Сравнительный анализ основных видов деятельности




Психология (на 11.11.20)

Морозова Оля. 171 группа

Задание 2

Деятельность – это присущий только человеку способ взаимодействия с окружающим миром в процессе которого он сознательно изменяет мир и самого себя, создаёт того, чего не было в природе.

Субъект деятельности – это тот, кто осуществляет данную деятельность. Субъектом деятельности может быть человек, группа людей, организация, государственный орган и т.д.

Объект деятельности – это то, на что направлена данная деятельность. Объектом деятельности могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей и т.д.

Цель деятельности – это один из компонентов деятельности, осознанный образ предвосхищаемого результата, на достижение которого направлена деятельность.

Действия – это элементарные части деятельности, относительно законченные и направленные на достижение промежуточных целей, подчиненных общему мотиву.

Мотив – это внутренняя движущая сила, которая определяется отдаленными целями, которая побуждает человека к деятельности. Мотивами деятельности могут быть потребности, интересы, убеждения, идеалы, влечения, эмоции и др.

Потребность – это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Задание 3

Сравнительный анализ основных видов деятельности

Деятельность Структура Содержание Развивающее воздействие на психику и личность
Игровая 1. Роли, которые были распределены перед началом игры. 2. Игровые действия. 3. Игровые предметы. 4. Взаимоотношения детей в процессе игры. 5. Сюжет игры. Говоря о деятельности, мы говорим и о её процессе. Если в любой другой, неигровой, деятельности важна прежде всего цель, результат, то в игре важен в основном процесс, так как видимой цели игра не имеет. Именно интерес к самому процессу игры является той движущей силой, которая позволяет игре длиться. 1. Игра как способ изучения особенностей межличностного взаимодействия. 2. Игра как способ изучения особенностей соподчинения мотивов. 3. Развитие нравственных инстанций. 4. Формирование качественно новых мотивов. 5. Формирование и развитие новых продуктивных видов деятельности.
Учебная 1. мотивация учения – система побуждений, которая заставляет ребенка учиться, придает учебной деятельности смысл; 2. учебная задача, т. е. система заданий, при выполнении которых ребенок осваивает наиболее общие способы действия; 3. учебные действия – те действия, с помощью которых усваивается учебная задача, т. е. все те действия, которые ученик производит на уроке (специфические для каждого предмета и общие); 4. действия контроля – те действия, с помощью которых контролируется ход усвоения учебной задачи; 5. действие оценки – те действия, с помощью которых оценивается успешность усвоения учебной задачи.   Учебная деятельность направлена на освоение других видов человеческой деятельности – практической, ценностно-ориентировочной, эстетической и др., а также на овладение самой учебной деятельностью («учись учиться»). Тот факт, что учебная деятельность направлена на овладение деятельностями необходимо подчеркнуть особо. Не только на овладение знаниями, как это традиционно считается, и не только на овладение основами человеческой культуры в широком смысле (современный подход) – хотя это необходимые, безусловно, компоненты. А именно на овладение деятельностью. Человек много знающий, человек культурный, но ничего не умеющий делать не может ничего дать ни обществу, ни самому себе. Только человек деятельностный, человек умелый является в полном смысле человеком. Поэтому умения, компетенции, определяемые как способности выполнять ту или иную деятельность (и действия) является высшей, конечной целью учебной деятельности. Происходит формирование у обучающегося теоретического сознания и мышления. В результате учебного процесса происходит овладение определенными навыками, умениями и знаниями. Одним из важнейших результатов учебной деятельности является научение ребенка учиться самостоятельно..
Трудовая 1. Субъект труда, 2. Условия труда, 3. Содержа­ние труда, 4. Средства труда, 5. Организация труда, 6. Предмет труда. Те функции, которые выполняет работник, по степени их разнообразия и сложности, по уровню самостоятельности и творчества. Иначе говоря, это процессы и способы выполнения данных работнику трудовых задач. 1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь, 2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности, 3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде, 4. Формирование навыков организации своей и общей работы, 5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: