Список использованных источников. 2. "Внешняя среда и психическое развитие ребенка" под ред.Р.В.Тонковой-Ямпольской




1. Столяренко А.М. Психология и педагогика – Москва, 2001 г.

2. "Внешняя среда и психическое развитие ребенка" под ред.Р.В.Тонковой-Ямпольской. Москва. Медицина. 1999.

3. Нечаева А. М. Брак. Семья. Закон – М., 1999

4. Аллан Фромм "Азбука для родителей" - Лениздат, 1999.

5. Гарбузов В.И. "От младенца до подростка" - С. - Петербург, 1999.

6. Захарова Л. "Дитя в очереди за лаской" - Москва, 1999.

7. Ковалева Л.Е. Микроклимат в семье.-М., 1999.

8. Давыдов В.В. «Российская педагогическая энциклопедия» т.1.М.:1993 г.

9. Олейник А.Н. Основы конфликтологии. – М.: АПО, 1992

10. Радугин А.А. Психология и педагогика – Москва, 2000 г.

11. Добреньков В. И., Кравченко. А. И. Социальные институты и процессы. М.: МГУ, 2000 г. т. 3.

12. Возрастная и педагогическая психология: Учеб.пособие для студентов пед. институтов по специальности №2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/ М.В.Матюхина, Т.С.Михальчик, Н.Ф. Прокина и др.; Под ред. Гамезо М.В. и др. – М.: Просвещение, 1984 – 256с.

13. Земска М. Семья и личность. – М.: Прогресс, 1986. – 135 с.

14. "Умом и сердцем: Мысли о воспитании" - 5-е - Политиздат, 1999.

15. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999.

16. Кравченко А. И. Общая социология: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 479 с.

17. Ковальчук Л.И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка: Пособие для воспитателя дет.сада.-2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985 г.

18. Канатаев Ю.А. Психология конфликта. – М.: ВАХЗ, 1992.Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика: Учеб.пособие для студентов средних пед. учеб. заведений ». М: Издательский центр «Академия», 1998г.

19. Макаров С.П.«Технология индивидуального обучения»// Педаго-гический вестник. – 1994г.-№1.-с.2-10.

20. Лихачев Б.Т. Педагогика. Курс лекций. Учеб.пособие для студентов пед. институтов и слушателей ИПК и ФПК. – М.: Прометей, 1992г.

21. С.В.Ковалев – Психология современной семьи, Москва, 1988г.

22. Богуславская З.М.,Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1991.

 

 

Приложение А

Рисунок Соотношение чувств родителей к ребенку и особенностей контроля за его поведением

 

 

Свобода

(предоставление самостоятельности)


устранившийся либеральный

безразличный помогающий

Враждебность Любовь

требовательный, покровительствующий,

нетерпимый, чрезмерно оберегающий

суровый, властный

Контроль

 

 

 

Приложение Б

Таблица № 1 Зависимость нравственной воспитанности детей от характера взаимоотношений в семье.

 

Характер взаимоотношений Проявление воспитанности детей. Число детей в %
  Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Живут дружно      
Иногда ссорятся      
Конфликтуют      

 

 

Приложение В

Таблица 2. Значимость целей воспитания

для родителей

В %%

Цели для родителей
1.Дать минимум знаний, необхо-димых для жизни в современном обществе  
2.Подготовить к выбору профессии  
3.Научить общаться, сопереживать  
4.Помочь детям раскрыть свои способности  
5.Развивать потребность в само-образовании  
6.Сформировать качества делового человека  
7.Научить воспринимать ценности культуры  
8.Формировать самостоятельность  
9.Воспринимать терпимость к другому мнению  
10.Ориентировать на знание и уважение законов  
11.Развивать гражданские качества  
12.Научить вести здоровый образ жизни  

Приложение Г

Перечень игр, на развитие нравственно-волевых качеств в личности

ребенка [22].

Предлагаем игры, направленные на развитие нравственных качеств личности. В младшем дошкольном возрасте к таким качествам можно отнести способность не пугаться трудностей, умение мобилизовать свои усилия для достижения цели; умение соблюдать очередность, не мешая другим. Здесь перечислены в основном подвижные игры с правилами. Они создают условия, требующие от ребенка определенных волевых усилий, необходимых для достижения личного успеха.

1. «Салочки - догонялочки».

2. «Лохматый лес»

3. «Воробушки и автомобили».

4. «Смелые мышки».

5. «Пустое место».

6. «Лиса и гуси».

7. «Ай, гугу».

8. «Салочки - выручалочки»

9. «Кто раньше дойдет до флажка?»

10. «Я принес тебе подарок»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: