава | Несоответствие сигнала аварийного отключения горелки заданной температуре | Отрегулировать или заменить соответствующий датчик и рукав на новый |
Заклинивание рабочего колеса дымососа | Нагрев дымососа свыше 250 °С | Устранить причину |
Повышенный стук и вибрация дымососа | Скопление пыли на рабочем колесе | Очистить колесо и улитку от пыли |
Смесительный агрегат | ||
Материал не полностью поступает в ссыпной лоток элеватора | Увеличился зазор между передней кромкой ковша и ссыпным лотком | Установить минимальный зазор |
Тяговая цепь элеватора проскакивает на зубьях звездочек | Повышенный износ цепи или звездочек | Заменить изношенные детали |
Большое раскачивание цепи элеватора, ковши задевают за стенки | Недостаточное натяжение цепи | Подтянуть цепь |
Отключается привод грохота | Заклинивание короба грохота из-за подпора материалом | Устранить подпор материала. Освободить бункер негабарита и излишков. Отрегулировать подачу материала |
Грохот перегружен |
Признаки неисправности | Причины возникновения | Способы устранения |
Плохое качество грохочения | Засорены отверстия сит | Очистить сита |
Прорыв сит грохота | Заменить сита | |
Толстый слой материала из-за неравномерного питания грохота | Обеспечить равномерную подачу материала на грохот | |
Не работают указатели верхнего уровня в отсеках бункера каменных материалов, происходит переполнение и пересыпание из одного отсека в другой | Отрегулировать указатель уровня или заменить | |
Большой износ сит | Заменить сита на имеющиеся в комплекте ЗИП. Внимание! При ремонте короба и других подвижных частей грохота не допускается замена металлических частей на другие, отличающиеся по массе от снятых | |
Постоянный стук внутри грохота | Ослабли болты крепления сит | Подтянуть болты крепления сит |
Нарушение качества асфальтобетонной смеси | Поломаны перемешивающие лопасти в мешалке | Лопасти заменить новыми |
Изношены и разрушены бронелисты мешалки | Лист броневой заменить | |
Забились патрубки слива битума в мешалку | Прочистить патрубки | |
Не выдерживается температура исходных материалов | Обеспечить требуемую температуру исходных материалов | |
Нарушение длительности цикла перемешивания | Длительность цикла перемешивания должна соответствовать циклограмме | |
Просыпание материала в зазор между днищем смесителя и затвором | Большой зазор между днищем и затвором | Установить зазор между бронелистами днища корпуса смесителя и затвором 1-2 мм, отпустив крепеж, и приблизить бронелисты днища корпуса смесителя к затвору |
Признаки неисправности | Причины возникновения | Способы устранения |
Просыпание материала в зоне уплотнения валов смесителя | Износ набивки уплотнения вала | Заменить набивку |
Просыпание материала из бункеров-дозаторов каменных материалов и минерального порошка в зоне затворов | Несимметричное расположение днища затвора относительно выпускного отверстия | Отрегулировать положение днища затвора относительно выпускного отверстия бункера |
Нарушен зазор между бункером и затвором | Отрегулировать минимальный зазор | |
Агрегат готовой смеси | ||
При запуске скипа смесь просыпается через щель между затвором и корпусом скипа | Не закрывается полностью затвор скипа | Очистить днище затвора от налипшей смеси |
Проверить натяжение пружин затвора | ||
При подъеме по крутой части эстакады происходит просыпание смеси из скипа | Неправильная установка скипа при загрузке | Положение скипа под загрузкой должно соответствовать требованиям ИМ. Выставить упоры командоаппарата таким образом, чтобы скип останавливался на расстояние - 590 мм от амортизаторов |
Не открывается затвор промежуточного бункера | Налипла смесь на днище затвора | Очистить затвор |
Не поднимаются поворотные упоры бункера промежуточной разгрузки | Не срабатывает пневмораспределитель | Отрегулировать или заменить пневмораспределитель |
При разгрузке скипа над промежуточным или накопительным бункером скип недоезжает или переезжает номинальное положение остановки | Сбита настройка соответствующих упоров командоаппарата | Отрегулировать положение упора (упоров) командоаппарата |
Останавливается привод лебедки скипа во время работы | Срабатывает один из конечных выключателей устройства контроля обрыва каната | Отрегулировать положение упора устройства контроля обрыва каната |
Признаки неисправности | Причины возникновения | Способы устранения |
При остановке груженый скип опускается вниз | Недостаточное усилие прижатия колодок тормоза лебедки | Отрегулировать тормоз |
Попадание смазки или влаги на тормозной шкиф и колодки тормоза | Удалить смазку или влагу | |
Износ колодок тормоза | Заменить колодки тормоза | |
Не открывается затвор накопительного бункера | Не работают электронагреватели | Заменить электронагреватели (электронагреватель) затвора |
Заменить электронагреватели (электронагреватель) стенки бункера |
УЧЕБНОЕ ИЗДАНИЕ
В.В. СИЛКИН, А.П. ЛУПАНОВ
АСФАЛЬТОБЕТОННЫЕ ЗАВОДЫ