Особенности организации тренировочного процесса в дистанционном режиме




Организация тренировочного процесса

В дистанционном режиме

 

Организация тренировочного процесса в дистанционном режиме может предусматривать работу по нескольким направлениям:

1) общая физическая подготовка;

2) специальная физическая подготовка;

3) совершенствование элементов техники (для отдельных видов спорта, например, настольный теннис);

4) ознакомление с индивидуальной техникой ведущих спортсменов (в своем виде спорта);

5) изучение тактики соревновательной деятельности известных спортсменов (команд) в своем виде спорта;

6) изучение истории развития вида спорта;

7) изучение истории Олимпийских (Паралимпийских) игр;

8) антидопинговая пропаганда;

9) соблюдение оптимального режима двигательной активности;

10) профилактика заболеваний и закаливание.

 

Особенности организации: подготовка методических материалов, создание дистанционных ресурсов и осуществление контроля представлены в таблице.

 

 


Таблица

 

Особенности организации тренировочного процесса в дистанционном режиме

 

Вид деятельности Методические материалы Организация Контроль
1. Общая физическая подготовка Разработка заданий по ОФП для выполнения спортсменами самостоятельно (или под контролем родителей) в домашних условиях или на открытом воздухе (в парке, на площадке) На сайте спортивной школы, на странице вида спорта необходимо создать индивидуальный страницы для каждого тренера, а на этих страницах – отдельные разделы для каждой группы, с которой он работает. Задания по ОФП, СФП и технической подготовке должны выкладываться на обозрение спортсменов постепенно (а не все сразу) за день до тренировки в виде плана. Там же могут выкладываться видеоролики с демонстрацией тренером (или специально подготовленным спортсменом) отдельных упражнений или элементов упражнений, на которые необходимо обратить внимание. В методических указаниях должны быть представлены пояснения по объему и интенсивности. Весь материал должен быть изложен простым, понятным для детей языком.   Для качественной организации самостоятельных занятий юных спортсменов и повышения их мотивации необходимо использовать различные формы контроля. Это может быть дневник самоконтроля, где спортсмен отмечает не только выполненные задания, но и свое самочувствие. Для формирования интереса к занятиям целесообразно давать детям задания снимать небольшие видеоролики их тренировок и выкладывать их на общий ресурс, где все участники группы могут их видеть, а тренер может дать комментарии о правильности выполнения того или иного упражнения.  
2. Специальная физическая подготовка Разработка заданий по развитию ведущих физических качеств в соответствии с модельными характеристиками вида спорта, представленными в ФССП для выполнения спортсменами самостоятельно (или под контролем родителей) в домашних условиях или на открытом воздухе (в парке, на площадке)
3. Совершенствование элементов техники Разработка заданий, доступных для самостоятельного совершенствования отдельных технических приемов
4. Ознакомление с индивидуальной техникой ведущих спортсменов Подготовка видеоматериалов, демонстрирующих индивидуальную технику ведущих спортсменов Для реализации этих разделов спортивной подготовки целесообразно организовать совместный ресурс (чат), когда все участники группы могут включиться в обсуждение просмотренного материала, а тренер дать свои комментарии.   Отдельный фильм с комментариями, доступными детям, может быть помещен на ресурс вместе с небольшим заданием (например, сравнение различных тактических схем), которое спортсмен выполняет самостоятельной в удобное ему время. С этой целью удобно использовать QR-код. Контролем является участие спортсмена в обсуждении представленных вопросов. Заинтересованные спортсмены могут сами готовить отдельные темы. К этой работе могут быть привлечены и родители, выполняющие задание вместе с детьми.   Результаты выполненного задания могут размещаться на отдельном ресурсе или отправляться тренеру на электронную почту.
5. Изучение тактики соревновательной деятельности известных спортсменов Подготовка видеозаписей соревнований, в которых ярко представлено применение тактических схем
6. Изучение истории развития вида спорта Подготовка мультимедийных презентаций или видеофильмов по истории развития вида спорта
7. Изучение истории Олимпийских (Паралимпийских) игр Подготовка мультимедийных презентаций или видеофильмов по истории Олимпийских (Паралимпийских игр)
8. Антидопинговая пропаганда Подготовка мультимедийных презентаций или видеофильмов, где обсуждается проблема применения допинга в спорте
9. Соблюдение оптимального режима двигательной активности Разработка методических указаний по объему двигательной активности, который необходимо поддерживать в течение дня. Использование личных трекеров (фитнес-браслетов) или фитнес-программ, установленных на мобильных телефонах для фиксирования пройденной дистанции и количества потраченных калорий. Ведение ежедневного фитнес-протокола. Сравнительный анализ по дням и в отношении установленных нормативов.
10. Профилактика заболеваний и закаливание Подготовка кратких указаний по проведению элементарных закаливающих процедур. Размещение информации на сайте, в группе ВКонтакте и т.п. Организация совместного он-лайн обсуждения впечатлений и достигнутых результатов через чат и т.п. в определенные заранее дни и часы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: