ДАВЛЕНИЕ ГРУНТА ОТ АВТОДОРОЖНОЙ НАГРУЗКИ НА УСТОИ МОСТОВ




Расчёт давления от автодороги производится в зависимости от конструкции объединения устоя с насыпью. В настоящий момент большинство сопряжений устраивается с помощью переходных плит, которые не только делают более плавным само сопряжение, уменьшая просадки перед мостом, но и существенно уменьшают горизонтальное давление грунта от нагрузки на призме обрушения.

Сначала рассмотрим случай, когда переходные плиты отсутствуют. В этом случае –

а) если стенки устоя расположены перпендикулярно направлению движения (пример на рисунке Рисунок 133), то давление от каждого ряда колёс распределяется на площадки опирания размером c∙b, где с – длина отпечатка колёс с покрытием проезжей части вдоль оси моста, принимаемая, м:

для колёс тележки A14 с = 0,2;

для колёсной Н-14 с = 3,8.

b – ширина, равная расстоянию между внешними гранями колёс. Для А-14 b = 1,7 + 0,6 = 2,3 м, для Н-14 b = 2,7 + 0,8 = 3,5 м.

В случаях, когда давление распределяется в стороны вдоль рассчитываемой стенки, не стесняемое открылками или обратными стенками (например, при откосных крыльях), давление учитывают с коэффициентом α ≤ 1, по таблице Таблица 21. При наличии открылков или обратных стенок, коэффициент α не учитывается (α = 1). h – высота стенки, м.

Таблица 21

b/h α b/h α
0,10 0,327 0,60 0,681
0,12 0,360 0,70 0,710
0,14 0,389 0,80 0,735
0,16 0,414 0,90 0,754
0,18 0,437 1,00 0,772
0,20 0,459 1,20 0,810
0,25 0,505 1,50 0,840
0,30 0,544 2,00 0,875
0,35 0,576 3,00 0,900
0,40 0,602 4,00 0,950
0,50 0,668 > 4 1,000

 

б) в случае расположения стенки параллельно оси движения, давление от каждого ряда колёс вдоль моста распределяется на площадки опирания a∙d, где a – длина, принимаемая для нагрузок, м:

A-14 – a = h + 1,5;

Н-14 – a = 3,8

d – ширина колеса нагрузки, для A-14 d = 0,6, для Н-14 d = 0,8.

Во всех случаях длина «a» не должна превышать длины рассматриваемого участка стенки.

Рисунок 134. К расчёту стенок устоя.

 

Если сопряжение выполнено с помощью переходных плит, то опирание следует учитывать только на половине длины плиты со стороны насыпи. При этом давление следует принимать только от части подвижной нагрузки, расположенной на этой половине, и считать его приложенным посередине длины опирания.

Необходимо учитывать то, как уложены переходные плиты и какой они ширины (рисунок Рисунок 135). Также необходимо учитывать соединены ли они между собой.

Рисунок 135. Пример расположения переходных плит в плане.

 

В запас прочности можно учесть, что ширина распределения назначается как в прошлом случае (b = 2,3 для А14 и b = 3,5 для Н14), а с = lп/2, где lп – длина переходной плиты. Нагрузка, расположенная вне этой зоны, не учитывается.

Схема передачи горизонтального усилия с переходной плиты на устой показана на рисунке Рисунок 136.

Для общего случая алгоритм расчёта заключается в замене фактической нагрузки фиктивным столбом грунта высотой h0 и определении соответствующего угла скольжения и величины горизонтальной нагрузки. Схема к такому расчёту дана на рисунке Рисунок 137.

 

Рисунок 136. Передача горизонтальных усилий на устой через переходную плиту.

Рисунок 137. Схема к определению горизонтального давления грунта от временной нагрузки.

Угол скольжения определяется следующим образом –

, где h0 – высота фиктивного слоя грунта на насыпи.

γn – удельный вес грунта насыпи;

α – коэффициент, обсуждаемый в начале главы;

SP и g – соответственно расчётные нагрузки на ось и распределённая;

 

 

 

 

Нагрузку от собственного веса насыпи лучше рассчитывать с полученным в этом расчёте углом ω, если эта нагрузка учитывается совместно с временной на призме обрушения.

Пример расчёта дан ниже в соответствующей главе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: