Психология (на 11.11.20)
Морозова Оля. 171 группа
Задание 2
Деятельность – это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создаёт того, чего не было в природе.
Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет данную деятельность. Субъектом деятельности может быть человек, группа людей, организация, государственный орган и т.д.
Объект деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Объектом деятельности могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей и т.д.
Цель деятельности – это один из компонентов деятельности, осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.
Действия – это элементарные части деятельности, относительно законченные и направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву.
Мотив – это внутренняя движущая сила, которая определяется отдаленными целями, которая побуждает человека к деятельности. Мотивами деятельности могут быть потребности, интересы, убеждения, идеалы, влечения, эмоции и др.
Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
Задание 3
Сравнительный анализ основных видов деятельности
Деятельность | Структура | Содержание | Развивающее воздействие на психику и личность |
Игровая | 1. Роли, которые были распределены перед началом игры. 2. Игровые действия. 3. Игровые предметы. 4. Взаимоотношения детей в процессе игры. 5. Сюжет игры. | Говоря о деятельности, мы говорим и о её процессе. Если в любой другой, неигровой, деятельности важна прежде всего цель, результат, то в игре важен в основном процесс, так как видимой цели игра не имеет. Именно интерес к самому процессу игры является той движущей силой, которая позволяет игре длиться. | 1. Игра как способ изучения особенностей межличностного взаимодействия. 2. Игра как способ изучения особенностей соподчинения мотивов. 3. Развитие нравственных инстанций. 4. Формирование качественно новых мотивов. 5. Формирование и развитие новых продуктивных видов деятельности. |
Учебная | 1. мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл; 2. учебная задача, т. е. система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия; 3. учебные действия – те действия, с помощью которых усваивается учебная задача, т. е. все те действия, которые ученик производит на уроке (специфические для каждого предмета и общие); 4. действия контроля – те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи; 5. действие оценки – те действия, с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи. | Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью («учись учиться»). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение деятельностями необходимо подчеркнуть особо. Не только на овладение знаниями, как это традиционно считается, и не только на овладение основами человеческой культуры в широком смысле (современный подход) – хотя это необходимые, безусловно, компоненты. А именно на овладение деятельностью. Человек много знающий, человек культурный, но ничего не умеющий делать не может ничего дать ни обществу, ни самому себе. Только человек деятельностный, человек умелый является в полном смысле человеком. Поэтому умения, компетенции, определяемые как способности выполнять ту или иную деятельность (и действия) является высшей, конечной целью учебной деятельности. | Происходит формирование у обучающегося теоретического сознания и мышления. В результате учебного процесса происходит овладение определенными навыками, умениями и знаниями. Одним из важнейших результатов учебной деятельности является научение ребенка учиться самостоятельно.. |
Трудовая | 1. Субъект труда, 2. Условия труда, 3. Содержание труда, 4. Средства труда, 5. Организация труда, 6. Предмет труда. | Те функции, которые выполняет работник, по степени их разнообразия и сложности, по уровню самостоятельности и творчества. Иначе говоря, это процессы и способы выполнения данных работнику трудовых задач. | 1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, 2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, 3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде, 4. Формирование навыков организации своей и общей работы, 5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы. |
|
|